...
Через какое-то время и пройденное расстояние обнаружил под ногами опять же следы – человеческие и копытные, те же окурки, банки и прочие последствия человеческой жизнедеятельности. Ясно было, что сюда приходят бедуины, возможно, пасут здесь скот (плато было покрыто травой). Но обрадовало меня это не сильно – сейчас-то никаких бедуинов не было и до следующего утра они уже не придут.
Т.к. было предположение, что я взял влево от тур. тропы, подумал, что можно щас пойти вправо, выйти к краю плато, и там спуститься по склону на оную тропу. К краю плато подошел – там отвесная стена метров хз сколько – 30…50…100, а внизу совершенно не факт, что именно та расщелина с тур. тропой, а не просто какая-то расщелина. И было понятно, что даже если я щас каким-то невероятным образом спущусь вниз, ни разу ничего не сломав, а это окажется
не та расщелина, назад я уже не поднимусь…
Пошел дальше вперед, надеясь найти иной, альтернативный туристическому, проход за пределы скального массива.
(Выглядит глупо и забавно, но куда больше, чем перспектива затеряться где-то в скалах, когда температура ночью должна резко упасть, меня беспокоило, что на завтра же у меня намечена Петра! А пока меня завтра найдут… к середине дня… состояние у меня будет явно не фонтан… В общем, день всяко выпадает. А там уже дальше весь маршрут завязан.
По поводу того, что меня вообще не найдут и я сам не найдусь, я не переживал. Не, завтра то всяко найдут – таксист, к-й привез меня сюда, сообщит, что его пассажир не вернулся, в отеле скажут, что постоялец не пришел, да и утром, когда сюда все вернутся, я наверное докричусь. Но вот когда…).
О! А вот и проход в скалах, ведущий вниз. Выбрался?
Метров через 50 проход стал сужаться, сужаться… кое-где я уже еле пролезал. Местами приходилось лезть под нагромождением камней, продираться через кусты.
Наконец скалы с обеих сторон практически сомкнулись. Осталась только узкая щель между ними, идущая вдоль всего прохода. И если раньше я двигался по дну расщелины, заваленному до этого уровня камнями, то теперь идти приходилось уже фактически по верху скал, опираясь ногами на покатый склон с обеих сторон.
Пару раз я так поскользил вниз и в конце концов оказался в положении провалившимся почти по пояс в эту расщелину, причем до земли я ногами само собой не доставал (подо мной была собственно вся расщелина глубиной метров 30-50) и держался только на руках. Рванулся вверх – застрял. Твою мать!
Вот тут я реально испугался. Варианты представали один другого хлеще – либо я щас застряну как пробка в этой расщелине – ни туда, ни сюда. Либо провалюсь и со свистом поеду вниз, обдирая руки, ноги и всё остальное, и если останусь жив, то окажусь на дне очень узкого ущелья, где меня точно никто не найдет. А если и найдет, то не факт, что сможет назад вытащить.
Секундная паника и желание всё бросить «да и пропади оно пропадом» сменилась злостью и жаждой борьбы. Прооравшись и проматерившись на все окрестные скалы (а всё равно никто меня не слышит
), я неимоверным усилием выдернул себя из расщелины и на морально-волевых (силы после такой бешеной гонки с подъемами, спусками, прыжками меня уже практически оставили), и фактически на коленках, пополз обратно к началу этого прохода.
Упал под каменной «аркой», где до этого, согнувшись в три погибели, пролезал. Че делать, че делать?? Пока еще не совсем темно, надо, во-первых, вернуться обратно на ровное плато. Во-вторых, успеть кому-то позвонить (кричать «help» я не переставал, но отвечало мне только эхо). Но кому?? Блин, я ведь даже визитку отеля не взял, и телефона таксиста у меня тоже нет.
Достал LP, нашел там свой отель и его телефон. Но непонятно, как звонить с российского мобильного номера на местный иорданский, находясь в той же Иордании? Разбираться в этом по LP в том эмоциональном состоянии, в к-м я находился, подгоняемый паникой стремительно наступавшей темноты, я был не в состоянии. К тому же LP англоязычный и на российских читателей совершенно не рассчитан.
Набрал наудачу просто номер отеля без всяких кодов – робот-автомат ответил мне, что удача от меня отвернулась…
Куда еще?????
Щас уже не вспомню, как мне пришла в голову идея набрать 112 (почему не 911, допустим?). Набрал, мне ответили… по-арабски. Но это был живой человеческий голос!!
Я стал кричать на английском «Help! Help! I’m tourist! I’m lost in Little Petra». Арабский голос пробормотал что-то, добавил фразу «one minute» и передал трубку другому человеку. Я повторил всё то же самое, но второй голос тоже говорил только по-арабски. Да что ж такое?! Неужели и тут облом??
Нет, трубку передали третьему человеку, и на моё счастье, человек говорил по-английски.