Ситуация такая – у меня полностью не сложились отношения с матерью. Их нельзя назвать плохими или хорошими (уж точно не хорошие), их просто нет, никаких. Мне трудно сейчас понять однозначно, откуда это пошло, вероятно, все из детства. Когда, например, я искренне и открыто шла к матери поделиться чем-то (радостью, новостью, чем-то интересным), а на меня гавкали, что я телевизор мешаю смотреть. Или когда мать возвращалась из командировок, а я мешала тем, что играла с подругами. А может быть, когда для матери было естественно поехать отдыхать на курорт, а больше ни на кого денег не хватало. Сейчас я вижу, анализирую эти вещи, а тогда это просто каким-то фоном происходило, в какой-то момент просто произошла утрата доверия, теплых чувств. Как итог – моя мать меня не знает, совсем. Когда умер отец, она неделю ночевала у бабушки (своей мамы), мотивируя это тем, что ЕЙ тяжело, что и как было со мной, ее не волновало (я осталась дома одна, спасибо, друзья не бросили, дневали и ночевали рядом со мной). В итоге в 19 лет я ушла из дома и больше туда не вернулась (точнее, не так давно хотела туда попасть, чтобы забрать дорогие мне вещи – рисунки, дипломы, подарочные книги), но мне сказали «нет, лучше я сама принесу, что скажешь».
Если говорить начистоту, то «квартирный вопрос» тут тоже примешался. И я считаю, что это справедливо – мне в голову не приходит, как мать может сказать своему ребенку «я мыкалась в своей время, теперь ты давай» (при том, что ни фига она не мыкалась, а очень быстро вышла замуж за отца, молодого ученого, им дали жилье). В той квартире, из-за которой возник конфликт (просто просила ее приватизировать, на будущее), мать не живет, уже давно она перебралась к своей маме (моей бабушке), да так перебралась, что бабушка в свои 90 лет, чуть не плача, сбежала к своей второй дочери на Украину (мы в этом году ее отвозили). Так что сейчас мать живет в квартире бабушки (причем ее оплату я взяла на себя, т.к. мать типа делает всем великое одолжение), наша квартира в непригодном для жизни состоянии, еще есть дача, оставшаяся от отца, на которую я не стала претендовать, надеясь, что получится с матерью решить вопрос приватизации, а больше мне ничего не надо было, капитальный гараж и вроде еще один участок.
Ну да ладно, не в участках и квартирах дело. Я не спорю, что у меня остались обиды и все такое, что это уже не переиграть. Прощать я тоже не намерена (напрощалась уже, хватило с головой), тем более, что любовью близких и родных я не обделена. Я просто прекратила с ней все контакты, не хочу ее видеть и слышать, просто чужой и неприятный мне человек. А недавно общалась с братом, так она ему жаловалась, что я такая-сякая, ей не позвонила, с ДР не поздравила. При том, что она сама мне давно уже на ДР не звонит, не говоря уже о том, что когда у нас были теракты она не удосужилась даже поинтересоваться, а все ли у нас в порядке (аргумент «ну столько всего страшного происходит, я же не могу по каждому поводу переживать»).
Так вот, проблема в том, что после этой жалобы я опять чувствую себя виноватой. Понимаю, что мне ее жалко, но не как близкого и любимого человека, а как абстрактного книжного или киногероя, тетку, которая по своей вине не старости лет осталась одна, даже ее родная мать от нее сбежала (к слову, бабушка всегда и во всех ситуациях была на стороне матери, пыталась как-то сгладить, защитить ее, все-таки дочь родная). И не могу теперь понять, что мне с этим делать, с виной моей, жалостью этой дурацкой…
Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...