Решила поделиться своим опытом в перевозке кошки в салоне самолёта авиакомпании s7. Полёт имел место 28 ноября 2015 года: я везла из Москвы в Новосибирск кошку, которую подобрала, будучи в командировке.
Первое, что нужно сделать - это зарегистрировать свою зверушку на рейс. Это лучше сделать сразу после покупки билета, но не позднее суток до вылета, позвонив по горячей линии авиакомпании. Результат будет известен уже в день обращения. Мне, тем не менее, пришлось звонить и уточнять дополнительную информацию неоднократно, и каждый оператор отвечал по-своему. Я оборвала все телефоны и в колл-центре, и в представительстве авиакомпании в аэропорту.
Второе - получение ветеринарного свидетельства в госветклинике по месту жительства. Для этого в лечебницу нужно принести саму кошку и её паспорт с действующими прививками. Мою кошку врач даже не вытащила из переноски. В свидетельстве предусмотрены такие пункты, как наличие паразитов. Мне поставили отрицательную отметку просто так, но некоторые принципиальные врачи отправляют сдавать анализы. Поэтому кошку лучше, наверное, проглистогонить. Свидетельство действительно в течение 3 или 5 дней с момента получения.
У меня возникли трудности с поиском переноски. S7 выдвигает к этому предмету ну просто какие-то нереальные требования: с одной стороны, животное должно иметь возможность встать в полный рост и повернуться вокруг себя, а с другой - высота контейнера не должна превышать 20 сантиметров. Кстати, это должен быть именно контейнер, а не мягкая сумка. Самая низкая переноска, которую мне удалось обнаружить в столице, имела высоту 28 см - её-то я и купила на свой страх и риск. В итоге высоту никто не измерял, и меня без проблем пустили в самолёт.
В аэропорту с кошкой следует пройти в пункт ветеринарного контроля и предъявить свидетельство. Тамошний ветеринар (или инспектор, не знаю) на животное даже не взглянул, просто вбил в свой компьютер информацию со свидетельства и поставил на последнем штамп: "разрешаю". Затем мы с кошкой пошли к стойке регистрации, там нам определили место. Наш рейс выполнялся совместно с какими-то зарубежными авиакомпаниями, поэтому самолёт был забит под завязку. Но пассажиру с животным положено сидеть у окна - поэтому меня с кем-то поменяли. Зарегистрироваться через интернет с кошкой нельзя.
После всего этого нужно пройти на другую стойку и оплатить перевес багажа. Мне это стоило полторы тысячи рублей. Кстати, кошка вместе с переноской должна весить не более 8 килограммов.
Настоятельно рекомендую приехать в аэропорт заранее, часа за 3 до посадки. Я бегала туда-сюда с кошкой, чемоданом и кучей бумажек не меньше двух часов, так что запас времени был совсем не лишним.
Теперь о самом полёте. Пространство под сиденьем в боинге, в котором я летела, действительно очень маленькое. Моя 28-сантиметровая переноска туда не вошла. Она стояла у меня в ногах, что доставляло немалые неудобства, но что поделаешь. На взлёте кошь испытывала сильный дискомфорт, крутилась, как белка в колесе, и громко мяукала. Но с набором высоты она успокоилась и остаток полёта, включая посадку, ничем не выдавала своего присутствия. Следует отметить, что речь идёт об уличной кошке с очень устойчивой психикой.
В Москве мне, конечно, пришлось побегать и попотеть, но в родном городе, я думаю, провернуть всё это было бы намного проще. Надеюсь, наш с Маркизой опыт кому-нибудь пригодится.
Первое, что нужно сделать - это зарегистрировать свою зверушку на рейс. Это лучше сделать сразу после покупки билета, но не позднее суток до вылета, позвонив по горячей линии авиакомпании. Результат будет известен уже в день обращения. Мне, тем не менее, пришлось звонить и уточнять дополнительную информацию неоднократно, и каждый оператор отвечал по-своему. Я оборвала все телефоны и в колл-центре, и в представительстве авиакомпании в аэропорту.
Второе - получение ветеринарного свидетельства в госветклинике по месту жительства. Для этого в лечебницу нужно принести саму кошку и её паспорт с действующими прививками. Мою кошку врач даже не вытащила из переноски. В свидетельстве предусмотрены такие пункты, как наличие паразитов. Мне поставили отрицательную отметку просто так, но некоторые принципиальные врачи отправляют сдавать анализы. Поэтому кошку лучше, наверное, проглистогонить. Свидетельство действительно в течение 3 или 5 дней с момента получения.
У меня возникли трудности с поиском переноски. S7 выдвигает к этому предмету ну просто какие-то нереальные требования: с одной стороны, животное должно иметь возможность встать в полный рост и повернуться вокруг себя, а с другой - высота контейнера не должна превышать 20 сантиметров. Кстати, это должен быть именно контейнер, а не мягкая сумка. Самая низкая переноска, которую мне удалось обнаружить в столице, имела высоту 28 см - её-то я и купила на свой страх и риск. В итоге высоту никто не измерял, и меня без проблем пустили в самолёт.
В аэропорту с кошкой следует пройти в пункт ветеринарного контроля и предъявить свидетельство. Тамошний ветеринар (или инспектор, не знаю) на животное даже не взглянул, просто вбил в свой компьютер информацию со свидетельства и поставил на последнем штамп: "разрешаю". Затем мы с кошкой пошли к стойке регистрации, там нам определили место. Наш рейс выполнялся совместно с какими-то зарубежными авиакомпаниями, поэтому самолёт был забит под завязку. Но пассажиру с животным положено сидеть у окна - поэтому меня с кем-то поменяли. Зарегистрироваться через интернет с кошкой нельзя.
После всего этого нужно пройти на другую стойку и оплатить перевес багажа. Мне это стоило полторы тысячи рублей. Кстати, кошка вместе с переноской должна весить не более 8 килограммов.
Настоятельно рекомендую приехать в аэропорт заранее, часа за 3 до посадки. Я бегала туда-сюда с кошкой, чемоданом и кучей бумажек не меньше двух часов, так что запас времени был совсем не лишним.
Теперь о самом полёте. Пространство под сиденьем в боинге, в котором я летела, действительно очень маленькое. Моя 28-сантиметровая переноска туда не вошла. Она стояла у меня в ногах, что доставляло немалые неудобства, но что поделаешь. На взлёте кошь испытывала сильный дискомфорт, крутилась, как белка в колесе, и громко мяукала. Но с набором высоты она успокоилась и остаток полёта, включая посадку, ничем не выдавала своего присутствия. Следует отметить, что речь идёт об уличной кошке с очень устойчивой психикой.
В Москве мне, конечно, пришлось побегать и попотеть, но в родном городе, я думаю, провернуть всё это было бы намного проще. Надеюсь, наш с Маркизой опыт кому-нибудь пригодится.