1) Какая МИНИМАЛЬНАЯ погода может ожидать нас ночью в альплагере (спим в палатках) и при восхождении к Голубому озеру (стандартный пеший маршрут).
2) Насколько реально заброситься с перевалки до альплагеря на машине мерседес ML320 самостоятельно? Были ли в тех районах затяжные дожди в ближайшее время?
3) На одном из сайтов прочитали вот такой путь до перевалки:
"Для того чтобы попасть в долину Актру, нужно с Чуйского тракта свернуть в село Курай. От Курая нужно проехать еще 4 км вверх по течению Чуи, там будет мост. Нужно переехать на левый берег Чуи. Грунтовая дорога (иногда расходящаяся) уходит по степи направо в направлении заснеженных гор Северо-Чуйского хребта.
Дорога пересекает вброд речку Тюте (глубина примерно полколеса), а потом разбегается по нескольким накатанным колеям. Надо выбрать ту, которая огибает слева гряду холмов. Почти параллельно дороге слева тянется оросительный канал (с дороги не виден). Затем дорога пересекает его и разветвляется.
Однако и это важно !!! - ехать далее нужно не обычной дорогой, где ездят все вездеходы, а около арыка сворачивать направо - там более-менее дорога, но торчат камни, так что нужно быть предельно внимательными.
Далее небольшой подъем по лесу метров 200, а потом небольшой спуск и дорога выводит к берегу реки Актру. Это место обычно называют "перевалка". Здесь есть несколько домиков и аил - национальное алтайское жилище, где можно переночевать. Здесь часто останавливаются туристы как на пути вверх, так и при возвращении. На “перевалке” работает автостоянка (50 руб. в сутки). До нее проезжает любой транспорт - даже Волга, Ока, ВАЗ-2106, при условии хорошей погоды.
От моста через Чую до “перевалки” примерно 22-25 км. Если дорога сухая, то ехать 50 минут. Высота над уровнем моря - 1750 м.
Отсюда (через 100 м) дорога в альплагерь "Актру" вброд переходит на левый берег реки Актру (пешеходы могут легко перебраться через реку по деревянному настилу типа гати), набирает высоту и выводит к разливам. Машины дальше вверх едут прямо по пойме, но это возможно только для автомобилей повышенной проходимости класса "джип", УАЗ, Нива. Это наиболее трудный участок пути длиной 8 км и обычно он проходится пешком."
Однако наш навигатор рисует немного другой маршрут, какой верный??
И на всякий случай поделитесь в ЛС контактами водителей УАЗов и ЗИЛ, кто забрасывает с перевалки до альплагеря и цена?