Ответ на сообщение Куда попадут души некрещённых младенцев? пользователя fensterbau
Правильные вопросы задаете.
Я бы дополнил - как может креститься младенец? Как он может обещать/вопрошать Богу чистую совесть?
Всё упирается в учение о первородном грехе выдуманном много позднее апостольских времен. Сформулированном Августином через три столетия и в последующие времена.
Основная ошибка идеи в том, что склонность/слабость/удобопреклонность ко греху по сути приравняли к виновнатости в нем до его совершеняи, или виноватости в том грехе который совершили Адам с Евой.
Отсюда такие чудные формурировки.
"...тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (с)Киприан Карфагенский
Воистину, если есть желание оправдать существующую практику, то обоснования можно притянуть любые.
Не конкликтовать же с практикой, точнее с желанием и народной верой паствы. Беспокоится народ из-за высокой детской смертности и хочет крестить неразумных еще детей, давайте подведем теоретическую базу под это.
Я бы дополнил - как может креститься младенец? Как он может обещать/вопрошать Богу чистую совесть?
Всё упирается в учение о первородном грехе выдуманном много позднее апостольских времен. Сформулированном Августином через три столетия и в последующие времена.
Основная ошибка идеи в том, что склонность/слабость/удобопреклонность ко греху по сути приравняли к виновнатости в нем до его совершеняи, или виноватости в том грехе который совершили Адам с Евой.
Отсюда такие чудные формурировки.
"...тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи" (с)Киприан Карфагенский
Воистину, если есть желание оправдать существующую практику, то обоснования можно притянуть любые.
Не конкликтовать же с практикой, точнее с желанием и народной верой паствы. Беспокоится народ из-за высокой детской смертности и хочет крестить неразумных еще детей, давайте подведем теоретическую базу под это.
Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...