В классе у ребёнка (2 класс) есть мальчик - почти самый крупный, при поступлении показал один из самых высоких результатов тестов, семья приличная. Только при всём его уровне интеллекта он очень любит бить других детей (заметила, что получает от этого удовольствие) - то пнёт одного ребёнка в живот, то другому нос расквасит.
Некоторые дети ему не отвечают - стукнул, посмеялся, и пошёл мимо. Другие же сцепляются, возникает драка (мой ребёнок такой). В результате либо дети ходят с расквашенными носами, либо попадают в драчуны (что не нравится учительнице - когда подошла к ней поговорить, она только сказала, что ваш ребёнок тоже агрессивный, хотя того мальчика она не оправдывает).
Не знаю - что предпринять, с кем разговаривать - с самим забиякой, с его родителями, с родителями других детей? Или пустить на самотёк? Своему ребёнку не хочу говорить, чтоб терпел и не связывался...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
мое мнение, что не нужно запрещать своему ребенку давать сдачи.
пусть учительница считает его тоже агрессивным, но сдачу пацан должен уметь дать...
а того забияку я бы лично пришел и тряханул бы в разумных пределах...для начала сказал бы, что если еще раз полезет к моему сыну - то получит пинка от меня :)) может подействует
Ребенок сам-то об этом что думает?
_________________
Ребёнок понимает, что у него страдает репутация в глазах учительницы...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
не звали бы...если беседовать сэтим кренделем, то только в интимной обстановке, что б остальные не видели...
да и пинать его никто не собирается.
ну извините, смотреть как сын приходит домой с синяками, я бы не стал.
если на данном этапе своего развития он не сможет дать достойный отпор великану. хотя, я уверен, что мой сын всегда даст сдачи
Может посоветоваться с учительницой и родителями забияки вместе, обсудить конфликты и каким образом их решать? ИМХО, в начальной школе учительница может создать дружный класс при помощи агитации и активной внешкольной жизни - походы, праздники, спорт. мероприятия (хотя бы раз в месяц)
> А выяснять отношеня после уроков за пределами школы щас не принято?
Кстати да, вполне вариант - устроить пацанам не случайную потасовку, а подготовленную драку. Если силы примерно равны, думаю что может помочь и после этого задирать попусту не будет ни один ни второй.
У сына друзья есть?
Посоветовать подойти всем вместе, сказать здоровому драчунишке что он себя плохо ведёт и напинать всей "бандой", которым прилетало от него по одиночке.... Главное, чтобы у здоровяка не оказалось в друзьях таких же лбов ..
а может лучше жестко, всей толпой - игнорить? то есть просто не подпускать к себе, все-против-одного?... не только в плане физического насилия, а вообще - никаких контактов...
не знаю, сложно всё... так что это не совет мой автору, а просто размышления...
Н-да...
Грустно.
Гал, если сейчас пацанов не научить решать кофликты конструктивно - никогда не научите. И конструктив - это не сдача, не бой после уроков, не пинки родителей в уголке.
Вполне вероятно, что Крупный даже не видит себя со стороны и не осознаёт своё поведение. И не понимает, что почувствовать себя сильным проще не унижая, а защищая других, помогая им. Дети не дураки, у них просто опыта нет. Коструктиву нужно учить: показывая поведение со стороны, раз, выявляя мотивы этого поведения ребёнка, два, объясняя ему же его поведение, три, учить слышать себя и владеть собой, четыре.
Не наказывать, потому что это не вина его, а беда, которой он, скорее всего, не осознаёт.
Конечно, основную роль в проведении конструктива должен (обязан) играть учитель. Если умеет и вообще что-то понимает, а не толькл констатировать наличие агрессии у детей.
Если нет - есть детсткие психологические центры.
Уж в Академе-то там очень квалифицированные люди работают.
Попробуй как бы невзначай, после собрания, поговорить с родителями Крупного, не обвиняя их ребёнка, а ставя перед ними существующую и насущную проблему взаимодействия ваших детей. Обозначь её., деликатненько так, не переваливая всё на их сына, как бы раздели отвестсвенность, даже если это не так. Просто проще тогда с ними взаимодействовать будет...
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
В ответ на: а того забияку я бы лично пришел и тряханул бы в разумных пределах...для начала сказал бы, что если еще раз полезет к моему сыну - то получит пинка от меня :)) может подействует
В лучшем случае вы потом отделайтесь не очень приятным разговором с родителями этого забияки (если ему до сих пор за это родители под зад не дали, значит думают что он прав и это его дети обижают), а в худшем случае - исковое заявление в суд против вас
Может попробовать этот вопрос поднять на родительском собрании, там много мам, которые наверняка так же как и вы этой проблемой обеспокоены
Вполне вероятно, что Крупный даже не видит себя со стороны и не осознаёт своё поведение
_________________
Ир, такое ощущение, что прекрасно осознаёт -и как бы старается сработать "на опережение" - показать, кто самый сильный, видела, как встаёт напротив ребёнка в позу боксёра и говорит какую-нибудь гадость, ожидая, когда второй "раскроется" -т.е. спровоцируется. Если второй молчит, то просто двинет один раз кулаком, и идёт дальше... При этом девочек не трогает - всё только против мальчиков...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Я думаю везде в школах есть такая проблемма.
1. Надо поговорить с его родителями, что бы они повлияли на сына. Если не помогло, то предупредить родителей, что если они не могут справится с сыном, то это будете делать Вы.
2. Поговорить с этим драчуном: в этом возрасте они ещё понимают авторитет старших.
Игнорировать его всем классом нельзя, потому что это спровоцирует в нём ещё большую обиду на детей, и тем самым ещё большую агрессию.
В ответ на: как бы старается сработать "на опережение" - показать, кто самый сильный, видела, как встаёт напротив ребёнка в позу боксёра и говорит какую-нибудь гадость, ожидая, когда второй "раскроется"
Был у нас один такой... Пока ему голову стулом не разбили. Потом доолго в школу не ходил. Вышел. Походил. И перевелся в другую.
В ответ на: Не знаю - что предпринять, с кем разговаривать - с самим забиякой, с его родителями, с родителями других детей? Или пустить на самотёк? Своему ребёнку не хочу говорить, чтоб терпел и не связывался...
А чего добиться-то хотите? Чтобы ребенок умел давать сдачи, или чтобы был на хорошем счету учителей, или чтобы на него никто не смел "наезжать"?
А мне кажется, что ребенку-забияке просто не хватает внимания. И никто не подсказал, КАК это внимание получить хорошими способами, а он сам в силу своего возраста набрел только на плохие, но те, что работают безотказно (ударил -> кто-то запищал -> сразу на мальчика внимание обратили). Очень похоже на то, что в семье ребенку не очень-то много внимания уделяют (может, младшие дети есть, может родители просто суперзанятые). Говорят, что ребенок, который себя постоянно плохо ведет, просто страдает от недостатка любви. И довольствуется любым вниманием, в т.ч. плохим (когда ругают, кричат). Плюс, энергии нерастраченной много, которую надо направить в хороше русло. Хвалить надо ребенка побольше - это к учительнице и родителям - давать ему побольше посильных заданий (брать в помощники при подготовке класса-уроков и т.д.) и обязательно отмечать их выполнение или хотя бы попытку. Просить помочь ученикам в учебе (раз он такой умный) и т.д. Замечено, что дети меньше обижают того, о ком заботятся или принимают участие. Вот и надо его вовлекать. Ну, а главное правило корректировки поведения - плохое поведение просто игнорируется, а хорошее (начиная с малого) активно поощряется. Конечно, там скорее всего из семьи идет (ребенку любви не хватает)....
А вообще, здесь (Коррекция агрессивного поведения у детей) почитайте и родителям дайте почитать. Учительница должна это знать (не знаю уж, что она делает там), но судя по ответам про Вашего ребенка, не совсем она в курсе. А поведение мальчика надо менять иначе вырастет монстром и это НЕ будет ЕГО виной.
Про Вашего ребенка, я бы не ругала за то, что сдачи дает, но и не поощряла. Просто можно сказать, что это ОК, но не всегда надо на силу реагировать силой. Иногда мудрее просто уйти. И забияке может надоесть задирать, если никто не реагирует. Но если у них давно столкновения, то тут уже они выясняют, кто сильнее. Если Ваш мальчик победит, то тот его "зауважает" и перестанет задирать. Отдайте мальчика в секцию каких-нибудь единоборств. Там обычно помимо "как драться" учат ещё и философии, где надо применять силу, а где и как её можно и избежать.
А учить собирать толпу против одного или взрослым силу применять - я лично считаю, что это низко. ИМХО.
В ответ на: мое мнение, что не нужно запрещать своему ребенку давать сдачи.
пусть учительница считает его тоже агрессивным, но сдачу пацан должен уметь дать...
а того забияку я бы лично пришел и тряханул бы в разумных пределах...для начала сказал бы, что если еще раз полезет к моему сыну - то получит пинка от меня :)) может подействует
на первый пункт +1,
на второй не согласен, пусть сам разбирается имхо, не надо никого ходить тряхать:) а то потом уже папы драться будут:) Пускай дерется, зато за себя постоять сможет и семью в дальнейшем. Эх жаль что я в школе не дрался, щас только понимаешь...
Красный свет зажёгся стой, жёлтый вспыхнул погоди, а зеленый свет иди.
Я тоже в детстве миролюбивый ребёнок был, так что в школе просто подружился с одним диким одноклассником - он был ничуть не сильным, но если мне было очень трудно разозлиться, когда меня даже уже несколько пацанов дубасили, то у него наоборот чуть что - сразу планка падала, он один мог броситься на толпу и грызть зубами носы и уши. В итоге его вся школа боялась, и меня не трогали тоже
"А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.
В ответ на: Я думаю везде в школах есть такая проблемма.
1. Надо поговорить с его родителями, что бы они повлияли на сына. Если не помогло, то предупредить родителей, что если они не могут справится с сыном, то это будете делать Вы.
2. Поговорить с этим драчуном: в этом возрасте они ещё понимают авторитет старших.
Игнорировать его всем классом нельзя, потому что это спровоцирует в нём ещё большую обиду на детей, и тем самым ещё большую агрессию.
Родителями зачастую говорить бесполезно, они как правило, в курсе происходящего и ничего плохого в этом не видят, а бывает, что и поощеряют подобное поведение
И авторитет старших сейчас даже младшие школьники не признают
Проще решать с учителем на родительском собрании. Граммотный педагого умеет держать класс
2!!!NickeL!!!
Обалденное предложение. Давайте вообще предложим детям во втором классе начать устраивать групповые драки после уроков? Ну что бы все по реальным понятиям было - как на зоне у уркаганов?
что касется проблемы... имхо два решения которые надо применять одновременно:
1. Поговорить с учителем - это действительно ее обязанности подобное поведение присекать и ее вроде как этому должны были когда-то учить.
2. Сыну пояснить как наносить удар в солнечное сплетение (промежность, нижнюю челюсть сбоку, бросок через бедро, выкручивание руки и т.п., что умеете). Грубовато конечно, но если такая разница в физической силе... В этом возрасте они еще защищаться во время нанесения удара еще не умеют и на ответный удар не очень расчитывают. Вспоминая свое детство могу сказать, что одного удачного удара хватит класса до 5го
Человек и кошка порошок тот примут
И печаль отступит и тоска пройдет
Отдайте мальчика в секцию каких-нибудь единоборств.
____________________
Ходим второй год на у-шу, раньше были в основном игры и гимнастика (формы), сейчас уже пошли некоторые вещи посерьёзнее (удары ногами и т.п. - приёмы). Тренер, в общем-то, им всё объясняет - в парах бывет что-то типа борьбы, но без зла, а именно работа по заданию, одного мальчика за удар другого по голове вне задания просто выгнал из секции (обратно не взял, как мама ни уговаривала - сказал, что ему не надо, чтоб драки были между воспитанниками, рекомендовал отдать того мальчика в бокс - слишком много в ребёнке агрессии, надо сбрасывать по-другому, чем в у-шу). Но наша учительница почему-то считает, что там мой сын учится драться, оттуда, мол и драки...
_________________
А чего добиться-то хотите? Чтобы ребенок умел давать сдачи, или чтобы был на хорошем счету учителей, или чтобы на него никто не смел "наезжать"?
________________
Хочу, чтоб и постоять за себя мог, но чтоб при этом и учителя к нему имели поменьше претензий. Учительницу тоже понимаю - программа довольно сложная, ей надо научить детей и проконтролировать усвоение материала...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
У нас в параллельном классе была такая девочка. Бились года два сней - все было бесполезно. И что вы дусмаете? Решили уже от отчаяния попробовать последний способ - сделали ее старостой класса. Девчонка изменилась ровно за неделю. Как только почувствовала бремя ответственности и официальной власти - куда все пропало? Все правильно Девочка тут говорила - человеу не хватало общественного признания. Помню, как она организационной работой занималась, составляла отчет, собрания проводила - в школе торчала до шести вечера наравне с учителями. И будучи уверена в своем незыблемом положении и авторитете, совершенно забыла о том. как когда-то лупила сверстниц. У нее появились НАСТОЯЩИЕ дела, настоящие заботы, и настоящее положение в обществе.
А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.
Я это к тому, чтобы мальчишку этого вовлечь во что-то действительно серьезное и стоящее? В настоящее дело? Чтобы он почувствовал, что жизнь не проходит мимо (сейчас он, по-моему, просто пытается ее заполнить эмоциями), что в ней есть гораздо более захватывающие события, нежели дубасить одноклассников. Но для этого, конечно же, нужна помощь учителя.
Организация како-го нибудь общешкольного мероприятия? Чем не метод? И ответственным его сделать. За все.
А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.
наша учительница почему-то считает
Учительницу в сад! Её работа не только материал школьный вдалбливать, но и учить детей жизни (ведь они полдня в школе проводят как минимум)... А если на это у неё не остается ни времени, ни сил, ни желания, то грош цена такому образованию. Если уж учительница не понимает, что к чему, то как же дальше быть? Я бы ещё подумала, если бы проблема была только между двумя мальчиками, но если Забияка всех задирает, то это о чем-то говорит, даже при том, что он материал успешно усваивает. Что за обстановку в классе он создает? Разве дети могут учиться нормально, если будут на нервах в школу ходить, да ещё и во 2м классе?
Ведь она же должна видеть, что происходит... если Ваш ребенок - зачинщик - это одно. А если он защищается или защищает - это совсем другое. Нельзя же ломать ребенка только для того, чтобы подстроить его под кого-то. Конечно, для учительницы будет легче, если все по струнке ходить будут, но ведь так не бывает. И скорее всего ей на Вас (по каким-то причинам) надавить легче, чем на родителей Забияки. Вот, Вы переживаете, а они наверняка и проблемы не видят... и учительница это замечает. Может, правда, как-то нейтрально на собрание вынести проблему расквашенных носов и драк и посмотреть, что родители Забияки скажут. Или это кроме Вас никого не волнует? Тогда и не волнуйтесь. Или Вас особенно волнует, что Ваш ребенок "падает" в глазах учительницы? Опять же, раслабьтесь, на мнение каждого невозможно ориентироваться. А если от этого будут оценки ребенка зависить (что никак не должно быть связано с поведением), то грош цена такой учительнице... Делайте выводы.
Ну, и про общественное задание для забияки - замечательная идея.
Вы знаете, будучи в этом возрасте мы делали так. Мы собирались после уроков всем классом вооружались палками и прочей хренью и выжидали обидчика. Когда он выходил из школы, мы на него накидывались и били. Сейчас, конечно, все это вспоминая, я думаю что мы были очень жестокими, но тогда мне так не казалось. Были у нас в классе мамашки, которые приходили и дубасили драчунов. Но то были мамашки девочек, а что пасается пацанов ИМХО пусть сами разбираются. Тем более у вашего сына все предпосылки к этому есть. Он же не бегает к вам заплаканный жаловаться, он дает сдачи.
Учительницу в сад! Её работа не только материал школьный вдалбливать, но и учить детей жизни (ведь они полдня в школе проводят как минимум)... А если на это у неё не остается ни времени, ни сил, ни желания, то грош цена такому образованию.
__________________________________________
В сад-то оно, конечно, хорошо, только вот проблема в том, что как раз "учить жизни" в ее обязанности не входит.
Здесь достаточно зримая граница между образованием и воспитанием. Бесспорно, одно влияет на другое... но учитель ОБЯЗАН выдать программу и постараться, чтобы большинство ее усвоили. Воспитывать детей он НЕ ОБЯЗАН.
Что касается "грош цена такому образованию"... невоспитанный человек вполне м/б очень хорошо образован. И наоборот.
Так что если учитель самоустраняется от решения этой проблемы, заставить его нельзя, и родителям нужно рассчитывать на собственные педагогические способности...
В ответ на: А чего добиться-то хотите? Чтобы ребенок умел давать сдачи, или чтобы был на хорошем счету учителей, или чтобы на него никто не смел "наезжать"?
А какая разница чего хотели, если в школе такого быть не должно
А то так кончиться тем, что старшеклассники начнуть бить младшеклассников, а учитель будет твердить "мол у вас сын агрессивный"
А учителю не мешало бы объяснить ее обязанности, которые заключаются не только в обучении, но и в поддержании порядка в классе
В ответ на: Вы знаете, будучи в этом возрасте мы делали так. Мы собирались после уроков всем классом вооружались палками и прочей хренью и выжидали обидчика. Когда он выходил из школы, мы на него накидывались и били. Сейчас, конечно, все это вспоминая, я думаю что мы были очень жестокими, но тогда мне так не казалось. Были у нас в классе мамашки, которые приходили и дубасили драчунов. Но то были мамашки девочек, а что пасается пацанов ИМХО пусть сами разбираются. Тем более у вашего сына все предпосылки к этому есть. Он же не бегает к вам заплаканный жаловаться, он дает сдачи.
Собираться после школы и устраивать драки типа "все на одного" или "стенка на стенку" это то, за что можно дать ребенку под зад. Этого нельзя допускать. Все надо решать с учителем, если не помогает с директором на родительских собраниях
В ответ на: Вы знаете, будучи в этом возрасте мы делали так. Мы собирались после уроков всем классом вооружались палками и прочей хренью и выжидали обидчика. Когда он выходил из школы, мы на него накидывались и били. Сейчас, конечно, все это вспоминая, я думаю что мы были очень жестокими, но тогда мне так не казалось. Были у нас в классе мамашки, которые приходили и дубасили драчунов. Но то были мамашки девочек, а что пасается пацанов ИМХО пусть сами разбираются. Тем более у вашего сына все предпосылки к этому есть. Он же не бегает к вам заплаканный жаловаться, он дает сдачи.
правильно! давайте снабдим детей битами и кастетами!
Пусть устраивают разборки после школы. А там, кто выживет - тот и прав...
Это им сейчас по 8 лет, а как они дальше будут доказывть свою правоту? Возьмут оружие?
А учителю не мешало бы объяснить ее обязанности
__________________________________________
Вы пробовали когда-нибудь "разъяснять обязанности" учителю, который учит вашего ребенка? Каждый день. На протяжении 4 лет.
Очевидно, вы просто не представляете себе всех реалий современной школы, если предлагаете таким образом решать проблему с тем человеком, во власти которого (практически неограниченной) находится ребенок (особенно в началке).
А почему Вы считаете, что учитель не обязан воспитывать детей? Как раз обязан, т.к. педагогика состоит из двух основных частей - образование и воспитание, это дают на самых первых занятиях в пединститутах. Даже был выпуск передачи "Час суда", в котором судились родители ребенка с учительницей, которая позволяла себе пренебрежительное отношение и унижение ребенка. И судья четко повторил мою мысль: образование и воспитание - две неразрывные части педагогического процесса.
правильно! давайте снабдим детей битами и кастетами!
Пусть устраивают разборки после школы. А там, кто выживет - тот и прав...
__________________________________________
Ничего удивительного, к сожалению.
Люди, которые выросли в драках и выжили, рожают собственных детей и воспитывают их, исходя из собственных представлений того, "как оно должно быть"...
От осинки не родятся апельсинки.
"Обязана - не обязана" ... Как знАете...
я, наверное, от жизни на вашем краю отстала. У нас здесь все проблемы, возникающие в школе, и решаются В ШКОЛЕ. Без привлечения родители. Всё иное считается некомпетентностью преподавателя. Это она должна бить тревогу и привлекать психологов, коррекционых педагогов и т.д. Понятно, что многое в поведении ребенка идет из семьи, но если родителей не беспокоит, то вряд ли как-то можно на них повлиять. Только, может, если милицию привлекать... но надо ли в этом возрасте?
Мне все же кажется, что можно с мальчиком поговорить. Вам лично. Поговорить серьёзно, можно в присутствии Вашего ребенка.
Помню, тоже классе во 2м было - мальчишка - тоже забияка помахал палкой передо мной, я поднапугалась, взяла и маме позвонила, что, мол, меня по голове ударили... Мама прилетела взбешенная, пацана потрясла за шкурку, "попросив" больше так не делать (реально, больше напугала)... Больше он меня действительно даже не пробовал задирать. Не знаю, наверное не ваш случай, но может помочь... не ждать же, когда пацаны друг друга покалечат. А может, правда, свести их и дать подраться вволю один раз в присутствиии взрослых? Ведь не успокоятся, пока не выяснят, кто сильнее
При чем здесь замечательное шоу "Час суда"?
Его можно обсудить в рамках другой отдельной темы. И потом, унижение учителем ученика - это несколько другое (это статья УК), чем нежелание пресечь драки между учениками.
То, что педагогика включает в себя и образование, и воспитание - бесспорно. В педагогическом процессе задействованы многие: и воспитатели детских садов (ВОСПИТАТЕЛИ, в обязанность которых входит организация ВОСПИТАТЕЛЬНОГО процесса, и если ребенок к школе не будет научен воспитателем считать в пределах десятка, воспитателю порицание не вынесут, кстати), и родители, и учителя.
НО! Учитель в школе работает НЕ ПЕДАГОГОМ, а УЧИТЕЛЕМ. Профессия у него такая и в книжке трудовой так написано. А профессии "педагог" я что-то не встречала. Вот воспитатель и учитель - да, есть такие профессии.
И задача учителя - УЧИТЬ, выдать набор знаний в рамках школьной программы.
Все остальное - ВНЕКЛАССНАЯ работа, и с какой степенью ответственности учитель подходит к внеклассной работе и воспитанию, зависит от его СОБСТВЕННЫХ представлений.
Мне все же кажется, что можно с мальчиком поговорить. Вам лично.
__________________________________________
У меня девочка : ) 16-ти лет : ))
А может, правда, свести их и дать подраться вволю один раз в присутствиии взрослых? Ведь не успокоятся, пока не выяснят, кто сильнее
__________________________________________
А дальше что? Тот, кто окажется сильнее, решит, что ему выдали индульгенцию? Странно слышать такие предложения
Мальчики (а потом и мужчины) пожизненно выясняют, кто сильнее.
В ответ на: Все остальное - ВНЕКЛАССНАЯ работа, и с какой степенью ответственности учитель подходит к внеклассной работе и воспитанию, зависит от его СОБСТВЕННЫХ представлений.
По идее можно и денег на это родителям выделять, для повышения мотивации. Хотя тут очень много подводных камней (как собрать со всех деньги, будут ли они для учителя достаточной мотивацией, как спросить с учителя отчетность и поставить оценку за это, насколько адекватно это будет воспринято руководством школы, где найти такого активного родителя и т.п.)
В ответ на: А дальше что? Тот, кто окажется сильнее, решит, что ему выдали индульгенцию? Странно слышать такие предложения
Мальчики (а потом и мужчины) пожизненно выясняют, кто сильнее.
Гм, вспоминаю свою начальную школу. Было дело ... Обычно после таких выяснений лепшие друзья. Все таки маленькие дети зла не помнят и очень быстро мирятся. Но у нас взрослые не присутствовали.
В ответ на: задача учителя - УЧИТЬ, выдать набор знаний в рамках школьной программы.
Все остальное - ВНЕКЛАССНАЯ работа, и с какой степенью ответственности учитель подходит к внеклассной работе и воспитанию, зависит от его СОБСТВЕННЫХ представлений.
Учитель - это и есть педагог. Если говорить о школе. То, что вы вкладываете в понятие "учитель", есть преподаватель. Вот тот действительно не обязан вмешиваться вовнутренний мир обучаемого - отчитал лекцию, и вася кот. Учитель (наставник) - теримн более емкий. И включает в себя и педагогику тоже.
А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.
У меня девочка
Извиняйте, с автором топика перепутала
А дальше что?
Не знаю, просто пытаюсь рассуждать... опять же из собственного опыта - уже в 3м классе в новой школе был мальчишка -жуткий драчун и забияка, причем всех доставал - и девочек, и мальчиков. Семья неблагополучная была, учителя рукой махнули. А я новенькая. Ну, и не вытерпела (причем, явно было, что силы неравные) - сцепилась как-то с ним на улице - покатались по земле, порвали одежку... -> я явно проиграла, но, как ни странно, он меня больше никогда не трогал - даже потом почти друзьями были... Не знаю, может зауважал что-ли (явно, что не испугался - он заведомо сильнее был)...
Вот я и думаю, свести их, попробовать разобраться с проблемами или... О! наоборот (что я больше предпочитаю) - попробовать организовать совместное времяпровождение - пригласите Забияку домой, вместе куда-то пойти, попробуйте побольше сводить мальчишек во внеурочное время, может они куда-то ходить могут вместе... в ту же секцию? Попробуйте сделать их друзьями...
НПП. Знаете, немного не в тему, но тоже про драку. Вчера была на рынке и наблюдала интересную картинку. Стоит мамаша с ребенком лет 2-3, и все покрикивает: не отходи, не убегай. Но за руку не держит. Завидя коляску с маленьким сидящим мальчиком этот пацан подлетает к нему и с размаху бьет по лицу. Просто, без разговоров. Мамашка подбегает, берет его за руку и уводит. Все. Никаких сильных разговоров, наказания- ничего. Ну и что вырастет-то? А причем маленький малыш реально испугался, он только-только сидел в колясочке. И родители его тоже подрастерялись, даже ничего и не сказали. Хотя, что делать? Пацана треснуть? Или мамашу, которая зная, что ребенок агрессивен, плевать на это хотела???
Вспоминаю свое детсво вермен начальной школы. Ну были у нас такие "крупные мальчики". Но у нас учительница была мировая!!! Мы были, действительно, коллективом и когда поведение этого "крупного мальчика" перешло все границы ВСЕ мальчики класса после уроков очень доходчиво ему объяснили что он не совсем прав.
Я не совсем поняла из постов автора напрягает ли Вас то что дерется "Крупный" или что Ваш мальчик учасвтвует в разборках?
То что Ваш ребенок не прячется за Вашу юбку - зачет Вам как родителям, а то что он не умеет выдавать социально-одобряемое поведение. Маленький еще.
Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
Была импозантна с теми, кто был учтив
В ответ на: А учителю не мешало бы объяснить ее обязанности
__________________________________________
Вы пробовали когда-нибудь "разъяснять обязанности" учителю, который учит вашего ребенка? Каждый день. На протяжении 4 лет.
Очевидно, вы просто не представляете себе всех реалий современной школы, если предлагаете таким образом решать проблему с тем человеком, во власти которого (практически неограниченной) находится ребенок (особенно в началке).
Мои родители так решали проблемы (в начале 90-х, когда был полный беспредел), моя подруга так решает проблему и действует и помагает. Есть еще вышестоящие инстанции. Иного выхода здесь просто нет (решения типа собраться детям после школы и набить обидчику морду, либо самому набить ребенку морду в расчет не принимаются)
А по вашему как надо решать проблему?
В ответ на: Учитель в школе работает НЕ ПЕДАГОГОМ, а УЧИТЕЛЕМ. Профессия у него такая и в книжке трудовой так написано. А профессии "педагог" я что-то не встречала. Вот воспитатель и учитель - да, есть такие профессии.
И задача учителя - УЧИТЬ, выдать набор знаний в рамках школьной программы.
Все остальное - ВНЕКЛАССНАЯ работа, и с какой степенью ответственности учитель подходит к внеклассной работе и воспитанию, зависит от его СОБСТВЕННЫХ представлений.
Зато учитель, педагог он или нет, ОБЯЗАН следить за тем, чтобы с ребёнком - каждым конкретным, находящемся в его ведении( т.е., пока ребёнок в школе) - ничего плохого не произошло( включая расквашенный нос, сломанные руки-ноги и т.д.), иначе для учителя наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность. Говорю это как педагог по образованию. Так что не получается... Обязан учитель такие моменты отслеживать и пресекать.
Учитель, педагог... Вон у нас в компании есть одна училка - девке давно четвёртый десяток, свой ребёнок есть, а она до сих пор с горящими глазами и пеной у рта рассказывает, как ручки по киоскам тырит. Её и не берут никуда больше, потому как в любом не детском коллективе этот дебилизм уже ни в какие ворота не влезет. А думаете другие далеко от неё ушли?
"А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.
В ответ на: А учителю не мешало бы объяснить ее обязанности
__________________________________________
Вы пробовали когда-нибудь "разъяснять обязанности" учителю, который учит вашего ребенка? Каждый день. На протяжении 4 лет.
Очевидно, вы просто не представляете себе всех реалий современной школы, если предлагаете таким образом решать проблему с тем человеком, во власти которого (практически неограниченной) находится ребенок (особенно в началке).
В любом случае, учитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, пока он находится в стенах школы.
И никто с нее эту ответственность не снимал.
У нас в детском саду был мальчик очень агрессивный, детей бил, причем серьезно - мог стульчиком ударить, в пах пнуть (кто-то добрый видимо научил ребенка), родители возмущались, заведующая несколько раз разговаривала с родителями мальчика, потом его исключили.
Мне кажется эту проблему нужно решать с учителем.
Раз уж тут так много народу вспоминает детство решила тоже вспомнить, в моей школе была такая директор, что на территории школы ни одной драки не было, никто не курил, не портил имущество, тоже самое в моем классе, потому что и учитель и директор имели право занимать эти должности, они могли держать класс и никому и в случаях подобного хулиганства кого нить верзилы одного разговора с директором хватало, так как директор умела не повышая голос втолковать ученику, что можно, а что нельзя
Поэтому лучшее решение проблемы - это решение ее в школе с учителем, директором
[цитата
В любом случае, учитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, пока он находится в стенах школы.
И никто с нее эту ответственность не снимал.
Мои родители так решали проблемы (в начале 90-х, когда был полный беспредел), моя подруга так решает проблему и действует и помагает. Есть еще вышестоящие инстанции. Иного выхода здесь просто нет
__________________________________________
Тому, что ваши родители ходили и "объясняли ее обязанности" вашей учительнице, и после этого все становилось замечательно, - не верю, нет не так, а вот так: НЕ ВЕРЮ. И тому, что ваша подруга решает подобные проблемы, задействуя вышестоящие инстанции, и при этом не вынуждена переводить ребенка в другую школу, тоже НЕ ВЕРЮ.
С учителем нужно быть в контакте, в нормальном таком, без лизоблюдства и взяточничества - в конструктивном контакте, а не в контрах.
А по вашему как надо решать проблему?
__________________________________________
Мальчишка должен достойно дать сдачи пару раз (а если сдача будет крупной купюрой, м/б хватит и одного). Чтобы не инициировал конфликт, а именно ответил адекватно и симметрично. Чтобы искры из глаз. И без подручных средств.
Да, м/б не педагогично, но действенно.
В ответ на: Хочу, чтоб и постоять за себя мог, но чтоб при этом и учителя к нему имели поменьше претензий.
Про постоять за себя - бокс. Был у нас во дворе каратаст один. Красиво ноги задирал и прыгал. И получал от боксеров наравне со всеми остальными.Мне кажется, что дело тут не в умении "дать в зуб", а в том, чтобы не бояться это сделать. Боксеры не боятся ни бить, ни получать.
Про претензии учителей: какие будут претензии, если драка будет происходить вне школы и не во время уроков?
Своим ребятам всегда при разборе полетов дома говорила: "Не бойтесь давать сдачи, пусть меня вызывают в школу или звонят те родители, тогда и поговорим о самом главном...)))"
Ребенок должен чувствовать, что он не только сам может решить проблему, но и родители справедливо разберутся..., если ты не прав - тебе тоже вломят по-взрослому...
В итоге почти никогда не было прецендентов по дракам у того и другого. Все хотят с ними дружить.
Зато учитель, педагог он или нет, ОБЯЗАН следить за тем, чтобы с ребёнком - каждым конкретным, находящемся в его ведении( т.е., пока ребёнок в школе) - ничего плохого не произошло( включая расквашенный нос, сломанные руки-ноги и т.д.), иначе для учителя наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность. Говорю это как педагог по образованию.
__________________________________________
Ну вот как педагог скажите, НА ПРАКТИКЕ много знаете случаев, кода учитель понес административную ответственность именно за расквашенные носы? О сломанных руках, ногах и подобном тяжком вреде для здоровья мы сейчас не говорим - это разные вещи.
Хотя могу привести собственный реальный пример: урок алгебры, учитель выходит из класса, дав задание (часто бывает, не так ли?), ученик берет угольник, надевает на него карандаш и крутит его, угольник срывается и выбивает глаз другому ученику. Ученик инвалид на всю жизнь. Учителю - выговор. Вот вам административная ответственность. Вы о такой административной ответственности говорите?
PS вы педагог исключительно ПО ОБРАЗОВАНИЮ или действительно работаете по специальности?Если не работаете, то ссылки на педагогическое образование вообще не уместны.
В ответ на: Мои родители так решали проблемы (в начале 90-х, когда был полный беспредел), моя подруга так решает проблему и действует и помагает. Есть еще вышестоящие инстанции. Иного выхода здесь просто нет
__________________________________________
Тому, что ваши родители ходили и "объясняли ее обязанности" вашей учительнице, и после этого все становилось замечательно, - не верю, нет не так, а вот так: НЕ ВЕРЮ. И тому, что ваша подруга решает подобные проблемы, задействуя вышестоящие инстанции, и при этом не вынуждена переводить ребенка в другую школу, тоже НЕ ВЕРЮ.
С учителем нужно быть в контакте, в нормальном таком, без лизоблюдства и взяточничества - в конструктивном контакте, а не в контрах.
Если вы сами думаете, что надо давать сдачи в подворотне, а так же игнорировать любое правовое решение, потому что засело в вас заблуждение, что лучше молчать и не высовыться, то это не повод не верить в разуменое решение проблем.
Если учитель не желает выполнять свои обязанности, то нужно идти в вышестоящие инстанции
В ответ на: А по вашему как надо решать проблему?
__________________________________________
Мальчишка должен достойно дать сдачи пару раз (а если сдача будет крупной купюрой, м/б хватит и одного). Чтобы не инициировал конфликт, а именно ответил адекватно и симметрично. Чтобы искры из глаз. И без подручных средств.
Да, м/б не педагогично, но действенно.
Да ну? Это ваше решение проблем, а если сильно даст и покалечит?
И какой урок вынесут оба мальчика? Прав тот у кого силы больше? Задумайтесь откуда береться лысое быдло из подворетен? Как отсюда, в детсве осознали, что тот кто сильнее тот и прав
Пока мы не научимся решать проблемы правовыми способами у нас так и будет такое государство как сейчас
Мальчишка должен достойно дать сдачи пару раз (а если сдача будет крупной купюрой, м/б хватит и одного). Чтобы не инициировал конфликт, а именно ответил адекватно и симметрично. Чтобы искры из глаз. И без подручных средств.
Да, м/б не педагогично, но действенно.
___________________________________________________
Я вас умоляю! На любую силу найдется другая сила. А если он затаит обиду? И подкараулит вашего ребенка на следующий день в подворотне со своим приятелем?
Никто не смотрел недавно фильм про жестокость, в т.ч. и детскую?
И мы удивляемся, ОТКУДА такие дети? КТО их научил жестокости?
Не вы ли, любящие родители?
Или это вы теоретически?
В ответ на: Пока мы не научимся решать проблемы правовыми способами у нас так и будет такое государство как сейчас
Нанять 8милетнему мальчику адвоката?
Правове решение это не всегда решение через суд (хотя в столице уже через суд и начали решать дела, учителя теперь там пуганные)
Правове решение - это любое решение без применения насилия (сдачи, сборища в подворотне), в том числе правовым будет и решение проблемы с учителем, диркектором и, если не помогает, в райнных органах управления образованием
А любое проявление агрессии (в том числе и сдача) без контроля взрослых приведет к усугублению конфликта
Но наша учительница почему-то считает, что там мой сын учится драться, оттуда, мол и драки...
________________
Учительница видит детей в течение дня, мы родители своих детей со стороны не видим, они ведут себя в школе не так как дома и в дестком саду.
Вполне может быть так, что мальчишки в любом случае пробуют что-то в своей среде, чему учились на секциях борьбы... Не все же очень умны и добродушны...
Бываает так, что отрабатывают приемчики, а с виду такие белые и пушистые... или использует против Крупного свои способы защиты...
Допустим и так...
Темперамент человечка растущего много значит...
Самой придется терпеть. И много работать со своим ребенком, несмотря на то, что другой будет казаться зачинщиком и виновником. Ведь свой то ведется тоже...
Сыну пояснить как наносить удар в солнечное сплетение (промежность, нижнюю челюсть сбоку, бросок через бедро, выкручивание руки и т.п., что умеете). Грубовато конечно, но если такая разница в физической силе...
___________________
а вот солнечное сплетение - это опасно. мОжно и убить по неосторожности... Или накатают на ребенка заяву в детскую комнату милиции и докажи, что ты защищался...
Здесь только с родителями, не поймут, тогда с ребенком - чисто припугнуть его : "Тронешь, будешь иметь дело со мной, не поймешь будешь общаться с инспектором по делам несовершеннолетних". Думаю одной беседы достаточно.
Однажды пришлось поговорить, но там мальчик добивался дружбы с моим сыном. Задирание моего прекратилось.
Если вы сами думаете, что надо давать сдачи в подворотне, а так же игнорировать любое правовое решение, потому что засело в вас заблуждение, что лучше молчать и не высовыться, то это не повод не верить в разуменое решение проблем.
__________________________________________
Вас, похоже, снова заносит, выводов из обсуждения темы Gorlan-а вы не сделали и продолжаете как-то странно заводиться, путая все и сразу.
Специально для вас по порядку.
Да, я уверена, что нужно давать сдачи. И не важно где: в подворотне или в ООН. Причем давать сдачи симметрично и адекватно (если вы внимательно читаете, что сомнительно, судя по вашим постам). Специально для вас поясняю: сдача не всегда и не везде - мордобой. Сдачу можно дать разными способами, главная цель - чтобы оппонент осознал и понял "че к чему и где почем". В данном случае мальчика бьет тот, кто уверен, что по праву сильного имеет на это право. Нужно его в этом разубедить, и, что немаловажно - доступным для его понимания способом, а именно - в нос например или еще куда...там мужчины советовали. И НА ДАННОМ ЭТАПЕ - это нормально. Это первое.
Второе. Похоже, вы так и не поняли, где проходит граница того, что обязан делать учитель, а что не обязан. И разумное решение проблем - это не то, что вы предлагаете - "ОБЪЯСНЯТЬ ЕЙ ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ", а КОНСТРУКТИВНЫЙ КОНТАКТ с учителем. Любому нормальному человеку понятно, что это РАЗНЫЕ ВЕЩИ, и глупо ждать от учителя понимания ваших проблем с таким походом.
Третье. Задействуя вышестоящие инстанции, будьте готовы к переводу ребенка в другую школу при любом раскладе. И это не то, что вы называете "сидеть и не высовываться", это реальный взгляд на вещи.
И последнее. Судя по вашей манере вести диалог (даже виртуальный) с привычкой вешать ярлыки, у кого там что и где засело, весьма сомнительно, что вы способны на конструктив в реале.
Ну блин комедь, а не тема! Какие нахрен адвокаты? Какой бокс? Если у ребёнка хоть маленько котелок варит, он всегда себе друга-боксёра найдёт, а сам займётся чем поинтересней
"А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.
В ответ на: боксёра найдёт, а сам займётся чем поинтересней
можно просто старшеклассников. Я думаю пара 11-тиклассников справится с Крупным при желании.
Тем кто взывает в правовым способам разрешения конфликта, вспомните свое детство (девочек я не касаюсь, у них все по другому было) и подумайте. Смогут ли помочь эти методы.
В ответ на: Если вы сами думаете, что надо давать сдачи в подворотне, а так же игнорировать любое правовое решение, потому что засело в вас заблуждение, что лучше молчать и не высовыться, то это не повод не верить в разуменое решение проблем.
__________________________________________
Вас, похоже, снова заносит, выводов из обсуждения темы Gorlan-а вы не сделали и продолжаете как-то странно заводиться, путая все и сразу.
Специально для вас по порядку.
Да, я уверена, что нужно давать сдачи. И не важно где: в подворотне или в ООН. Причем давать сдачи симметрично и адекватно (если вы внимательно читаете, что сомнительно, судя по вашим постам). Специально для вас поясняю: сдача не всегда и не везде - мордобой. Сдачу можно дать разными способами, главная цель - чтобы оппонент осознал и понял "че к чему и где почем". В данном случае мальчика бьет тот, кто уверен, что по праву сильного имеет на это право. Нужно его в этом разубедить, и, что немаловажно - доступным для его понимания способом, а именно - в нос например или еще куда...там мужчины советовали. И НА ДАННОМ ЭТАПЕ - это нормально. Это первое.
А о последствиях таких действий вы не задумывайтесь или вам думать о последсвиях не свойственно?
Детям присущи ложные понятия о достоинстве. Вот дал мальчик верзили в нос и вот она- победа. Но верзила опозорен и таит злобу и, как следствие, ответный удар, и тянуться это будет тянуться долгие годы.
Насилие никогда не побеждает насилие. Это факт. Нельзя на зло отвечать насилием, ибо изнасилованное зло может многое. Дашь в нос получишь в него же. если вы в свои годы этого не понимаете, я вам сочувствую
В ответ на: Второе. Похоже, вы так и не поняли, где проходит граница того, что обязан делать учитель, а что не обязан.
Нет, это вы не поняли и похоже законы для вас нечто, чего не существует
Прямая обязанность учителя поддерживать порядок в классе
В ответ на: И разумное решение проблем - это не то, что вы предлагаете - "ОБЪЯСНЯТЬ ЕЙ ЕЕ ОБЯЗАННОСТИ", а КОНСТРУКТИВНЫЙ КОНТАКТ с учителем. Любому нормальному человеку понятно, что это РАЗНЫЕ ВЕЩИ, и глупо ждать от учителя понимания ваших проблем с таким походом.
И на каком основании вы считает именно свои решения разумными?
Конечно же разумное решение дать задире в нос со всеми вытекаюшими отсюда последсвиями
В ответ на: Третье. Задействуя вышестоящие инстанции, будьте готовы к переводу ребенка в другую школу при любом раскладе. И это не то, что вы называете "сидеть и не высовываться", это реальный взгляд на вещи.
Нет, это именно сидеть и не высовыться
В ответ на: И последнее. Судя по вашей манере вести диалог (даже виртуальный) с привычкой вешать ярлыки, у кого там что и где засело, весьма сомнительно, что вы способны на конструктив в реале.
Ой ли? А чем вы сейчас занимаетесь?
Рассуждаете о моем поведении в реале, навешивайте ярлыки
а предыдущие ветки, где вы там где не согласны с моим мнением тут же писали "у вас нет логики" и тд. Это вы не способны вести хоть какой либо диалог.
Как говориться в одной известной басни "чем кумушек считать трудиться...."
Не согласен категорически с тем что Вы пишете насчет правового поля. Это ДЕТИ. Им пофигу на законы. Они постигают жизнь. А жизнь иногда жестока. Пара расквашенных носов, разбитых лбов и сломанных рук на формирование правосознания нисколько не повлияет.
Да и кстати в качестве ТУПОГО (камнями не кидайте) примера - америка - правовое государство? В достаточной степени да. Посомтрите их фильмы. Про подростков. Именно всегда зачмыренный подросток побеждает в конце здоровых лбов. Силой ли. Хитростью ли. Но никак не с помощью папенькиного адвоката или визита маменьки на родительское собрание.
В ответ на: Не согласен категорически с тем что Вы пишете насчет правового поля. Это ДЕТИ. Им пофигу на законы. Они постигают жизнь. А жизнь иногда жестока. Пара расквашенных носов, разбитых лбов и сломанных рук на формирование правосознания нисколько не повлияет.
А никто и не предлогает правове поле для детей
Я же говорю о решение вопроса с учителем или директором
А нормального учителя или директора дети признают, так что одного разговора учители или директора с ребенком будет достаточно, а дети в это самое правовое поле никоем разом не залазят, там родители и учителдя общаются
А то начнеться с носа, а закончиться серьезными повреждениями. Ведь речь идет не о разовой драке, которая рано или поздно со всеми приключается, а систематическом агрессивном поведении одного ученика
НПП
Хватит уже философствовать...
Мы живем сейчас и дети наши несколько другие, чем мы...
В школах имеются социальные педагоги и психологи.
В нашей школе точняк!
И вот все детки, которые в поведении не совсем адекватны, имеют беседы с социальным педагогом...
Методов решения проблемы куча.
Насчет правого поля. Оно распространяется на родителей пока детки несовершеннолетние.
Если родители будут платить штрафы, то они и воспитывать будут. Штрафы есть и не маленькие.
Детская комнаты милиции занимается всеми!
Если достало написать заявление туда и все дела...
Так, все, что в вышеизложенной истерике не по существу, а по поводу моего беззаконного морального облика, опускаю и не комментирую.
Могу себе позволить в мои-то годы : )
А теперь, девочка моя, по существу : )
Детям присущи ложные понятия о достоинстве. Вот дал мальчик верзили в нос и вот она- победа.
__________________________________________
Да, в этом возрасте, в этой среде и в этой ситуации это - победа. Что бы вы там не говорили в духе пацифизма. Это будет позже. Позже придет умение "давать сдачу" на интеллектуальном и каком угодно другом поле. А сейчас нужно отстоять себя на том поле, которое дано, так уж получилось... Сейчас драчун должен понять, что не у него одного есть кулаки, и у битой морды (пардон) есть хозяин, способный за нее постоять. Без затей.
Нет, это именно сидеть и не высовыться
__________________________________________
Еще раз. Да, обращение в вышестоящие организации бывает действенным в том смысле, что проштрафившегося отволтузят "на ковре", экономически накажут и т.д. Но ребенку в этой школе (не в классе, заметьте, а в школе) комфортно учиться не будет уже никогда по одной простой причине: директору нафиг не нужны никакие разборки на уровне РОО или городского УО вне зависимости от того, прав учитель или неправ. Поэтому, даже в случае того, что вы добьетесь справедливости в вашем понимании, нужно понимать, что придется искать для своего ребенка более комфортное в психологическом отношении образовательное учреждение. Имею тому массу примеров.
Как говориться в одной известной басни "чем кумушек считать трудиться...."
__________________________________________
А в другой баснЕ говорится (в моем вольном переводе, если не возражаете): "не спорь по пустякам, не понимая сути" : )
В ответ на: Так, все, что в вышеизложенной истерике не по существу, а по поводу моего беззаконного морального облика, опускаю и не комментирую.
Могу себе позволить в мои-то годы : )
А теперь, девочка моя, по существу : )
Девочка моя, на "ты" мы с вами еще не переходили
А я вот вашу истерику прокомментирвала
В ответ на: Детям присущи ложные понятия о достоинстве. Вот дал мальчик верзили в нос и вот она- победа.
__________________________________________
Да, в этом возрасте, в этой среде и в этой ситуации это - победа. Что бы вы там не говорили в духе пацифизма. Это будет позже. Позже придет умение "давать сдачу" на интеллектуальном и каком угодно другом поле. А сейчас нужно отстоять себя на том поле, которое дано, так уж получилось... Сейчас драчун должен понять, что не у него одного есть кулаки, и у битой морды (пардон) есть хозяин, способный за нее постоять. Без затей.
Вы видимо прочитали одно предложение из фразы и тут же кинулись дрожащими пальуами писать комментарий. Это не победа, потому как за ней последует дальнейшая агрессия, и последствия могут быть очень не приятными
А если интеллектуальными методами не научить действовать с детства, то не научаться этому детки никогда
В ответ на: Нет, это именно сидеть и не высовыться
__________________________________________
Еще раз. Да, обращение в вышестоящие организации бывает действенным в том смысле, что проштрафившегося отволтузят "на ковре", экономически накажут и т.д. Но ребенку в этой школе (не в классе, заметьте, а в школе) комфортно учиться не будет уже никогда по одной простой причине: директору нафиг не нужны никакие разборки на уровне РОО или городского УО вне зависимости от того, прав учитель или неправ. Поэтому, даже в случае того, что вы добьетесь справедливости в вашем понимании, нужно понимать, что придется искать для своего ребенка более комфортное в психологическом отношении образовательное учреждение. Имею тому массу примеров.
Сущая неправда, учаться детки после этого и нормально. Просто до районных управлений редко доходит. Если нормально разговаривать с директором (не с пеной у рта доказывать свою правоту и не слушать другого мнения), то все решается очень просто. Попробуйте как нибудь отстаивать свои прва цивиллизавнными методами - увиде, это просто
А что справедливо в вашем понимании?
В ответ на: Как говориться в одной известной басни "чем кумушек считать трудиться...."
__________________________________________
А в другой баснЕ говорится (в моем вольном переводе, если не возражаете): "не спорь по пустякам, не понимая сути" : )
А говорили, что комментировать не будуете
Что ж, хорошо что вы знаете басни, сделайте из них правильные выводы. Могу подсказать: если кто-то придерживается противополного мнениния - то не стоит налетать с оскорблениями ( в вашем то возрасте) , а еще не стоит считать себя умнее всех
В ответ на: А о последствиях таких действий вы не задумывайтесь или вам думать о последсвиях не свойственно?
Детям присущи ложные понятия о достоинстве. Вот дал мальчик верзили в нос и вот она- победа. Но верзила опозорен и таит злобу и, как следствие, ответный удар, и тянуться это будет тянуться долгие годы.
Насилие никогда не побеждает насилие. Это факт. Нельзя на зло отвечать насилием, ибо изнасилованное зло может многое. Дашь в нос получишь в него же. если вы в свои годы этого не понимаете, я вам сочувствую
Вы знаете, очень часто именно это и спасает как ни странно, особенно в школе, просто крупный переключится на другой объект скорей всего, но от данного ребенка отстанет. А то что ребенок не боится давать сдачи он молодец!
Красный свет зажёгся стой, жёлтый вспыхнул погоди, а зеленый свет иди.
прокомментирвала
__________________________________________
И совершенно напрасно. Теперь я просто вынуждена обратить внимание модератора на ваши посты, в которых вы постоянно переходите на обсуждение личности своего оппонента, уводя разговор от изначально заданной темы.
контрольный : )
Кстати, где конкретно и в каких формулировках я, как вы утверждаете, вас оскорбила?
Suflete! Вы писали что Ваши школьные годы пришлись на начало 90-х, мои - тоже, так что возраст у нас примерно один. И как Вы взрослая женщина можете призывать в обсуждаемой ситуации идти к директору и обсуждать профпригодность учителя в его кабинете??? Вы вспомните начало 90-х и что делали с такими детишками, родители которых создавали проблемы в школе??? И что в то время самым сильным школьным грехом было ябедничество и клеветничество. С тех пор многое изменилось, но ябед и клеветников не любят до сих пор, конечно, в менеьшей степени. Такие ситуации, как обсуждаемая, решать надо в узком кругу, не вынося сор из избы (форум не считается!)
Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
Была импозантна с теми, кто был учтив
2 Ундина: Не хочу я с Вами спорить, Вы же "танквсехдавишь!"
Вот что я нашла по правовым отношениям и ответственности школьников и учителей:
"обязанности работников образовательных учреждений
Должностные обязанности педагогических работников отражены в тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) к работникам учреждений образования, а также подробно регламентируются Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Работники образовательных учреждений обязаны:
- уважать личность ребенка, его право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
- соблюдать права и свободы учащихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;
- осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета, используя при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;
- реализовывать образовательные программы и обеспечить уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
- способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;
- стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
- проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и родителями, выходящих за рамки плана образовательного учреждения.
Педагогические работники должны знать:
- Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты Российской Федерации и региональные по вопросам образования;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических, организационно-управленческих задач и специальных дисциплин (педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы);
- основы права, научной организации труда;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию кабинетов, средства обучения и их дидактические возможности;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
ответственность работников образовательных учреждений?
За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреждений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет."Взято из нормативной базы "Права и обязанности участников образовательного процесса.
Тут не только о физической безопасности и сохранении жизни, но и о социализации и формировании общей культуры личности детей написано, т.е., это тоже входит в обязанности учителя. Один случай, приведённый Вами тоже не показателен, а статистики по этим случаям, я полагаю, у Вас нет, так что не надо меня тыкать тем, что я не практикующий педагог, я хотя-бы училась этому в соответствующем ВУЗе, и всё-же имею некоторую базу знаний по предмету обсуждения.
Не идеально, но вполне добротно (как в России умеют) составленные правила. Вы их прилежно нашли и выложили.
И что? Для вас, "учившейся в соответствующем ВУЗе", является новостью, что теория - отдельно, а практика - отдельно?
Я вам привела практический пример, когда ребенок стал инвалидом не просто в стенах школы, а более того - на уроке, и учитель понес административное взыскание - выговор. Все в рамках выложенной вами теории. Кому от этого легче? М/б мальчишке-инвалиду или родителям второго, пожизненно выплачивающих пособие пострадавшему?
И в рамках этой же теории вы предлагаете решать вопрос с расквашенными носами? Вариант, конечно... но только в том случае, если вы хотите просто "призвать учителя к ответу", "построить всех согласно правил", но не более того.
Но, насколько я понимаю, Галинка озабочена совершенно другим: она хочет, чтобы ее сын перестал быть объектом рукоприкладства одноклассника, не вызывая при этом нареканий со стороны учителя. И при этом она наверное не рассчитывает в ближайшее время менять образовательное учреждение. Несколько разные вещи, согласитесь.
И если вы предлагаете ей, вооружившись Правилами (а иначе для чего бы вы тратили усилия на их поиски и выкладку?), идти и общаться с учителями или администрацией в лице директора, я очень сильно сомневаюсь в успехе мероприятия. Приблизительно в той же степени, в которой сомневаюсь в действенности "разъяснения обязанностей" учителю со стороны родителей, предлагаемой некоторыми тоже сугубо теоретиками чуть выше.
Исключительно КОНТАКТ С УЧИТЕЛЕМ НА КОНСТРУКТИВНОЙ ОСНОВЕ даст эффективный результат. При этом агрессору, конечно, для понимания - в ухо, не без этого : ) Поближе к реальной жизни, одним словом, а не прикрываясь для проформы правилами.
И в качестве мыслей вслух. Когда человек вместо аргументов в пользу своего мнения опускается до хамства на солдатском слэнге, это лишний раз подчеркивает его неспособность цивилизованно отстаивать свое мнение.
В ответ на: А если интеллектуальными методами не научить действовать с детства, то не научаться этому детки никогда
Вы себе эту картину-то сами представляете? Подходит забияка ударяет мальчика в нос, а тот ему интеллектуально так отвечает, что драка это плохо и совсем "неумно". Как думаете, что дальше сделает забияка? Поймет, что он не прав и перестанет драться?
Ну что-ж, Вы лишний раз подтвердили точность этого самого слэнга в отношении Вас, поскольку считаете, что только Вы одна говорите тут всё априори верно, а все остальные, видимо, должны помалкивать в тряпочку. Я не согласна с этой точкой зрения, но это не предмет темы, потому и больше развивать её не буду, тем более в диалоге с Вами.
Именно всегда зачмыренный подросток побеждает в конце здоровых лбов. Силой ли. Хитростью ли. Но никак не с помощью папенькиного адвоката или визита маменьки на родительское собрание.
А Вы по фильмам о жизни не судИте! Сила побеждает там, где нет надежды на цивилизованное решение проблемы. Конечно, в бедных и запущенных кварталах так и происходит, но мы же пытаемся строить из себя цивилизованных и грумотных, вроде...И если у взрослых первое, что приходит на ум - действовать силой, то дети никогда и не научатся решать вопросы другим путем. Понятно, что разово и импульсивно это может сработать (ударил -> адекватно получил сдачи -> больше может(?) не полезет)... Но когда сила готовится и продумывается заранее, это уже страшно...
Ещё раз - то, что мальчик себя защищает - это хорошо. Но раз агрессивное поведение - это система, то надо подключать педагогов.
Учителю - выговор. Вот вам административная ответственность.
Так это уже от родителей будет зависить, наступить ответственность или нет... Сколько у нас детей в школах калечится? А сколько родителей в суд пошли? Пока родители будут уверены, что лучше с учительницей дружить и что она не обязана следить за поряком в классе, а поставлена там в качестве проигрывателя - материал начитать, то учителя и будут "забывать", что что они в реале должны делать, а за что им отдельно платить надо...
В этом возрасте дети за себя ответственности не несут, поэтому дома за них отвечают родители (и это их личное дело, будут везде за ручку чадо видить или отправять жизнь постягать самостоятельносто), а в детском учреждении отвественность перекладывается на учителя. И совершенно правомерно с него можно спрашивать безопасность своего ребенка. И учителям зачастую об этом надо напоминать...
Не надо боятся контактировать с учителем и говорить о проблемах. Конечно, надо пытаться договариваться, но если не получается, то можно распечать "напоминальник" с обязанностями и просто оставить на столе после разговора.
а все остальные, видимо, должны помалкивать в тряпочку
__________________________________________
Да нет, конечно. Я всегда с интересом выслушиваю контрдоводы и контраргументы (если они есть), даже если с ними не согласна. Но в вашем случае, чем банально хамить, действительно, лучше поступить именно так, как вы для себя решили.
Сколько у нас детей в школах калечится? А сколько родителей в суд пошли?
__________________________________________
Видите ли, суд - это уже постфактум. Когда (или если) подаются исковые заявления, все уже произошло. Поэтому, я думаю, это не те меры, которые в первую очередь должны заботить родителей, если они хотят не просто статисфакции, а действуют в превентивных целях.
Пока родители будут уверены, что лучше с учительницей дружить
__________________________________________
Не совсем так. Под конструктивным контактом я понимаю не дружбу (думаю, что это не просто лишнее в отношениях родитель - учитель, но и вредно), а разумное своеобразное сотрудничество. И на мой взгляд, оно возможно исключительно при желании обеих сторон. Из рассказа Галинки я поняла, что учитель как-бы не совсем осознает, что существует такая проблема вообще. Поэтому, первое (в хронологическом порядке, а не по значимости), что нужно сделать: нейтрализовать агрессию задиры (сдача), и второе: наладить контакт с учителем - уже не в тактических, но в стратегических целях.
Не надо боятся контактировать с учителем и говорить о проблемах. Конечно, надо пытаться договариваться
__________________________________________
Вот с этим совершенно согласна.
суд - это уже постфактум
Понятно, что когда уже покалечили, то и не до суда, и легче от него не станет. Но если один раз родители подадут в суд по этому поводу, то директора всех школ об этом услышат и проведут профилактическую беседу с учителями... А там уже учителя будут сами тревогу бить, если что..., не привлекая родителей, а привлекая специалистов. Не дело родителей это, решать вопросы, возникающие в классе... А там, я так поняла, учительница не видит проблемы в том, что кто-то сичтематически (!) кого-то обижает....
нейтрализовать агрессию задиры (сдача)
С хронологией согласна. Но - сдача может сработать в первый раз. Не ожидал, а получил отпор. Но мы же ведем разговор о систематических столкновениях, причем опять же не просто между двумя мальчиками (можно было бы сослаться на личную неприязнь), а о том, когда многие дети вовлечены...
Но если один раз родители подадут в суд по этому поводу, то директора всех школ об этом услышат и проведут профилактическую беседу с учителями... А там уже учителя будут сами тревогу бить, если что..., не привлекая родителей, а привлекая специалистов.
__________________________________________
Да по идее, правильно конечно: создание прецедента может повлиять на ситуацию в целом.
Но вы же понимаете, что мы имеем дело С СИСТЕМОЙ, и что значит раскачать ее, сложившуюся годами, изменить, вы тоже, я думаю, понимаете.
С точки зрения наведения порядка в системе такой подход оправдан. Но в задачи матери это не входит, Галинка хочет решить СВОЮ КОНКРЕТНУЮ проблему, а не раскачать устоявшуюся данность...
многие дети вовлечены...
__________________________________________
На первый взгляд это может показаться странным, но в данной ситуации это даже хорошо, что конфликт не между конкретными двумя мальчишками, а, так сказать, коллективный.
Как показывает практика, конфликты, имеющие коллективный характер, разрешаются быстрее, чем конфликты между двумя людьми (эти могут тянуться годами, иногда латентно, иногда обостряясь).
Коллектив учит.
На сколько мне видется в данной ситуации затронуты несколько проблем, в том числе:
1. Отношение двух одноклассников.
2. Агрессивность более сильного.
3. Учитель и класс.
4. Родительская опека.
Можно, конечно же, разрешить все и сразу, так сказать, - одним ударом всех зайцев убить. Можно, разрешая одну проблему, постепенно уничтожить все остальные. Можно каснуться только своей - наболевшей.
Если цель оградить только своего мальчика, то естественный вариант - дать "сдачи", показать реальную силу и не только физическую. И тем самым навсегда оградить чадо от такого беспредела со стороны одноклассника.
Если цель - спокойствие всего класса от нападок драчуна и забияки, то действовать можно всему коллективу. Причем одновременно всем, но так чтобы виновнику было понятно за что и почему. Опять же можно и не применять физическую силу, здесь достаточно (хотя бы для первого раза) простого разговора и словесного разбора полетов между сверстниками.
Для пацанов будет полезно набраться опыта в разрешении конфликтов. Если это не поможет, то необходимо вмешательство взрослого. Учителя проще, потому как он знает всех. Но здесь главное граматно вмешиваться.
Ну, уж если и таким образом ситуация не разрешится, то тогда действены и родительские разборки с выходом на директора и следущие вышестоящие организации.
в любом случае, как мне кажется, проблема Забияки в том, что коллектив его отвергает и он понять не может почему. Возможно, что семейные отношения поощряют такое самоутверждение - через физическую силу, однако в классе (как и в прочих коллективах) такое поведение не допустимо, а другого он не знает. Здесь возможны два варианта: - либо отвергнуть его совсем, либо просто подружиться с ним.
Первый вариант допускает дальнейшую озлобленность и выводит ситуцию из котроля для всех участников конфликта.
Во втором варианте, ситауцию можно не просто контролировать,а вести ее в необходимую сторону.
Здесь, кста, можно добиться, чтобы волки были сыты и овцы целы...
Интересные они, эти дети...
Вчера было родительское собрание. После второй смены приехала к ребёнку, сели в кабинете делать уроки (окно между окончанием уроков и началом тренировки у него и родительским собранием у меня). Дети в основном разошлись, остались из мальчиков мой и тот забияка (ждал, когда за ним родители придут). Мы сидим, решаем, тот мальчик поиграл мобильным, потом начал бродить по кабинету, подошёл к нам и стал смотреть в тетрадь (почему-то мой ребёнок этого не любит - когда заглядывают другие дети через плечо, если он рисует или пишет). Учительница на ситуацию отреагировала моментально (ни я, ни мой сын даже не успели что-то сказать) - велела тому мальчику отойти, т.е. всё она отслеживает и держит в поле зрения по мере возможности.
Потом позвонил снизу папа, что приехал отвезти на тренировку, спустились, передала ему ребёнка, возвращаюсь в кабинет, а тот мальчик встречает меня и спрашивает: "А где ***? Он ещё придёт сегодня?", как будто хотел с ним поиграть...
Учительница другую проблему на собрании озвучила - дети стали стесняться выходить отвечать к доске - приходится ей подбадривать и шутить, что никто никого не покусает и т.п. Поговорила со своим ребёнком - сказал, что да, есть такое - мол, "боятся опозориться, если неправильно ответят, т.к. детишки будут смеяться..."
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
как будто хотел с ним поиграть...
А может и правда, Забияка Вашего мальчика задирает = в друзья набивается (как девочек за косички дергают, когда по-другому не умеют), а Ваш мальчик на это сразу реагирует силой (то, чему в секции научился)? Попробуйте подружить их...
Т.е. конфликт исчерпан, насколько я понимаю?
Мальчишки продемонстрировали друг другу силу и успокоились? : )
Ну я вас поздравляю, если так
То, что учительница в адеквате, порадовало : )
А то я уже, честно говоря, начала укрепляться в мнении, что уровень нынешних педагогов-теретиков еще ниже, чем я думала : )
Тот случай, когда приятно ошибиться.
Вот видите, все у них наладилось. А вы чуть ребенка не покалечили - в подворотню завести, 11 классников натравить, в пах, под дых и руку выкрутить.... Просто Макаренко..
У меня дочь в первом классе девочка за руку укусила, очень сильно. Девочка то хорошая, не знаю, что на нее нашло...может тоже стресс от всей этой учебы, еще какие-то переживания, а моя просто под руку подвернулась. Ревели обе ужасно. Девочка больше переживала, чем моя. Учительница подвела их друг к другу, заставила ее попросить прощения, помирились. Теперь вот уже почти год друг без друга жить не могут. Дети они такие...
Мальчишки продемонстрировали друг другу силу и успокоились?
________________
Посмотрим... Вдруг - это тот случай, когда "на безрыбье..."
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
ну зря вы так, я вот помню меня ондоклассник во втором классе начал бить, ну и всяко разно обижать (может, конечно, влюбился, но бил очень больно), так моему папе пришлось с ним так чисто конкретно по-мужски поговорить, что он (в смысле одноклассник) стал как шёлковый. может, конечно, несколько другая тема, и "папина дочка" звучит получше чем "папин сыночек", но поверте, сама я не могла дать сдачи, ну или терпеть побои.
п.с. не прочитала все сообщения, но как поняла, что всё благополучно разрешилось. И СЛАВА БОГУ! я только за мир между людьми, пусть и маленькими.