Погода: 14 °C
21.0910...18переменная облачность, без осадков
22.0915...20облачно, без осадков
  • Мой старший племянник растет на глазах. Сначала я его забирала из детского сада, теперь иногда и на родительские собрания в школу похаживаю, выручая родственников. Поскольку работают по вахтам.
    Еще в садике пришлось выслушивать замечания в адрес племянничка и от воспитателей, и от родителей других детей. Мол, ваш Ванечка уж больно агрессивен, забижает наших малышей, все на него жалуются. Приходилось разбираться, делать внушения: «Некрасиво, Иван, так себя вести». Но у него всегда находились объяснения своему поведению. Послушаешь и думаешь: а ведь он в чем-то прав. Но и виноват он бывал, ничего не скажешь.
    Никогда не забуду, как один раз воспитательница сказала: «Знаете, а ведь он у вас – «козел отпущения». И, помяните мое слово, – так будет и в школе». И рассказала историю, приключившуюся с племяшом. Как-то она отлучилась ненадолго из группы, а, вернувшись, увидела, как один мальчик уронил кувшинчик с полочки и разбил его. Воспитательница, сделав вид, что ничего не заметила, спросила: «Кто разбил кувшинчик?». Вначале воцарилось молчание. А потом приятель виновника происшествия крикнул: «Кто-кто, да Ванька, кто же еще». И тут все дружно подхватили: «Ваня, Ваня уронил».
    Недоумевая, воспитательница резюмировала: «Вы знаете, если бы я сама не видела, КТО это сделал, я бы им поверила».
    И эти ее слова я периодически вспоминаю. Ваня импульсивный, не дай Бог его доставать «не по делу». Вот пришлось разбираться с ситуацией, когда он с силой ткнул девочку шариковой ручкой в руку: она его дразнила, обзывала, он и вскипел. Конечно, некрасивый поступок, но…Я уже и всех девочек просила: «Ну, не цепляйте вы его».
    В классе, если что-то происходило, учителя сразу на Ваню: «Это он». Приходилось вмешиваться, разбираться. Где-то действительно он был виноват, а где-то – совершенная напраслина. Что было МНЕ очень обидно (слава Богу, Иван быстро отходил и не держал зла).
    Но окончательно «добила» история, произошедшая на уроках труда в 6 классе. Мальчишки ушли в мастерскую, которая была смежной с классом, а портфели оставили в классе на партах. И потом на перемене выяснилось, что портфель сына учителя кто-то незаметно выкрал из класса, пока все трудились в мастерской, и кинул в унитаз в туалете. По их понятиям, теперь его нельзя было оттуда доставать, поскольку прикоснувшийся к портфелю станет как бы прокаженным, неприкасаемым (но, собственно, не в этом дело).
    Классный руководитель собрала детей и заставила их писать объяснительные (анонимно!!!), причем обязательно указать, на кого они думают – кто это сделал. И вот процентов шестьдесят написали, что это – Ваня. Причем даже девочки, которые занимались отдельно по домоводству дальше по коридору и ничего не могли видеть. Директор школы позвонил мне, оставшейся в очередной раз опекать Ваню, пригласил, ознакомил с ситуацией.
    Как утверждали мальчики, лишь Ваня выходил из класса в туалет: первый раз как раз с сыном учительницы, а второй – когда прозвенел звонок с урока, вроде бы один. Остальные оставались в классе. Мне стало жутко. Тот сын учительницы был одним из близких приятелей Вани, - пойти на такую подлость?
    Учительница пострадавшего мальчика написала заявление в милицию, создали комиссию. Инспектор по делам несовершеннолетних тоже начала приходить к выводу, что виноват – Ваня. Но племянник утверждал, что это все неправда. Он заболел, температура под 40, по ночам в бреду кричал: «Это не я, не я!»
    И я ему поверила, несмотря на все эти утверждения. С трудом, по минутам восстанавливая цепь событий, я выяснила у Вани, что и второй раз он выходил из класса не один, просто тот мальчик промолчал (до сих пор видеть его не могу спокойно!). И, собственно, когда они вышли из класса после прозвеневшего звонка, у туалета уже стояла толпа и ржала. В принципе, разобраться и установить все это – большого труда не стоило. Просто не было желания у разбиравшихся, когда виновник, вот он – назван.
    Я сидела в комиссии и слушала, как некоторые одноклассники говорили: «Это Ваня» (но не все! Кое-кто сказал, что Ваня такое сделать не мог!). Одна девочка, сделав страшные глаза, рассказывала, как она выглянула из класса на минутку и увидела крадущегося по коридору Ваню с портфелем, куртку он напялил на голову, чтобы его не узнали (потом она звонила и просила прощения, что, мол, перепутала его с другим. На самом-то деле все придумала!). Ей очень нравилось играть роль детектива. Мальчик, выходивший из класса с Ваней после звонка, опять же на комиссии промолчал об этом, наоборот, сказал (!): ему КАЖЕТСЯ, что он видел, как Ваня брал портфель.
    Разбирательство было долгим. Если бы не я, честно скажу, Ваня бы так и остался виноватым. Поставили бы на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Я тогда испытала шок. Мне просто стало страшно жить. Если в школе вот так можно заклеймить невиновного...
    Неужели в коллективе всегда есть такие «козлы отпущения»? Приходилось сталкиваться еще несколько раз с подобными ситуациями, правда, не так близко и БОЛЬНО.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Сто раз скажешь человеку, что он свинья - на 101 он захрюкает.
    К огромному сожалению, приходилось и видеть подобные ситуации, и бывать в них. В школе. Дети - маленькие злюки. Готовы травить слабого или непохожего на их стадо. Взрослые тоже это делают. Только более завуалированно и изощрённо. Прямое доказательство нашего происхождения от животных - выживают не все.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • Очень живо себе все это представляю... Сама периодически попадаю во всякую дрянь, даже тут, на форуме:улыб:Ни за что ни про что :ха-ха!:
    А если серьезно, то в какой школе учится Ваня? И что он сам за человек? Может быть так, что он у вас просто - белая ворона в коллективе. Не обязательно он дерется - он может просто говорить не о том. о чем привыкли говорить эти дети, у него могут быть другие реакции, он может быть просто харизматичным, но не стремящимся к волевому подавлению сверстников, и вот тогда он будет этаким "Чучелом" в коллективе. С той лишь разницей, что готов дать сдачи обидчику... Если проблема в том, что он белая ворона, тогда, наверное, стоит перевести его в другую школу, предварительно разобравшись, чем именно он так резко отличается от сверстников (кроме того, что дерется:улыб:) А дальше - много вариантов, есть же школы с различным уклоном, где учатся действительно совершенно другие дети, непохожие на многих своих сверстников. У них просто другие реакции, другое видение мира, они по-другому развиваются и воспитываются.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Мне просто стало страшно жить. Если в школе вот так можно заклеймить невиновного...
    Неужели Вы никогда не сталкивались с нашей судебной системой? С купленными следователями и судьями?
    А в школе, да уже и в детсадике, есть любимчики - они всегда хорошие и правые, а на изгоев валятся все шишки.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • Инга дело говорит..у меня племянник то же вечно "попадает", но тут мы с братом сами виноваты..научили мальчишку драться, да еще и в секцию стали водить..вот и стал он.."робин гудом" но это в его понимании он "робин гуд" а взрослые и дети не всегда так думают :ха-ха!:

    Перед свадьбой думаешь, что лучше ее не бывает, перед разводом - что хуже ее уже не будет...Блин, и каждый раз ошибаешься!

  • А у вашего старшего плмянника младший брат есть?

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Что-то я не понял. А есть у мальчика родители?
    По поводу "виноват-не виноват": единожды солгавший, кто тебе поверит.
    Даже Вы признаете, что Ваня не всегда прав. С таким же успехом не всегда правы и остальные.
    Мальчику не достает внимания и любви родителей, вот он и компенсирует недостающеие вниманием окружающих. Как умеет.
    Его надо лечить, а начинать с родителей. Или кто там за них.

    БЗ-здох

  • Я тоже обратила внимание на отсутствие родителей.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • ну в начале было сказано, что они работают вахтовым методом...

    Smart ForFour - управляю мечтой!:улыб:

  • В ответ на: в какой школе учится Ваня? И что он сам за человек?
    Мы не из Новосибирска. И он уже в лицее. Он очень вспыльчивый, но удивительно добрый, отзывчивый. Последнюю рубашку с себя отдаст. Избил пацана за то, что тот скинул с пятого этажа котенка. Очень любит животных.
    Самое интересное, что у него много друзей - часто звонят и по сотовому, и по городскому. Приходят домой. И мальчики, и девочки.
    И тогда, в шестом классе, их было много. Но поскольку Ваня вечно влипает в ситуации, мне кажется, его одноклассники считали, что если еще одно "дело" на него повесить - с Вани не убудет и не прибудет. Причем, возведя напраслину, сами в это искренне поверили, что так и было. Пошли подробности, как он выносил портфель и т.п.
    Но сейчас он все же не тот. Вымахал. И может себя защитить физически, хотя и в 6 классе мог. Ту историю он быстро забыл, всех простил.. Наверное, это хорошо. Нет в нем чувства мщения, детскости хоть отбавляй. И это, на мой взгляд, плохо.
    А сегодня пришел из лицея: линейка была. Он ухмыльнулся на шутку соседа, директор подошла, схватила за руку: "Все, ты исключен..." Ну, тут он надерзил, конечно: "Не дождетесь" - ответил.
    Но вообще топик не совсем о нем, а о "козле отпущения".

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Она же сразу сказала, что сама всегда занималась племянником. И потом. может, не хочет расстраивать родителей. пока есть надежда все уладить... Оно и правильно - другое дело, что надо все же выяснить точно, что за личность мальчик Ваня. И тогда может быть даже на форуме можно будет понять, вкаком примерно направлении следует двигаться. Если просто дерется - это одно, если там более глубокие течения - это совсем другое... Веснуля, а вы как думаете сами, в чем там истинная причина?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Неужели Вы никогда не сталкивались с нашей судебной системой? С купленными следователями и судьями?
    Вы не поверите, но я сократила свое предложение, приведенное выше вами и поставила там многоточие. Потому что БАБАН так меня запугал, что я комплексовать стала:улыб:А предложение первоначально было таким: ";Если в школе вот так можно заклеймить невиновного, то, что говорить о нашем правосудии (но опять же, речь не об этом)?"

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • >не хочет расстраивать родителей. пока есть надежда все уладить..

    Это сколько она скрывает, с детского садика до 6-го класса?
    Результат сокрытия налицо.

    Я сам работал вахтовым методом, но мои дети не стали ни козлами, ни козами.
    Если родители большее время проводят где-то еще, то пусть и заберут ребенка туда. Будет шанс начать с белого листа. Иллюзорный.

    БЗ-здох

  • В ответ на: А у вашего старшего плмянника младший брат есть?
    Есть. Сестра. И Ваня может заботиться о ней, помогать. Вообще любит малышей. Но и ссориться может хорошо... :ухмылка:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Иногда бывает так, что родители еще меньше способны что-то изменить. Особенно, если мальчик уже взрослый и отвык от них, как в данном случае. И воспитанием занимается тот, у кого это получется лучше остальных. Может, для Вани его тетя - самый большой авторитет в этой жизни?
    В общем, не факт, что все изменится, если за мальчишку возьмутся родители...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Возможно, если мальчик, жил без родителей долгое время, на него была возложена большая доля ответственности и решение несложных и маленьких проблем. Поэтому детскими шалостями он особо не увлекался, но мог справится сам во многих нестандартных ситуациях. Такие дети для взрослых загадка, потому и подозрение падает в большинстве случаях на них. С другой стороны, если в семье есть младшие дети, то защита маленьких зачастую приводит к комплексу собственной вины (т.е. берет вину на себя в защиту слабых). Такой комплекс выдает его внешний вид, а друзья, товарищи (сначала чаще по наивности, потом по привычке) легко, пользуясь безобидностью мальчика, переносят своё баловство на него.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Конечно, родители есть, Ваня не забытый, не брошенный ребенок. Просто я принимаю активное участие в его воспитании (не очень успешно, если честно).
    Дело-то в том, что я уверена: ничего бы не изменилось от того, если бы его родители всегда были на месте. Нет. Это гиперактивный ребенок. Он с малых лет подвижный, импульсивный. А сестра очень кроткая, вся в себе.
    Меня на его примере в шок привело именно то, как можно человека обвинить напрасно. Конечно, и читала, и слышала об этом, но вот так близко столкнуться... Дети с УДОВОЛЬСТВИЕМ его обвиняли, они как будто играли.
    Я потом с тем мальчиком, который вышел из класса с Ваней после звонка, разговаривала, объясняла, что это подло: не понял. И его мама, которой я все рассказала, тоже не поняла. И учителя оказались недовольны: так удобно было найти виновника, а так ведь хоть и нашли "подозреваемого", но не доказали его вину. Взял портфель вроде бы старшеклассник: заглянул в класс - все в мастерской, он хвать портфель...
    Я просто тогда ощутила, что если бы не я - все, Ваню бы сломали, затаскали по милициям и т.п. И почувствовала горячее дыхание несправедливости, которая уверенно правит бал в нашей жизни.
    А сейчас тот же Ваня (наслушавшись - пацаны общаются между собой) рассказывает, как в милиции избивают подростков, чтобы те сознались в том или ином. Надевают на голову полиэтиленовые пакеты, по шесть часов держат с поднятыми руками у стенки и избивают...

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: По их понятиям, теперь его нельзя было оттуда доставать, поскольку прикоснувшийся к портфелю станет как бы прокаженным, неприкасаемым
    Детишки, школьники, а уже «по понятиям», «неприкасаемый» - ну как у зэков. :death: Вот плоды отсутствия воспитания культуры. Логарифмам и интегралам их в школе учат, а кто и на каких уроках будет душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности?

  • Думаю, что те, кто знает, что такое логарифм, и тем более интеграл в школе, живут по другим понятиям.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • "Логарифмам и интегралам их в школе учат, а кто и на каких уроках будет душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности?"

    Ну здрасьте ещё раз! Сначала значит ратуем за высокодуховную семью без детей, а потом вообще оказывается, что детей духовности должны учить не в семье, а на уроках! Имхо, это финиш просто :eek:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • В ответ на: Его надо лечить, а начинать с родителей. Или кто там за них.
    Ну, это вы зря.

    А вообще всегда ли в социуме, в коллективе бывают "козлы отпущения"? Иногда и я оказывалась в этой роли.

    Когда начинала работать, руководитель, видя мою мягкость, просто гнобил меня. Сейчас я даже благодарна ему за уроки жизни, они меня закалили, а тогда... Коллеги поддерживали лишь втихаря, а открыто демонстрировали начальнику отстраненность от меня. Подальше от его гнева.

    И еще помню впечатление из своего детства из пионерлагеря: в отряде у нас оказалась лидер, которая невзлюбила одну девчонку. И стала ее терроризировать. И другие ей поддакивали. Та девочка была одинока. Я тоже боялась лидерши, трусила открыто защитить "козла отпущения" (боялась оказаться на ее месте), но старалась неявно поддержать ее, общаться с ней. Потом лидерша сменила гнев на милость.
    Но так открыто девочку никто и не защитил. И я в том числе. Это воспоминание иногда грызет меня, но и помогло мне измениться. Сейчас бы я уже не промолчала...

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Обвинить напрасно - это люди очень любят, особенно, когда их толпа собирается. Все на одного - это очень по-нашему. Удивляться тут нечему, а вот то, что мальчик может за себя постоять, это здорово. Было бы гораздо хуже, если бы его сломали, потом "встать" очень-очень тяжело... Так что лучше огрызаться, драться, кусаться, но отстаивать свое достоинство до последнего.
    Так я не поняла - что у него за лицей-то? Может, перевести его? Сколько ему сейчас лет вообще. Ване?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • ВАХ, достали уже своим примитивизмом. :зло:
    Не за семью без детей я ратую, поймите наконец. Тем более, что у меня ребенок есть и я его просто обожаю. Ну не пересказывать же вам опять весь длинный топик? Я утверждала, что брак двое взрослых людей заключают не для выращивания потомства, а для создания семьи. От семьи мы прежде всего ждем добрых и теплых отношений, основанных на любви. Дети могут и не появиться (это кому как повезет) , но семья (брак) при этом может все-равно состояться.
    Если дети рождаются, конечно родители их любят, в меру своих сил и понимания воспитывают. Но это никак не отменяет обязанности школы и всего социума тоже участвовать в воспитании. Не только за научными знаниями ребенок в школу ходит. Он там получает свой жизненый опыт общения в коллективе сверстников, опыт существования в человеческом обществе. До определенного возраста может лет до 5-7 ребенку достаточно только родительского авторитета. а в более старшем возрасте позиция родителей должна найти отражение в общественной оценке. Не в вакууме же семья живет, а в социуме.

    Блин, даже неловко взрослому человеку такое объяснять. Вы может нарочно придуриваетесь, притворяетесь, что не понимаете? Или вам охота препираться ради спора? Тогда вам на БЗ.

  • В ответ на: Детишки, школьники, а уже «по понятиям», «неприкасаемый» - ну как у зэков. :death: Вот плоды отсутствия воспитания культуры.
    Знаете, несмотря ни на что, я всегда сочувствую учителям. Оказалась один раз на уроке, учитель вышла, попросила меня "подержать" класс. Куда там. Такой галдеж поднялся... Хотя, конечно, есть Учителя и учителя.

    Что касается понятий... В школе есть и готы, и гопы, и панки - представители всех молодежных "движений" или пристрастий. И, был случай, пацаны играли с мячом, уронили его в контейнер с мусором - всё, отказались наотрез его извлекать оттуда. Какие-то у них "правила" на сей счет. Возможно, так не во всех школах, но в нашей было именно так.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Но так открыто девочку никто и не защитил. И я в том числе. Это воспоминание иногда грызет меня, но и помогло мне измениться. Сейчас бы я уже не промолчала...
    Вот-вот, один-в-один моя ситуация в 3 классе... В том смысле, что я могла защитить изгоя, и не защитила... Потому что струсила. Итакое, не поверите, на меня это оказало влияние, так я страдала после этого, что дала себе слово - чего бы мне ни стоило, я буду защищать слабых, даже если этот слабый один, а против него - толпа. И вот ведь в чем фишка: это поначалу страшно идти против толпы. А потом появляется какое-то ощущение, словно веселящий газ, становится легко, появляется настоящая злоба, и люди это чувствуют, и трусят. И отступают. Потому что ни в одном из них ТАКОЙ злобы нет. Есть только злоба стаи, но по отдельности они и десятой доли этого "веселящего газа" не чувствуют. Так что если твердо стоять на своей позиции, отступит итолпа. Но это, конечно, когда речь идет о моральном "гноблении", в палне физической расправы этот метод не действует...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • "Не только за научными знаниями ребенок в школу ходит. Он там получает свой жизненый опыт общения в коллективе сверстников, опыт существования в человеческом обществе."

    Это у вас и называется "душу детскую развивать, учить их нормам человеческой (а не зэковской) этики и нравственности"? :eek:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • В ответ на: Так я не поняла - что у него за лицей-то? Может, перевести его? Сколько ему сейчас лет вообще. Ване?
    Лицей это - бывшее ПТУ. Родители решили, что так лучше - и образование среднее, и рабочая профессия. Потом можно продолжить учебу и дальше...
    Более конкретно не говорю, не хочу, чтобы вычислили, и, не дай Бог, Ване рассказали. Не поймет и не простит. Хотя нет, простит, но из доверия могу выйти. Что удивительно, он до сих пор со мной очень откровенный. Все знала, что в классе происходило, а сейчас в лицее.
    А лет ему - 16.
    Правда, когда недавно у них в лицее кто-то средство пожаротушения запустил, занятия сорвали, Ваня фамилию мальчика мне не назвал. Но хоть слава Богу, что не он сам это сделал. Даже на собрании этот вопрос обсуждали.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Знаете, несмотря ни на что, я всегда сочувствую учителям.
    Я тоже очень сочувствую этим людям. В том смысле, что при их зарплате, я вообще не понимаю, как им удается выживать. Поэтому не обвиняю никакую учительницу за недостаток внимания, понимания и т.п. Спасибо ей уже за то, что вообще хоть что-то старается делать при такой з/п.
    Воспитание культуры, этики, нравственности должно быть продумано на государственном уровне. Сейчас спохватились пытаются хоть что-то сделать. Вводят курс Основы православной культуры. Конечно, это довольно корявая попытка. Уж лучше бы ввели курс типа История мировых культур и мировых религий. Но хоть что-то начали делать и то радует. А то оставили подрастающее поколение наедине с голливудскими боевиками и рекламой.

  • может стоит походить к психологу? если не кардинально изменит положение дел, то хоть подскажет как вести себя в некоторых ситуациях!

  • "лучше бы ввели курс типа История мировых культур и мировых религий."

    Когда я учился в школе, у нас уже был. Отменили что ли? :dnknow:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента? Это далеко не все будущие студенты ВУЗов с соответствующим уровнем внутреннего развития. Тогда я даже и не удивляюсь, что там такие порядки царят... Они и по именам-то друг друга не называют - в ПТУ принято только по фамилии обращаться, насколько я помню... Школа, я так понимаю. тоже была самая обычная, "народная", да?
    Эх... Может, и зря вы его решили "испытать простой жизнью". Это ведь как армия - кого-то мужчиной делает. кого-то ломает на всю жизнь... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Уважаемый Пыжик, когда отвечаете на чей-дибо пост, жмите кнопочку ответа тому нику, которому вы отвечаете, а не последнему в списке. :flowers:

  • В ответ на: ....в коллективе бывают "козлы отпущения"? Иногда и я оказывалась в этой роли.....
    Козлы отпущения были, есть и будут. Равно как будут и обычные люди, будут и те кто будет с легкостью создавать проблемные ситуации а потом с легкостью изворачиваться и подставлять под удар других людей.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • прошу прощения!
    это конечно же был ответ ВЕСНУЛЕ!
    как исправить - не знаю!! :umnik:

  • мдя... интересная история.
    Два совета - переводить в нормальные учебные заведения с ориентирами на высшее образование, а не на ПТУ (с легким недоумением вспоминаю школу, в которой учился и где преподаватель физики позволяла себе высказывания типа "Вам в ПТУ это не пригодится". Второй, если парень такой подвижный и т.п. отдайте спортом заниматься. Я бы единобороства предпочел, только тренера хорошего поищите. Их истина гласит, что лучший бой, тот который не состоялся.

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

  • В ответ на: это поначалу страшно идти против толпы. А потом появляется какое-то ощущение, словно веселящий газ, становится легко, появляется настоящая злоба, и люди это чувствуют, и трусят. И отступают. Потому что ни в одном из них ТАКОЙ злобы нет. Есть только злоба стаи, но по отдельности они и десятой доли этого "веселящего газа" не чувствуют. Так что если твердо стоять на своей позиции, отступит итолпа. Но это, конечно, когда речь идет о моральном "гноблении", в палне физической расправы этот метод не действует...
    Пройдено на собственной шкуре. И не один раз. И с каждым разом - всё легче. Из чего и сделан печальный вывод о человеческом обществе - как стаде баранов.
    В плане физической силы - то же самое.
    Всё основано на страхе. Стадо боится как силу моральную, так и физическую.
    А когда стадо чувствует, что силы у субъекта меньше, чем у них, вместе взятых - тут же возникает инстинкт затоптать! Это уже толпа. Вот тут берегись - пощады не будет.
    В такой ситуации познаются друзья. Хорошо, если после этого хоть кто-то из них остаётся.

    И хорошо, что есть такие индивидуальности как Ванька. Именно благодаря таким мир не превращается в болото, а как-то живёт. В пику злым гениям есть гении добра.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • В ответ на: В такой ситуации познаются друзья. Хорошо, если после этого хоть кто-то из них остаётся.
    А... Никого не остается, как правило. Только ты сам - как рак на мели. Скорее следует сказатьтак: хорошо, если кто-то потом выползет к тебе из-под куста.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Я бы еще предложил последовательно-параллельно: сначала перевести в другую школу (если такая возможность есть), чтобы не пришлось переламывать коллектив, а параллельно искать пути, чтобы мальчик был лидером в новом коллективе. Спорт - один из наиболее привлекательных. Лучше всего командные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Единоборства тоже подойдут, но есть вариант, что лидерство будет держаться только на силе, а парень станет жестким индивидуалистом.

    ЗЫ. Еще неплохо бы мужика найти хорошего, чтобы рядом с пацаном был.

  • В ответ на: Воспитание культуры, этики, нравственности должно быть продумано на государственном уровне. Сейчас спохватились пытаются хоть что-то сделать. Вводят курс Основы православной культуры. Конечно, это довольно корявая попытка.
    ОФФТОПОМ конечно, но боюсь, что БАХ прав. Пока не поймем, что никакая школа не вложит того, что должна вложить семья так и будем жить.

  • В ответ на: А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента?
    Школа, я так понимаю. тоже была самая обычная, "народная", да?
    Эх... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...
    Гимназия была не для него, если честно. Не пай мальчик, что там говорить. Но в лицее он недавно, а в школе, действительно, живут "по понятиям". В том смысле, что есть определенные табу. Вот было у них там место, называли "Африка". Мальчишки здесь курили. Не дай Бог уронить там что-то - поднять нельзя, станешь "чумным". Один мальчишка уронил десять рублей, поднял, так "свидетель" стал его шантажировать, требовать деньги за молчание. А-то, мол, всем расскажу, все от тебя будут шарахаться. Я лично участвовала в разрешении данного конфликта.
    Вообще, общаясь на собраниях с родителями, с удивлением обнаружила, что они мало что знают о жизни своих детей в школе. Ни учителей по предметам, ни о каких-то событиях там.
    И сами не привыкли слушать, и потребность рассказывать у детей не развили. И это, мне кажется, очень плохо.
    Потому и царят практически в большинстве школ всякие разные понятия, а родители не в курсе. А если и захотят узнать - не смогут. Дети-то стали закрытыми... Откровенный разговор уже не состоится.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Гимназия была не для него, если честно. Не пай мальчик, что там говорить.
    А при чем тут это? У меня друг есть, крупный бищзнесмен, заканчивал в свое время физматшколу. Так его туда взяли вообще с рабочего поселка, из джунглей буквально. И дрался он там со тсрашной силой, потому что по-другому было нельзя. В нормальных учебных заведениях прежде всего на ум смотрят, на способности, а уж потом на поведение. Зря вы все-таки не отдали его в нормальное место...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • "Классный руководитель собрала детей и заставила их писать объяснительные (анонимно!!!), причем обязательно указать, на кого они думают – кто это сделал".
    ----------------------
    Меня вот это еще потрясло. То, что детей заставляют писать анонимно доносы друг на друга! Причем это уже установленная практика в школе. И дети начинают воспринимать кляузы как что-то допустимое в жизни. Не все, конечно, но...
    Меня это пугает. Моего деда в 37 году по кляузному навету забрали, и он исчез бесследно. Было это в Красноярском крае...Сейчас, конечно, другие времена. Но не хотелось бы, чтобы нравственные понятия размывались.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Во-первых, "козел отпущения" ну ни как не подходит к этому трудному (и просто запущенному) подростку. Скорей "местный хулиган".
    Второе, по крайней мере до середины школы атмосферу в детском коллективе создают взрослые, в данном случае учитель. Собственно, его поведение не выбивается из повествования.
    Поэтому проблема не мальчика, а проблема взрослых его окружающих. С ними ее и решать.
    Но мне кажется, что уже поздно.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Во-первых, "козел отпущения" ну ни как не подходит к этому подростку. Скорей "местный хулиган".
    ... атмосферу в детском коллективе создают взрослые, в данном случае учитель. Собственно, его поведение не выбивается из повествования.
    Действительно, сейчас Ваню не отнесешь к "козлам отпущения". А вот тогда, в конкретной ситуации, это было. И слава Богу, что такая роль не на всю жизнь отводится.
    Что касается хулигана... Знаете, он не мумия какая-то, живой человек с плюсами и минусами.
    Лично мне всегда были интереснее неординарные люди, с углами, а не гладенькие, насквозь положительные, до рафинированности.

    Но мне странно, что вы про поведение учителя написали, что оно ... не выбивается... Нормально учить детей писать анонимки друг на друга? Вы так считаете?

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • я вас умоляю, только не надо переводить тему в плоскость типа "доносы". Следующий шаг написать слово "стукачи" и все вы уже в тех самых "понятиях".

    Важно в вашем рассказе другое - масса людей в этих самых анонимках сознательно налгали. Это не доносами, а совсем по другому называется:улыб:

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

  • Возможно, это называется не доносом, да я вроде это слово и не употребляла?.
    Но предположительное по смыслу слово КАЖЕТСЯ превращают в утверждение - ТАК И БЫЛО. Передо мной трясли листочками и говорили: "Вот видите, думают на Ваню. Значит он".

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • НПП. Перечитала, что тут написала про Ваню - действительно, можно подумать, что он до сих пор дерется и пр. Это было в садике и в средних классах. Сейчас такого нет. Наоборот, защищает тех, кто слабее (впрочем, и раньше не первым начинал драку, просто бурно реагировал, если его затрагивали).

    Вот в лицее детдомовец носил красивую рубашку. А потом ее надел другой мальчик. Так Ваня стал с ним разбираться, почему рубашка у него. Когда тот сказал, что детдомовец подарил, встряхнул хорошенько, заставил отдать и сказал: "Если ты еще хоть раз, не дай Бог... Ты что, не понимаешь, что это самые обделенные люди в жизни?Да, они безотказные, ты попросил, он дал. Но так нельзя!"

    Я была поражена такими размышлениями племяша. А потом он подарил свои часы детдомовцу, за что получил нагоняй от родителей.

    И еще был случай (в школе), когда учитель забрала у мальчика на уроке сотовый телефон и стала вслух, посмеиваясь, читать СМС-ки. Ох, Ваня тогда вскипел, подскочил к столу: "Как вы смеете читать чужую переписку?!" Вырвал сотовый и выбежал из класса.

    Я его ругала: ну что ты везде лезешь? Вот пусть бы хозяин сотового и просил бы его у учителя назад, реагировал. При чем тут ты?Наверное, не во всем здесь я была права. Но слишком дерзко вести себя - это вызывать огонь на себя, нелюбовь учителей и становиться ... козлом отпущения. Но я обычно в своих разговорах с ним защищаю учителей, стараюсь объяснить их поступки, хоть это и трудно.

    Насчет занятий спортом. На бокс ходил, на борьбу тоже (по году-два), увлекался футболом. Сейчас, временно, в простое, но думает, чем бы заняться.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Козлы отпущения были, есть и будут.
    Да уж. Вот недавно здесь на форуме я оказалась козлом отпущения. На моем примере БАБАН решил поучить всех юниоров :ха-ха!: Но все мирно закончилось :улыб: И уроки извлечены)))
    А в топике "Как послать на?" - вроде так называется - в роли козлов отпущения все члены коллектива. И лишь один блаженствует...:миг: Вот она, жизнь...

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: А, ну так что ж вы хотите от пэтэушного контингента? Это далеко не все будущие студенты ВУЗов с соответствующим уровнем внутреннего развития. Эх... Надо было в нормальную гимназию отдавать, а потом - в институт...
    Да, такой путь традиционный. Я сама через него прошла и никогда бы не хотела учиться в ПТУ. Годы учебы в универе - это что-то незабываемое.

    Но иной раз нетривиальные решения приносят не худшие плоды. В кругу наших знакомых в благополучной обеспеченной семье родители отправили единственного сына в училище. Это вызвало у многих недоумение. Я знаю, что к маме мальчика даже подходил один из друзей и выговаривал: "Вы лишили его будущего. Он не почувствует, что такое студенческие годы...и многое другое."

    А пацану было некомфортно в школе - учился на 4 и 3, проблемы с математикой. В училище, как ни странно, он воспрял, почуствовал себя человеком, стал одним из лучших учеников. Выучился на повара, устроился на работу и поступил в институт заочно. Учась, вырос до технолога, потом до зав.производством. А когда получил высшее, устроился к иностранцам на работу - старшим менеджером, потом главным менеджером по организации питания. В компании его очень ценят. А его сверстники еще только начинают строить свою карьеру. Он далеко ушел от них.

    И все это его мама просчитала и осуществила. Видимо, для ее сына это оказался лучший вариант.

    Так что пути могут быть разные. А в нашей гимназии панки процветают))) Ну, не все там ими стали, конечно, но оплот нашли там))

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Важно в вашем рассказе другое - масса людей в этих самых анонимках сознательно налгали.
    А я представила такую же ситуацию во взрослом коллективе. Кто-то выкинул сумочку, портфель в унитаз))) Начальник собирает всех и предлагает: "Берем листочки, пишем, на кого думаем - кто мог это сделать?"
    Вот возможно такое?

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Запросто. Был аналогичный случай в нашей деревне: кто-то залез в 1С и подправил цену на отгружаемый товар. Когда дошло до "берём листочки, пишем", все дружно написали против того, против кого всё это задумывалось.
    Дальше - скандал, увольнение, шампанское, песни, пляски...

  • Так ему и надо - если б был умным, поднял бы логи 1С и все было бы по-другому.

  • если б был умным, поднял бы логи 1С и все было бы по-другому
    ____________________
    1)Журнал просто может быть не включен.
    2) Все ходят под одним пользователем.
    3) Все знают пароли друг друга
    4) Пользователи разделены, но пароли "пустые".

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Тем более дураг. Если по сути разграничения доступа и журнала нет, то никто не докажет, что это сделал он.

  • Эх, Веснуля, а вот каким козлом оказалась я! И тоже на форуме. Вообще обвинили в том, что я купальники ворую... Ни за что ни про что:улыб:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Ну что вы, Инга! Никаким «козлом» вы не оказались. Вас пытались так выставить несколько человек, которые вам не поверили. Слишком необычной показалась целая череда ваших ярких историй. Одна за другой. У некоторых возникло впечатление, что вы сочиняете или преувеличиваете. Но вы то сами знаете, что правда, а что – нет. Так что и не обращайте внимания. :спок:

  • Так ему и надо
    ----------------------------
    Да без балды.
    Пример был приведён к вопросу "могут ли взрослые разумные люди скопом налгать". Ответ - могут, да ещё и с удовольствием))

  • В ответ на: Ну что вы, Инга! Никаким «козлом» вы не оказались. Вас пытались так выставить несколько человек, которые вам не поверили. Слишком необычной показалась целая череда ваших ярких историй. Одна за другой.
    По всему выходит, что я и есть та самая "белая ворона"?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Ну что вы, вы не белая ворона, вы добрый и деликатный человек. Сужу по вашим сообщениям:улыб:
    А я только хотела ответить в ваш топик, рассказать, что у моего шефа жена старше на 12 лет, и прекрасно ладят... Куда переместили топик?

    Знаете, я для себя выработала правило: я позволяю людям думать обо мне все, что им хочется. Это их проблемы, если они что-то думают, а не мои. Конечно, не всегда вот так на 100% удается претворять в жизнь это правило, но, тем не менее, стало гораздо легче и проще))
    Поддерживаю предыдущий топик: не обращайте внимания. Вы знаете, кто и что есть что и кто. И жизнь продолжается:улыб:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: "могут ли взрослые разумные люди скопом налгать". Ответ - могут, да ещё и с удовольствием))
    Вот так скопом могут и те, в топике "Как его послать?..." , что-нибудь придумать и взвалить на того раздражающего всех человека. На мой взгляд, в любом случае это будет подло. Но когда весь коллектив участвует в такой акции - это страшно. Бежать надо оттуда, бежать... :зло:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Бежать надо оттуда, бежать... :зло:
    Либо пойти другим путем-уволить всех нах....И другой коллектив набрать.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • >что-нибудь придумать и взвалить на того раздражающего всех человека.

    Т.е. кто-то сознательно и одновременно тупо сцыт против ветру, а все остальные, отирая мочу должны, умилятся бесстрашной тупости.
    Если ты идешь против социума, то должен понимать, что социум такого не простит, взывай ты ко вселенской справедливости или нет.

    БЗ-здох

  • хм... ну да весь строй идет не с той ноги - один унтер шагает правильно.

    Но на самом деле далеко не всегда, то что такое происходит означет что индивид против которого это направленно ведет себя неправильно:улыб:Общество не раз губило и вполне приличных людей. А в школе это вообще... кто учился в пролетарских школах может многое знаеть о терминах "заучка" и т.п.

    Соответственно надо искать подходящее общество.

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

  • Я был в школе не "заучкой", но "профессором". Со всеми "профессорскими" атрибутами: слабым здоровьем, низким ростом и общей дохлостью, только что не в очках. Но я не был изгоем и тем более "козлом отпущения".
    Один раз была возможность им стать в пионерском лагере, где колектив был временный и случайный. Но и там удалось, по крайней мере, свести отношения к нейтральным.
    А в родном колективе отношения были вполне добродушными. Подсказывал я только после того, как решал свой вариант и все записные задиры знали это и принимали.
    Были у нас и изгои, те кто протипоставлял себя колективу, не имея достаточных оснований для этого.

    БЗ-здох

  • В ответ на: А я только хотела ответить в ваш топик, рассказать, что у моего шефа жена старше на 12 лет, и прекрасно ладят... Куда переместили топик?
    В ответ на: Топик снесли безвозвратно.

    В ответ на: я позволяю людям думать обо мне все, что им хочется. Это их проблемы, если они что-то думают, а не мои.
    Хм, я тоже всегда придерживаюсь такой позиции, но этоименно когда идет речь о том, кто что думает. Согласитесь, что прилюдное обвинение в воровстве и "кидалове" людей на деньги - это уже несколько иное, чем просто "кто что думает". Причем получилось все примерно так же - "все (!) подумали на Ингу, потому что у нее ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ". О как, понятно? То есть у меня, оказывается, вследствие создания топиков, которым не верят, репутация воровки и мошенницы - такая была аргументация того, кто обвинил меня в уголовном преступлении.
    По-вашему, пусть и дальше думают?:улыб:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Соответственно надо искать подходящее общество.
    ---
    Как правило, если ''козел отпущения'', в одном коллективе, то и в другом он будет тем же. Пока сам не поменяется, и не изменит свое отношение к коллективу. Но тогда уже общество нет необходимости менять.
    Это где-то внутри самого человека сидит поведение типа ''козла ... '', противопоставление всем и всему. И в то же время, показывая свою индивидуальность, человек не в состоянии бороться за нее, и в целом за себя.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • 1. Истоки психоаналитического подхода к изучению межгрупповых отношений

    Родоначальником психоаналитического подхода к изучению межгрупповых отношений является З.Фрейд, одна из работ которого «Психология масс и анализ человеческого Я» была посвящена механизмам образования так называемых искусственных толп (церкви, армии), а также причинам агрессии по отношению к членам аутгрупп.
    Хотя Фрейд первым дал развернутую психологическую интерпретацию межгрупповых отношений (Фрейд, 1999), он признавал, что во многом опирался на идеи Г. Лебона и У.Мак-Даугла об агрессивном поведении толп разной степени организованности.
    Основные положения концепции межгрупповых отношений З.Фрейда сводятся к следующему (Агеев, 1990; Фрейд, 1999; Taylor, Moghaddam, 1987):
    1. В основе концепции Фрейда лежит представление о группе, как о целостной системе, попадая в которую человек регрессирует к первобытному состоянию: подчиняясь большинству, он становится консервативным, испытывает ненависть к нововведениям, предпочитает иллюзию реальности, уважает силу и почитает доброту за слабость. 2. Согласно Фрейду, межгрупповой конфликт возникает вследствие бессознательных влечений членов групп. Люди в толпе делятся на лидера и ведомых. Причинами межгрупповых конфликтов является отношения между членами группы и ее лидером. Члены группы любят лидера, нуждаются в его любви и идентифицируются друг с другом на основе этого чувства. Таким образом, в основе аутгрупповой дискриминации лежит механизм эмоциональной идентификации.
    3. Амбивалентность эмоциональных отношений раннего детства – любовь и ненависть к отцу - в процессе социализации трансформируется и переносится на разные объекты: любовь людей к своему лидеру и другим членам ингруппы, с одной стороны, и ненависть к аутгруппе, с другой. По мнению Фрейда, любовь к ингруппе и ненависть к аутгруппе – взаимосвязанные и неизбежные спутники социального взаимодействия.
    4. Аутгрупповая дискриминация является основным средством формирования и поддержания сплоченности и стабильности ингруппы: если возникающая в ходе ингруппового взаимодействия агрессия не найдет выхода, она разрушит ингруппу. Поэтому аутгрупповая агрессия является универсальным и неизбежным спутником межгруппового взаимодействия.
    5. Чем больше аутгруппа отличается от ингруппы, тем больше вероятность того, что она станет объектом агрессии со стороны членов ингруппы. 6. Исчезновение агрессии к аутгруппе является отражением распада связей внутри ингруппы, а не возникновением толерантности.
    Критика теории Фрейда происходит по следующим направлениям:
    • отсутствие эмпирической проверки концепции;
    • невыполнение принципа разрядки агрессии как способа поддержания сплоченности группы в случае использования в качестве катализатора сообщений в СМИ;
    • концентрация на процессах, происходящих внутри группы, в ущерб анализу межгруппового взаимодействия;
    • неучет роли меньшинства в функционировании группы.
    Концепция межгрупповых отношений Фрейда привела к созданию двух других теорий, объясняющих причины межгруппового конфликта и оказавших большое влияние на развитие психологии межгрупповых отношений: гипотезы «козла отпущения» и теории авторитарной личности.

    2. Гипотеза «козла отпущения»

    В основе гипотезы «козла отпущения» лежит теория фрустрации-агрессии Миллера и Долларда (Агеев, 1990), в частности их идея о смещенной агрессии.
    1. Согласно этой теории, причиной агрессии является фрустрация. Одним из типов «разрядки» фрустрации является смещенная агрессия. В норме человек, находящийся в состоянии фрустрации и пытающийся достичь желаемой цели, проявляет агрессию по отношению к тому, кто является причиной возникшего состояния. Однако в некоторых случаях прямая агрессия по отношению к этому объекту невозможна. В этом случае объектом агрессии становится другой человек – более слабый и доступный. Этот феномен и получил название «смещенной агрессии».
    2. Способность к «смещенной агрессии» формируется еще в детстве. Так, хроническая фрустрация, испытываемая ребенком, являющаяся следствием ревности к родителям, ведет к возникновению у него хронической враждебности, перед источником которой – родителями - он беззащитен. Это приводит к тому, что ребенок выбирает для агрессивного ответа на фрустрацию другие объекты, менее опасные и менее любимые.
    3. Этот механизм используется человеком и тогда, когда он взрослеет. Именно он лежит в основе формирования аутгрупповой агрессии, объектом которой становятся незащищенные группы меньшинств. Этот феномен получил название гипотезы «козла отпущения». Чем меньше представители это группы похожи на обидчика, тем больше вероятность, что они станут мишенью «смещенной агрессии».
    4. История человечества богата примерами смещенной агрессии. В средние века люди вымещали свой страх и враждебность на ведьмах, которых они время от времени публично сжигали или топили. Сегодняшние экономические фрустрации часто приписываются «социальным паразитам» или «бессовестным олигархам».
    Другой пример смещенной агрессии связан с Германией, в которой после Первой мировой войны инфляция вышла из-под контроля, и люди были крайне бедны, деморализованы и фрустрированы. Когда в 30-х годах власть в стране захватили нацисты, им удалось направить фрустрацию немецкого населения на евреев, легко идентифицируемую, беспомощную группу «чужих». Евреи были подходящими козлами отпущения, потому что их было легко идентифицировать, они не могли сами защититься или нанести ответный удар.
    5. Полевая проверка гипотезы смещения агрессии на незащищенные группы проводится, в основном, с помощью корреляционных исследований.
    Например, американские результаты, собранные о 1882-1930 годах, указывают на отрицательную корреляцию между ценой хлопка и количеством линчуемых негров в южных районах США. По мнению авторов этого анализа, понижение цены хлопка привело к фрустрации жителей южных регионов, которые вымещали ее на наименее защищенной группе населения – неграх (Hovland, Sears, 1940).
    Однако для проверки этой теории проводились и экспериментальные исследования.
    Теория «козла отпущения» нашла подтверждение в известном эксперименте Н.Миллера и Р.Бугельски (Miller, Bugelski, 1948). Они просили мужчин студенческого возраста, работавших в летнем лагере, высказать свое отношение к японцам и мексиканцам. Часть испытуемых прошла это обследование до начала долгожданного свободного вечера, который было запланировано провести в местном театре. Другой части пришлось вместо посещения театра остаться в лагере для выполнения тестов. По сравнению с контрольной группой, которая не испытала фрустрации, лишенная удовольствия группа продемонстрировала более выраженные предрассудки. Другой пример смещенной агрессии содержится в эксперименте Дж.Мейндла и М. Лернера, которые обнаружили, что унижающий опыт — когда кто-то непредумышленно смахивал со стола компьютерные карты — провоцировал англоязычных канадских студентов проявлять всплеск враждебности в отношении франкоязычных канадцев.
    6. Таким образом, в теории фрустрации - агрессии предполагается, что враждебность по отношению к аутгруппе – это способ разрешения внутриличностных конфликтов. Эта традиция присутствует и в работах современных психологов. К классической формулировке теории смещенной агрессии близки современные попытки объяснить негативное отношение человека к аутгруппе дезадаптивностью его психологического состояния. В частности, предполагается, что этнонациональные идеологемы привлекательны для людей с нарушенным психологическим или социальным статусом (Рыжова, 1997).
    В исследовании, проведенном С.Рыжовой (Рыжова, 1997), приняли участие члены одной из националистских политических партий, люди с депрессивным синдромом и «психически нормальные» политически не ангажированные жители России, которые отвечали на ряд вопросов, связанных межнациональными отношениями. Результаты этого исследования показали, что люди с депрессией и члены политической партии высказывали одинаковые идеи, к которым относилось:
    - признание превосходства одной национальности над другой (свой народ кажется более одаренным и развитым, чем другие);
    - неудовлетворенность своей национальной принадлежностью;
    - убеждение в том, что близкое соседство с другим народом являются источником неприятностей для их собственного народа, и что необходимо очищение своей культуры от влияния других культур;
    - вера в то, что привилегии должны принадлежать коренному народу, населяющему данную территорию;
    - низкий порог эмоционального реагирования на подобные суждения.
    Основными направлениями критики гипотезы «козла отпущения» являются:
    • описание механизма аутгрупповой агрессии, осуществляемой представителями группы большинства, но не меньшинства;
    • неопределенность процесса выбора «козла отпущения». Эта теория не объясняет, по какому принципу среди всех возможных групп меньшинств фрустрированный человек выбирает ту единственную, на которую и обрушивается весь его гнев;
    • неучет других потребностей человека (например, повышения самооценки), лежащих в основе аутгрупповой дискриминации;
    • неучет того, что в ряде сучаев последствиями фрустрации и плохого настроения является не смещение агрессии на наименее защищенные группы, а ее проявление по отношению ко всем объектам со стороны людей, обладающих определенными личностными особенностями (Berkowitz, 1959; Miller, Bugelski, 1948);
    • неучет индивидуальных различий в проявлении аутгрупповой дискриминации. Два человека, имеющие одинаковую причину переживать фрустрацию, демонстрируют разную степень аутгрупповой дискриминации.
    Так, некоторые участники эксперимента Уэзерли были антисемитами, а другие — нет. Их попросили написать небольшие истории по фотографиям, которые им показали. Под некоторыми персонажами фотографий стояла еврейская фамилия и имя, а под другими — нет. В ходе этого эксперимента было показано, что:
    - после фрустрации студенты-антисемиты писали истории, в которых евреям приписывалась более сильная агрессивность (в отличие от студентов-неантисемитов);
    - никаких различий между антисемитски настроенными студентами и другими испытуемыми не обнаружилось, когда персонажи, о которых они писали, не идентифицировались ими как евреи.

  • В ответ на: Топик снесли безвозвратно.
    А мой "Что вы сейчас больше всего хотите?" перенесли в Комнату отдыха, и он там, вроде, уместнее (заглядываю).
    В ответ на: Согласитесь, что прилюдное обвинение в воровстве и "кидалове" людей на деньги - это уже несколько иное...
    По-моему, это только суд может установить. А заявлять такое на форуме, где все виртуально… :зло:
    В ответ на: у меня, оказывается, вследствие создания топиков, которым не верят, репутация воровки и мошенницы - такая была аргументация того, кто обвинил меня в уголовном преступлении.
    По-вашему, пусть и дальше думают?:улыб:
    Инга, как и везде, на этом форуме очень разные люди. Приходят и уходят. То, о чем вы рассказали, успели прочитать единицы. Я, например, вообще об этом не читала. Самое главное, - не терзайтесь, не думайте об этих неприятных моментах.

    Когда Ванька учился во втором классе, один мальчик уж больно его донимал: при ответе на уроке показывал на него пальцем и ржал. У Ваньки сразу кулаки сжимались… Я долго племяшу раскладывала все по полочкам и вдалбливала: «Обидчик ждет от тебя РЕАКЦИИ. Если ты проявишь равнодушие, не отреагируешь, он будет очень РАЗОЧАРОВАН. Ведь когда делают пакости СОЗНАТЕЛЬНО, то и хотят насладиться их плодами». Между прочим, очень даже подействовало! У того пацана исчезла охота передразнивать. Действительно, что за интерес, если не обращают внимания на твои выходки, не расстраиваются?

    Вот и вы, Инга, не дайте обидчику (кам) восторжествовать. Ведь в УНИЖЕНИИ, ОСКОРБЛЕНИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИНЫЕ ЧЕРПАЮТ СИЛУ.
    Не падайте духом. Не ВСЕ, а кто-то обидел вас. Ну, и Бог с ними. Забудьте о них, не общайтесь с теми на форуме, кто вам неприятен. Большинство относится к вам хорошо, уверяю вас :роза: И не забывайте, что помимо виртуала есть и реал:улыб:И вообще, доброжелательных людей больше:миг:На мой взгляд.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Как правило, если ''козел отпущения'' в одном коллективе, то и в другом он будет тем же. Пока сам не поменяется, и не изменит свое отношение к коллективу. Но тогда уже общество нет необходимости менять.
    Иногда "козла отпущения" делает не коллектив, а его лидер, за которым идет большинство. В душе члены коллектива вроде и против травли человека, делания его "козлом", но пассивны, боятся вызвать гнев у лидера, впасть в немилость. И обычно в таких случаях лишь сам лидер может смилостивиться и изменить отношение к "козлу", чаще всего потому, что под руку попадается другой.

    А этот, бывший, осчастливленный, приближенный к лидеру, тоже начнет петь в общем хоре - слишком много испытаний выпало на его долю, чтобы он еще и голос подавал.
    Картина довольно противная. Но так, слава Богу, не везде и не всегда.

    Я в школе хорошо училась, но когда все сбегали с уроков, я это тоже делала. А была у нас Вера-зубрилка, как ее звали, которая всегда оставалась в классе в таких случаях, вот к ней плохо относились. Не уважали, никто с ней не дружил.(И списывать никому не давала!). Она поступала не как все.
    Сейчас я понимаю, что мне-то как раз легче было - сбегать (хотя неприятности от учителя тоже радость небольшая), а вот ей, Вере, идти против решения всего класса... Для этого тоже какая-то сила духа нужна была.

    Впрочем, не знаю. Хоть я ее и защищала от особо агрессивных в классе, но и до сих пор какая-то неблизость к ней, отстраненность остались. Каким-то некрасивым смотрелся ее поступок.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Иногда "козла отпущения" делает не коллектив, а его лидер, за которым идет большинство.
    ---
    Не совсем так. ''Козел отпущения'' сам себя делает козлом, как только показывает свое ''Я'' отличное от представления Лидера о нем, и превосходящее в этом самого Лидера. Естественно терять позиции своего превосходства Лидеру не выгодно. И это уже другая сторона вопроса.
    Еже ли вернуться к ''козлу...'', то, скорее всего, его цели, а, следовательно, и вся деятельность, идет в разрез с целями сообщества. Потому и сообщество, пытаясь повлиять на такого ''отщепенца'', ищет управляющее воздействие ''извне'', подставляя его в не выгодном положении, тем самым, показывая свою силу. Противостоять такому напору можно либо если быть самому настолько сильным (показывать свои положительные качества необходимые для сплочения этого сообщества), либо быть настолько равнодушным к нему (коллективу), что не принимать во внимание все его нападки в свою сторону.
    В первом случае ''козел...'' становиться сам Лидером (чего и не терпит текущий Лидер), и народ тянется к нему. Во втором случае, человек становиться загадкой для коллектива, непонятный ему, и потому не принятый им.
    А по поводу ''красиво'' или ''некрасиво'' поступала Ваша одноклассница, так вот это как раз и показательно, что в Вашем классе ее никто не понял. Возможно, у ней было трудное детство. Возможно, ее цели были противоречивы с вашим. Возможно, она была настолько далека от вас, что не занималась вашими ''глупостями''. И еще много всяких возможно. ''Человек в себе'' всегда в обществе остается непредсказуемым и неуправляемым - и это общество не любит.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • ''Козел отпущения'' сам себя делает козлом, как только показывает свое ''Я'' отличное от представления Лидера о нем, ... сообщества. Потому и сообщество, пытаясь повлиять на такого ''отщепенца'', ищет управляющее воздействие ''извне'', подставляя его в не выгодном положении, тем самым, показывая свою силу.
    -------------
    Действительно, взять того же Дмитрия Сахарова. Изумительной чистоты и порядочности человек, но говорил прямо такие вещи, которые руководство страны, а значит и общество (по другому тогда и быть не могло) не могли принять. Соответственно, обвинение в шпионстве, ссылка в закрытый Горький.
    И даже когда его выпустили, сняли все несправедливые обвинения, иные граждане не могли поверить, что Сахаров - не шпион. Настолько привыкли к такому клише. Но и выпущенный Сахаров продолжал критиковать руководство, не смотрел ни на кто это, ни на что это... И все равно мало был понят основной частью современников...

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Завидная судьба у Вани - стать Сахаровым. А чем черт не шутит?

    БЗ-здох

  • Не дай бог. Пройти такой мучительный путь не каждому под силу. Ведь главная трагедия Сахарова была в том, что его открытие превратилось в водородную бомбу... Что может быть хуже для человека такого склада?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • При чем только тут "козел отпущения"?

    БЗ-здох

  • Это я про Сахарова. Кстати, я и не утверждала. чтоон был козлом отпущения. Другая тема...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: все (!) подумали на Ингу, потому что у нее ТАКАЯ РЕПУТАЦИЯ
    А может все проще? Человек видит на форуме ник Инга78, заявлено Инга,других Инг он не видит, вот и думает что это и есть тот самый персонаж...
    Вам,милочка, надо было сказать: "Не виноватая я, идитенафуйфсе...." А Вы в других топиках отвечаете, а тот как бы даже и не заметили....

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Человек видит на форуме ник Инга78, заявлено Инга, других Инг он не видит, вот и думает что это и есть тот самый персонаж...
    В ответ на: Чудесно! Я вот тоже не вижу других парней, кроме Ловкого парня, и когда вижу в новостях фразу "...ловкий парень дважды ударил бабушку по голове топором в лифте, после чего снял с нее золотые украшения", иду сюда и рассказываю всем, что представляете. а наш Ловкий парень-то!... Вон чего!!! Нормально же. а что...

    В ответ на: Вам,милочка, надо было сказать:
    В ответ на: Что угодно, только - не милочка!

    В ответ на: "А Вы в других топиках отвечаете, а тот как бы даже и не заметили....
    А я не отвечаю, это так. в тему пришлось... Тот топ я к счастью не увидела, человек оказался не глупым и очень быстро удалил его со всеми потрохами. А узнала я об этом топе от знакомых - мне более десяти человек рассказали. Согласитесь, оченьприятно было слышать один и тот же вопрос. Не то чтобы меня это сильно напрягло - мои друзья сильнее обиделись. За меня...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: представляете. а наш Ловкий парень-то!... Вон чего!!!
    Ну дык пишите, не стесняйтесь.Увижу-найду что ответить, уверяю Вас....

    В ответ на: мои друзья сильнее обиделись. За меня...
    Вот видите, в топике было сказано "Инга с форума", ник не звучал, фамилия не звучала, и тем не менее больше десятка Ваших друзей посчитали нужным "сильно обидеться за Вас". Интересно, почему это они связали тот топик именно с Вашей персоной?

    ЗЫ: Инга, что-то жуткое журналистское прошлое Вас не отпускает, опять жутики пишите, бабушку...топором...похитил украшения....Достоевский отдыхает в общем.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Интересно, почему это они связали тот топик именно с Вашей персоной?
    А что, не понятно почему? :безум:

  • Нуу....кому-то видимо понятно, а кому-то не совсем. Тут уж лучше обратиться к первоисточнику, вызвать "всех больше 10 друзей" Инги78 и каждого спросить: Почему ты увязал просто обсуждаемую в том топике Ингу без фамилии с Ингой78.

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • Потому что намек был весьма прозрачен. А других действующих Инг на форуме нету.

  • Вообще жизнь портят эти намеки и недосказанности. Очень часто вместо того чтобы задать уточняющие вопросы люди что-то там себе домысливают и получается неверная картина

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Вообще жизнь портят эти намеки и недосказанности.
    Бывает.:улыб: Поэтому не люблю намеки. Тем более такие оскорбительные. Есть что сказать - говори прямо. Так честнее.

  • Завидная судьба у Вани - стать Сахаровым.
    --------
    Да нет, слава Богу, речь давно не о Ване... Просто вот захотелось глобально посмотреть на понятие "козла отпущения"... Не просто в коллективе, а в обществе даже.
    Возможно, не совсем точный пример:миг:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Потому что упоминали меня именно как Ингу78, а не просто Ингу с форума.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Изначально бала просто Инга, и то было сказано, что на форуме ник у нее другой, не связанный с именем. Так, что не парьтесь по этому поводу.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • :роза:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • :роза: :роза: :роза:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • В ответ на: Если ты идешь против социума, то должен понимать, что социум такого не простит, взывай ты ко вселенской справедливости или нет.
    Вот вам и ответ про Сахарова. Он шел против социума - советского общества, вернее, против его правящей верхушки. Осуждал ввод советских танков в Чехословакию и гибель тысяч жителей Праги, шельмование Синявского и Даниэляна (не перепутала?), выступал за свободу слова, против психушек, в которые заключали инакомыслящих... Не боялся об этом говорить прилюдно и даже... иностранцам. Что в то время расценивалось как предательство.

    А водородная бомба была, да. И она нужна была нашей стране для защиты от тех же США в период холодной войны. . Это несколько другой пласт в жизни Сахарова... На мой взгляд.

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

  • Есть ощущение, что под «козлом отпущения» каждый понимает что-то свое. На мой взгляд, Сахаров никак не попадает под обсуждаемое определение, он – инакомыслящий человек, высказывающий прямо свои взгляды. А это понятие шире, чем эти пресловутые «козлы», то есть можно высказывать что-то отличное от общего мнения, вести себя не так и быть и при этом уважаемым человеком. Если объяснять на примере школьного коллектива: есть «заучки»/»правдолюбы»/»чудаки», которых уважают, а есть те, которых ненавидят.

    ИМХО. «Козел отпущения» (КО) - понятие иррациональное, никто из членов коллектива не объяснит на уровне разума, почему он считает кого-либо виновным во всем что происходит, почему он выставляет определенную стену в общении с этим человеком. Почему использует любую возможность подколоть, наехать, оскорбить, побить, оклеветать… КО вызывает реакцию на эмоциональном уровне, это не «мученик» (как тут пытались представить некоторые), это не «совесть коллектива» и не «положительный герой в изганании». Как бы это сами «КО» не рационализировали. От такого человека не ждут ничего хорошего на уровне интуиции. Он раздражает одним своим присутствием и от него пытаются избавиться или укусить больнее. Так скажем, блокируют его «непредсказуемость», и «неадекватность» для данного коллектива.

    Про обсуждаемый пример с госпожой И. В том злополучном топике ваш ник не прозвучал ни разу! А вот почему Ваши 10 друзей узнали в обсуждаемой тетеньке Вас – это вопрос… Почему они решили что обсуждают именно Вас? Причем, обсуждали там не Личность, а неблаговидный поступок. Кстати, ссылка на статьи с Вашей подписью, данная Вашей подругой – достаточно грамотный и продуманный ход по Вашей реабилитации.

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: вот почему Ваши 10 друзей узнали в обсуждаемой тетеньке Вас – это вопрос… Почему они решили что обсуждают именно Вас? Причем, обсуждали там не Личность, а неблаговидный поступок. Кстати, ссылка на статьи с Вашей подписью, данная Вашей подругой – достаточно грамотный и продуманный ход по Вашей реабилитации.
    Знаете, лично я ни в какой ребилитации не нуждаюсь. Неужели вы думаете, что мне тут со всем форумом детей крестить?:улыб:А насчет фразы с моим ником - вот не надо, пожалуйста. Мне люди ДОСЛОВНО цитировали то, что там было написано. Кстати, именно поэтому тот топикбыл снесен безвозвратно, потому чтов противном случае я бы раздула такое судебное разбирательство, что мало бы не показалось. Так, из принципа, чтобы последнее слово за мной оставалось. Так что следы замели в мгновение ока - на воре и шапка горит...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Кстати, именно поэтому тот топикбыл снесен безвозвратно, потому чтов противном случае я бы раздула такое судебное разбирательство, что мало бы не показалось. Так, из принципа, чтобы последнее слово за мной оставалось. Так что следы замели в мгновение ока - на воре и шапка горит...
    И что же вам мешает раздуть его? Пишите письмо на администрацию НГС с просьбой официально выдать вам лог топика в связи с претензиями по поводу ущемления ваших прав. Просите именно ЗАВЕРЕННЫЙ лог с подписью и печатью на каждой странице (иначе это не документ для суда). Если администрация НГС не дает вам его - обращаетесь с судебным иском к самой администрации и с копией этого письма.
    Если выдают топик - делаете то что наметили, а именно судитесь с автором топика.

    С этого момента я буду расценивать все ваши реминенсценции по вышеуказанному преценденту как флуд и безжалостно сносить.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: И что же вам мешает раздуть его?
    В ответ на: Пробовала. Нету там такого топа. Удален. То есть для того, чтобы составить иск, нужен факт, а именно топ. который должен изучить юрист и составить претензии конкретно по каждой фразе. Соответственно, фаткуры не существует, искать ее бесполезно, а заявлять иск на основе свидетельских показаний - дело в сто раз муторнее. И я не хочу напрягать народ тасканием в суды и бесконечными свидетельствами. Для себя я сделала выводы, автор топа извинился (правда скромненько так в личке), и я кстати тоже предлагаю закрыть эту тему раз и навсегда.

    В ответ на: С этого момента я буду расценивать все ваши реминенсценции по вышеуказанному прецеНденту как флуд и безжалостно сносить.
    ПРЕЦЕДЕНТУ.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Пробовала. Нету там такого топа. Удален. То есть для того, чтобы составить иск, нужен факт, а именно топ. который должен изучить юрист и составить претензии конкретно по каждой фразе. Соответственно, фаткуры не существует, искать ее бесполезно, а заявлять иск на основе свидетельских показаний - дело в сто раз муторнее. И я не хочу напрягать народ тасканием в суды и бесконечными свидетельствами. Для себя я сделала выводы, автор топа извинился (правда скромненько так в личке), и я кстати тоже предлагаю закрыть эту тему раз и навсегда.
    Это не ваши проблемы, а проблемы администрации.

    В ответ на: ПРЕЦЕДЕНТУ.
    У меня нет времени писать вам, а обращать внимание на опечатки тем более.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • > можно высказывать что-то отличное от общего мнения, вести себя не так и быть и при этом уважаемым человеком.

    Сахаров стал уважаемым человеком в последние годы жизни, ну, и был период в начале деятельности ученого… А так он долгое время был изгоем, гонимым. Общество искренне считало его шпионом, предателем родины. Я читала интервью с его женой Еленой Боннэр. Она рассказывала: в Горьком от них шарахались как от чумных. Все отвернулись, остались друзьями единицы. На Сахарова постоянно кивали: «Из-за таких, как он, наш Советский Союз предстает на Западе страной без демократии, без свободы слова» (как будто так и не было).

    Но, наверное, вы правы. Он не совсем подходит в качестве примера. Я посмотрела для интереса в нескольких словарях, что же такое «козел отпущения»?

    В Словаре русского языка АН СССР (М., «Русский язык», 1986) так определяют его значение: «Козел отпущения – о человеке, на которого сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок (первоначально козел у древних евреев, на которого особым образом возлагались грехи всего народа)».

    Словарь русского языка С.И. Ожегова (М., «Русский язык, 1988): «Козел отпущения (разг.) – о человеке, на которого постоянно сваливают ответственность за все».

    В книге «Крылатые слова» (Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина, М., «Художественная литература, 1988): «Козел отпущения (искупления). Библейское выражение, возникшее из описания существовавшего у древних евреев особого обряда возложения грехов всего народа на живого козла; в день грехоотпущения первосвященник возлагал обе руки на голову живого козла в знак возложения на него грехов еврейского народа, после чего козел изгонялся в пустыню. Выражение употребляется в значении: человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, несущий ответственность за других».
    Вон откуда все пошло:миг:

    Так что, stich, действительно в том коллективе, о котором вы рассказали, где дружно подставили нелюбимого сотрудника, свалив на него все, - сделали его козлом отпущения :ухмылка:

    У человека нет другого выбора – он должен быть человеком. Е. Лец.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: