Ответ на сообщение Шри-Ланка (отчет) пользователя Змей Зелёный
3 день. 9 марта. Алувихара – Дамбулла.
До поездки транзит через Алувихару – сначала из Канди доехать до Матале, там сесть на автобус до Дамбуллы и попросить остановить на трассе у Алувихары, а потом тормозить проходящий транспорт также до Дамбуллы – представлялся чем-то сложным
, хз как эти автобусы будут «ловиться» и влезем ли мы в него по пути (мы ж тогда еще думали, что они битком).
На практике всё оказалось предельно просто. Автобус в Матале (билет 40 рупий) подошел буквально через 5 минут, как мы подошли к мини-автостанции у Clock tower (основной автовокзал Канди дальше). В Матале, едва успели выйти, как нас уже подхватил нужный нам автобус. А в Алувихаре не просто «на трассе» надо выходить, там стационарная остановка – соответственно и обратно проблемы не составляет остановить проходящий автобус (билет до Алувихары 12 рупий, от Алувихары до Дамбуллы – 60 рупий).
Тем более, что заинтересованные в сборе денег за проезд кондукторы, завидев иностранца, высовываются из дверей и сами спрашивают, куда тебе надо или кричат, куда они едут.
К слову, о кондукторах. Они есть в каждом ланкийском автобусе, и при взятии денег за проезд обязательно выписывают билет-квитанцию, на к-м написана цена (правда, зачастую малопонятными каракулями), и копия к-го (через копирку) остается у кондуктора (для отчетности, видимо).
В связи с чем надувательство иностранцев и цены «с потолка» практически исключены. Нам разве что округляли цену до ровных десятков (при этом, на билете была указана правильная цена, откуда мы и узнавали об округлении) или те же рупий 10 сдачи «забывали» сдать.
__________________
Фото: В каждом городе Шри-Ланки обязательно есть Clock tower.
До поездки транзит через Алувихару – сначала из Канди доехать до Матале, там сесть на автобус до Дамбуллы и попросить остановить на трассе у Алувихары, а потом тормозить проходящий транспорт также до Дамбуллы – представлялся чем-то сложным

На практике всё оказалось предельно просто. Автобус в Матале (билет 40 рупий) подошел буквально через 5 минут, как мы подошли к мини-автостанции у Clock tower (основной автовокзал Канди дальше). В Матале, едва успели выйти, как нас уже подхватил нужный нам автобус. А в Алувихаре не просто «на трассе» надо выходить, там стационарная остановка – соответственно и обратно проблемы не составляет остановить проходящий автобус (билет до Алувихары 12 рупий, от Алувихары до Дамбуллы – 60 рупий).
Тем более, что заинтересованные в сборе денег за проезд кондукторы, завидев иностранца, высовываются из дверей и сами спрашивают, куда тебе надо или кричат, куда они едут.
К слову, о кондукторах. Они есть в каждом ланкийском автобусе, и при взятии денег за проезд обязательно выписывают билет-квитанцию, на к-м написана цена (правда, зачастую малопонятными каракулями), и копия к-го (через копирку) остается у кондуктора (для отчетности, видимо).
В связи с чем надувательство иностранцев и цены «с потолка» практически исключены. Нам разве что округляли цену до ровных десятков (при этом, на билете была указана правильная цена, откуда мы и узнавали об округлении) или те же рупий 10 сдачи «забывали» сдать.

__________________
Фото: В каждом городе Шри-Ланки обязательно есть Clock tower.