В ответ на: Осуждать никто не осуждает, просто констатируют факт, что есть вольное использование христианских символов в постановке, причём искусственно туда привнесённое. Если бы поставили на самом деле Вагнера - вообще бы вопросов не было.
Ну почему же никто? Вы не осуждаете. Так-то, если оглянуться, многие осуждают. Причем не просто осуждают, а осуждают очень громко.
Хотя вот все это мне очень странно. Театр это театр, церковь это церковь. Тангейзера можно увидеть только если целенаправленно купить билет и целенаправленно же пойти в Оперный, ну либо запись посмотреть, если таковая имеется. Его невозможно увидеть случайно проходя мимо.
То есть кто-то где-то вольно использовал христианские символы, а христиан этот факт очень оскорбил.
С одной стороны, логика вполне понятна. С другой, с экранов телевизоров на нас льется такой поток мерзкой информации, что делается страшно. Там и символы используют, и смертные грехи во всей красе пропагандируют как единственный способ существования, и всякие битвы экстрасенсов показывают. И вот этот весь телемусор видит (случайно в том числе) намного больше людей, нежели Тангейзера. Почему же православные активисты во главе с митрополитом бьются не с телевизором, с которым стоило бы биться, а с весьма специфической оперной постановкой в уездном городе Н., с малоизвестными музыкальными коллективами. Я, возможно, малообразованна, но вот ни про Тангейзера, ни про тех Бегемотов не знала, пока мне о них не рассказали православные активисты. И что-то мне подсказывает, что таких как я довольно много.
Вот парадокс. Я живу в центре, но не слышала про Тангейзера (точнее не слышала, что там какая-то альтернативная современная постановка, что премьера и все прочее), я живу рядом с Рок Сити и знать не знала про тех Бегемотов (вот про них я вообще не слышала никогда), у меня нет дома телевизора, но я в курсе про битву экстрасенсов.

Жизнь удалась!