Погода: −7 °C
24.11−7...−3пасмурно, небольшой снег
25.11−7...−3переменная облачность, без осадков
  • неужели вам все эти кулинарные изыски не мешают поститься?
    я вот круглый год питаюсь гречневой кашей и тушеными овощами - зато в голове совершенно минимум места занимает этот вопрос - поесть, зачем такие сложности на потребу вкусовых рецепторов - это же отвлекает
    хотя признаюсь был период когда вспомнил всю бабушкину греческую стряпню и добавил своей, но потом понял, что искушение и завязал
    ИМХО

    Исправлено пользователем Рыжинка (20.03.14 08:29)

  • Саша, каждый имеет право на свое ИМХО. А еще у каждого очень индивидуальное здоровье. И говорить, как кому поститься, может только батюшка. :yes.gif:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Да это нормально, каждый в меру сил, да и вкусно оно в общем-то можно, главное, не превращаться в раба своей утробы ненасытной.:улыб:
    В монастыре на трапезе в эту субботу и то к каше гречневой как раз был вкуснейший грибной соус, а к чаю мёд. :бебе: :nom: Вот там вообще вкусно, просто, но вкусно, потому как с молитвой всё сделано.
    С круглым годом тут тоже осторожней надо быть, а то - надела шубу соболью - горжусь, надела дырявую кроличью - горжусь ещё больше :biggrin: так и с постом - ем морской коктейль - горжусь, ем гречку - горжусь ещё больше :biggrin: , имхо, не надо чрезмерно акцентироваться на нюансах, главное в гастрономической части - исключать в меру сил из рациона скоромную пищу да не объедаться. :friends:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • в Пост вполне можно питаться вкусно и радостно :biggrin:
    я вот картошку почти не ем - разве что в субботу и воскресение жареную на постном масле :biggrin:

    а так питаюсь - не разносолы, но вполне вкусно и сытно и разнообразно (салатиками там разнообразим, капусткой. морковкой, редиской) - все лучше , чем в столовой - где вроде и суп гороховый, а потом выясняешь что в него сосиски напихали, которых и не хочется :biggrin:

    Капитан Очевидность

  • а еще можно себя в праздник овощной зажаркой баловать: помидорчиков, морковки, лука на постном масле зажарить и добавлять в блюда - в кашу, картошку. А еще можно кабачки с овощной икрой или баклажаны печеные с грибочками на оливковом масле...

    неправда, что в пост нечего кушать кроме картошки и пирожков с капустой , как нам батюшка говорил - некоторые так "постятся".

    очень даже вкусно можно кушать.

    главное - не объедаться :biggrin:

    П.С. а сынок у меня из тарелки постную еду "ворует" :biggrin: - вкусно - говорит..

    Капитан Очевидность

  • у меня на завтрак всегда овсянка на воде с сухофруктами, а на обед то рассольник сварю, то гречневый супчик, то картошки пожарю с капустой квашеной, сегодня был плов без мяса с корейской морковкой самодельной:бебе:, а на ужин как придётся....бывает правда прокатаюсь пол дня, потом как накинусь на свою постную еду...эх...:смущ:

  • не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезу
    хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))

  • :улыб:ну это да, Можешь и не заметить, как обеденный стол займет в сознании место алтаря. (Франтишек Крышка)

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: у меня на завтрак всегда овсянка на воде с сухофруктами, а на обед то рассольник сварю, то гречневый супчик, то картошки пожарю с капустой квашеной, сегодня был плов без мяса с корейской морковкой самодельной:бебе:, а на ужин как придётся....бывает правда прокатаюсь пол дня, потом как накинусь на свою постную еду...эх...:смущ:
    у меня тоже.. каша быстрозавариваемая Матте (в подарок досталось мешок пакетиков)
    да и тренер по фитнесу именно такой порядок в питании рекомендовал - с утра обязательно кашку, потом через 3 часа - салат, потом - обед, и потом - полдник. а вечером творог (в Пост я не могу себе позволить - так что салат из помидор под соевым соусом вместо масла)

    а плов я очень люблю, даже в непостные дни готовлю - без мяса.. мне так больше нравится. Вместо мяса - добавлять изюм, сухофрукты, иногда жареные грибочки... или креветки :biggrin:
    Это еще с армии привычка повелась - у нас парень был - плов готовил очень вкусно исключительно без мяса

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезу
    хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
    и чревоугодие и аскеза - и то и то - грешно.

    настоящие аскеты - великие подвижники, а мы - миряне. Нам детей рожать и воспитывать надо, на благо общества работать. Изличний аскетизм часто ведет к гордыне и прельщению.
    Перестараться - хуже, чем недостараться... :biggrin:
    во время Великого Поста жить надо радостно - потому как Пост - это тоже Праздник - Празник торжества Духа и победы над грехом и прельщениями врага .

    я только в этом году это прочувствовал. 40 лет жил - и не видел и не понимал.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Излишний аскетизм часто ведет к гордыне и прельщению.
    Именно. Самостоятельно налагать на себя излишнюю аскезу - тоже грех., это можно делать исключительно с благословения своего духовника.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезу
    хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
    какие разносолы? салат из капусты с соусом (саморучно сделанным) из смеси трав?!
    мне вот вообще намного проше утром мужу бутерброды с бужениной настрогать, а дочери омлет пожарить, и не изобретать велосипед, что бы всех накормить, что бы один ноги на работе " не протянул" а другая что бы просто поела, а не поковыряла ложкой а тарелке.
    И пища с растительным маслом у меня практически всегда (т.к супы дома каждый день в обязательном порядке, "поджарка на масле естественно) и я не говорю хорошо это или плохо, правильно не правильно, относительно других людей, но вот в моей семье подругому ни как.
    Зато к посту с лета готовимся за грибами ездим, сушим, солим, маринуем, варенье опять же...тоже разносолы?

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • нпп

    Уважаемые, вынесла эту ветку в отдельную тему, т.к. в Кухне Великого поста мы прежде всего делимся рецептами постных блюд. Если есть пожелания, как ее переименовать, предлагайте.

    Саша, тебе первое слово, т.к. ты завел этот разговор.:yes.gif:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • ннп
    ох, братья и сестры, не впасть бы нам во взаимное осуждение :улыб:
    Постимся с радостью, читаем Евангелие.
    А мне сегодня хочется привести вот эту ссылку.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Саша, тебе первое слово, т.к. ты завел этот разговор.:yes.gif:
    я не могу согласиться, то ВП - это праздник, Радость - да, но никак не праздник
    До Праздника Светлой Пасхи еще нужно дожить и подготовиться
    И вот я получаю радость от перемОги хотелок собственной тушки, в преодолении, а не в маневрах в стиле Шмелева когда ты умасливаешь свой организм почище чем в скоромные дни.
    я не согласен, что аскеза это грех - если она идет не от гордости, а от стремления отринуть земное, наносное и попытаться все же приблизиться к своему духовному началу

  • можно делать зажарку даже без постного масла.
    я морковку и лук просто всухую на сковородке, только важно непрерывно помешивать. вкус, конечно - совсем иной, и не всем может понравится.

    с другой стороны - отказываться от растительного масла или нет - каждый решает сам. А если в семье - то с общего согласия.

    меня вот тёща всегда пытается накормить "постненькой свининкой" или котлетками из индющатины с "морковочкой" :biggrin:

    ну я и говорю "Я бы с удовольствием, но нынче не благословляется" :biggrin: Главное - не обидеть отказом

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: неужели вам все эти кулинарные изыски не мешают поститься?
    я вот круглый год питаюсь гречневой кашей и тушеными овощами - зато в голове совершенно минимум места занимает этот вопрос - поесть, зачем такие сложности на потребу вкусовых рецепторов - это же отвлекает
    хотя признаюсь был период когда вспомнил всю бабушкину греческую стряпню и добавил своей, но потом понял, что искушение и завязал
    ИМХО
    Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!

    «Ведь будут тысячи столиц перед тобою падать ниц,
    И будут тысячи побед, а снится все-таки тебе
    Одно и то же: сквозь туман: хрустит хребет Хамар-Дабан»

  • В ответ на: И вот я получаю радость от перемОги хотелок собственной тушки, в преодолении,
    ...продолжу
    лени, не режу кАлбасу и не варю сосиски, не заливаю салаты майонезом, не покупаю куру гриль на ужин, что значительно легче и проше делать ежедневно.

    У кого то получается постится по монастырски? Только порадоваться, что позволяет все, что может не позволять, здоровье, работа, время и.т.д.
    Но считаю, что у 90% соблюдающих Великий Пост, нет возможности его соблюдать так, как вы пишите.
    Ну и конечно считать соленья/варенья разносолами, это прям лишкА.

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Праздник! для меня точно - праздник. И для тех прихожан, что в последний день перед Постом поздравляют друг друга с началом Великого Поста - тоже - праздник!

    Ощущение праздника - это внутренняя категория.

    Если воспринимать Пост, как тяжкую повинность и ограничения - то пользы от поста не будет, потому как соблазны сильнее, и труднее привести ум в правильное для восприятия Поста состояние.


    Я раньше именно так и вопсринимал Пост - и ни разу не смог его пройти от начала до конца.

    А в этом году впервые принимаю пост как Праздник. И испытываю огромное удовольствие и душевную силу именно от соблюдения - причем не тольно кулинарного

    Правда и тут грешим часто, увы, увы... грешу и каюсь...
    Сотворю грех, а потом сожалею. И грехов много, и все он толпой видны как на перечет в строю

    В другое время, когда нет Поста - то какой грех и не заметишь - леность, например. или нестяжание... оправдаешься что дескать "сейчас можно"

    а в Пост все грехи обнажаются.

    Капитан Очевидность

  • еще раз попытаюсь сформулировать
    ВП все таки предполагает сомоограничение и отказ далее известный список
    чел известный манипулятор если вместо отказа следует замещение, то в чем смысл ВП?
    типа я в тренде?
    мейнстрим, я с тобой и да здравствует гламур на постном масле?

  • Я хочу высказать свою мысль, навеянную Вашим постом:

    мы ж не пустынники и подвижники - мы - обычные миряне.
    Нам работать надо и детей воспитывать в православном духе
    для этого силы надобны

    потому и не благословляется "монастырский устав" среди мирян.

    вообще вредно питаться одной картошкой и гречневой кашей всю жизнь. от этого - нарушение обмена веществ может случится. и не важно во имя чего - кушать надо максимально разнообразноЮ и не стоит портить вкусовые качества еды ради "Великого поста" Вкусно - это нормальное состояние правильной еды.

    главное - не переусердствовать и не впасть в грех объядения. Ну или покаяться, если вдруг случилось такое..

    Для того и Пост - чтобы с грехами бороться:хехе:

    Капитан Очевидность

  • ну ты почитай , пожалуйста , то что я писал. :хехе:

    не в постном масле же смысл Поста.

    сколько людей , соблюдающий Пост - столько и правил его соблюдения.
    Хорошо бы получить благословение на свое "Правило", но не всегда это получается по разным причинам.

    Капитан Очевидность

  • На первый
    "О Великом посте" (официальный сайт Московского Патриархата)

  • в свое время общалась с Батюшкой и навсегда запомнила фразу: а объесться и картошкой можно"
    мера, во всем должна быть.

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • В ответ на: кушать надо максимально разнообразноЮ и не стоит портить вкусовые качества еды ради "Великого поста" Вкусно - это нормальное состояние правильной еды.
    из ссылки от коллеги см. постом выше

    В ответ на: «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».

  • В ответ на: в свое время общалась с Батюшкой и навсегда запомнила фразу: а объесться и картошкой можно"
    мера, во всем должна быть.
    далась вам эта картошка с чего вы мне про нее пишите?
    причем еще и про объедание?
    я где-то к этому призывал?

  • замените картошку на гречку, капусту, орехи и.т.д:миг:
    я говорю о мере и ограничениях.

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • а я говорю о замещении одной страсти на другую и не важно с мясом или без люди чревоугодничают хотя уверены, что постятся, но постоянно заняты возведением еды в культ
    я ошибаюсь?
    прекрасно
    значит речь только о моем заблуждении и я буду с ним работать

  • не так все. Разнообразная еда - это каши, овощи сырые и приготовленные, фрукты - все постное.

    А вот отказывать себе в разнообразии еды - "потому что Пост" - это уже неправильно. Не в еде смысл Поста.
    В ответ на: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».
    Церковь весьма подробно описывает и правила нарушения Поста в еде: разрешается кушать скоромное. если нет возможности кушать пищу постную.
    Главное - это Пост Духовный.
    Господь милостив и справедлив. и на Его милость уповаем, тем и спасаемся.

    В ответ на: «Многие христиане... считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).
    В ответ на: Кроме того, апостол Павел сказал: если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести (1 Кор. 10, 27) — ради того человека, который вас радушно встретил. Но это случаи особенные. Главное, чтобы при этом не было лукавства; а то так можно и весь пост провести: под предлогом любви к ближнему ходить по друзьям или принимать их у себя и есть непостное.

    Капитан Очевидность

  • Про картошку писал я - потому что наш Батюшка говорил о "картошке и пирожках с капустой", которыми ограничивают свой рацион некоторые прихожане. А он видимо не просто сам придумал - были у него причины особо упомянуть.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: а я говорю о замещении одной страсти на другую и не важно с мясом или без люди чревоугодничают хотя уверены, что постятся, но постоянно заняты возведением еды в культ
    я ошибаюсь?
    прекрасно
    значит речь только о моем заблуждении и я буду с ним работать
    не ошибаешься.

    некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.

    Я сам себя часто ловлю на таких мыслях: излишнее радение в соблюдении Поста, как и слабость душевная и соблазны - одинаково удаляют от сути Поста.
    Именно тут - в этот момент - грехи и обнажаются. Те самые скрытые грехи, которые в обычное время не замечаешь.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.
    хм...в этом аспекте вообще не думала...
    у меня есть знакомые которые из года в год постятся в Великий пост (исключительно)
    я называю это не постом, а диетой...

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Слава Богу, наконец-то появилось обобщающе-объединяющее сообщение:улыб:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Не в еде смысл Поста.
    я этого и не утверждал, но если бы ограничения в еде не имели никакого смысла, то зачем было бы их вводить?
    Поэтому и подчеркивается, если я правильно понимаю, что изменение рациона питания - это не смысл, а важнейший инструмент ВП. На мой взгляд материальное должно в эти дни уйти на второй план, чтобы не мешать духовному, а как оно уйдет если народ рванул в соревнование кто что поэкзотичнее выдумает?

  • В ответ на: некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.
    ППКС это просто вторая крайность, кроме тех случаев когда чел сознательно накладывает на себя более строгие обеты, но это уже другая тема. Ибо там нет зацикливания - перевел на хлеб и воду и все на этом, тема материального закрыта.

  • да все верно пишешь - изменение диеты - не смысл, а средство, помощь сконцентрироваться на Духовном.

    и насчет "экзотичной пищи" тоже соглашусь - но лишь частично.

    Радость во время Поста должна быть обязательно. Если нету радости - от вкушения постных блюд - то ограничение в себе можно держать лишь на гордыне, а гордыня - это греховное чувство.

    Приведу цитату из ссылки выше:
    В ответ на: Другая крайность — чрезмерный пост, который дерзают брать на себя неподготовленные к такому подвигу христиане. Говоря об этом, святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, пишет: «Нерассудительные люди ревнуют посту и трудам святых с неправильным разумением и намерением и думают, что они проходят добродетель. Диавол же, стерегущий их как свою добычу, ввергает в них семя радостного мнения о себе, от которого зарождается и воспитывается внутренний фарисей и предает таковых совершенной гордыне».

    В молитвах говорится: «поститесь постом приятным». Это значит, что нужно придерживаться такого пост, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Каждому из нас следует определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души.

    Капитан Очевидность

  • Саша, нет никакого соревнования - это только твое субъективное восприятие. :dnknow:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • С чем-то в статье можно не соглашаться, но критерий, персональна "лакмусовая бумажка" хорошо, имхо (по крайней мере, на первый взгляд) описана:

    Однако, как показывает жизнь, можно вроде бы и поститься – и на самом деле не поститься. И эту границу может провести только Бог и собственная совесть человека. И мне кажется, тут показателем качества поста выступает Святая Пасха. С какими чувствами мы стоим на церковном пороге в пасхальную заутреню? Лучше давайте разберемся в наших чувствах сейчас, пока время поста не скрутилось в тугую спираль Страстной недели.

    Снова возьмем образ от воинов земных. Вот смотрите: во время боя одни, самые мужественные, бегут вперед, поражая своих противников и увлекая за собой своим примером менее смелых. Они – и получают ранения, где-то и падают, но и встают, и повергают своих врагов. Другие, которым не достает храбрости до прямой атаки и нападения, отстреливаются из окопа. Бывает, что и они умерщвляют противника, а бывает, что и их накрывает. Третьи, самые трусливые, и не стреляют вовсе, а отсиживаются в подлеске – подальше от сражения. Они вроде бы и не получают ранений, но в любом случае проигрывают свою войну.

    Когда приходит победа, больше всего радуются герои-храбрецы. Радуются, что враг повержен и восстановлен мир. Радуются и вторые, но заметьте, уже и тому, что война закончена. Третьи просто с облегчением, что прекратилась стрельба и что скоро дадут хороший паек, выходят из своего подлеска, но совершенно не как победители. И первых всегда отмечает военачальник медалями и орденами. Рад полководец и за вторых как не сложивших оружия и не запятнавших свой мундир трусостью. Третьих же ждет военный трибунал, если откроется их бегство.

    Так вот, братья и сестры, я больше боюсь не поста, а Святой Пасхи. Я боюсь, что встану перед дверями в церковь, буду петь «Христос воскресе из мертвых», а чувствовать буду не торжество и радость, а позорное облегчение… Я боюсь, что когда Четыредесятница сожмется до размеров Страстной седмицы, я со слезами пойму, что так и не покаялся, так и не воздержался, так и не встал из окопа или даже – не вышел из подлеска…


    web-страница

  • В ответ на: Радость во время Поста должна быть обязательно. Если нету радости - от вкушения постных блюд - то ограничение в себе можно держать лишь на гордыне, а гордыня - это греховное чувство.
    радость понятие не универсальное
    один обрадуется апельсину или мандаринке
    другой, что прошел ВП на воде и обрел новое понимание самое себя и это не гордыня - это чисто инструмент, но понятно, подготовленного чела, не с бухты барахты

  • ну это ж совсем просто - отличить радость от гордыни или излишнего самомнения.

    когда радуешься апельсинке - то это радость простая, а значит искренняя и Богу угодная. Можно апельсинку и самому съесть, а можно ею поделиться.

    а "новое понимание для себя" - никого кроме тебя самого не трогает, значит и значения никакого перед Богом не имеет, и как ни готовься , а плоды эти пустые.

    Тут мы вплотную подошли к сути учения Христа. Я понимаю - что жить надо для ближнего и ради ближнего. С этой точки зрения, апельсинка, которой ты поделишься с соседом - поступок более душеспасительный, чем "хождение по воде" и "обретание нового понимания самое себя", которые никто, кроме самого себя не видит и не чувствует.

    Капитан Очевидность

  • Я так понимаю, вы - Александр) я вот вашу мысль очень даже понимаю и разделяю... не так радикально правда, но всё же...скажите, а вы правда третью неделю прям аскетически на воде? мне просто любопытно) у меня даже после овсянки давление падает, и я иду ещё тостик с мёдом пожевать) но вот постоянно ловлю себя на мысли, что могу прийти к тому замещению стола про которое вы пишите...я ещё готовить люблю очень, поэтому вдвойне побаиваюсь, что как разойдусь и физически поста и не почувствую) поэтому я для себя решила, что на свой постный рацион денег трачу по-минимуму...как Бог даст...вот вроде можно джемов накупить, вишенки в сахаре, мармеладок, но пока в холодильнике завалялось какое-то прошлогоднее малиновое варенье я решила воздержаться...овощей можно накупить и вкснейший салат забабахать, но капустка кислая есть всё-таки, морковки со свёклой два мешка, как-то можно и с ними перекантоваться...вообщем моя логика какая-то такая...

  • как и в Вашей статье я тоже задаюсь вопросом - какой я приду к празднику Светлого Христова Воскресенья? страшновато на самом деле....а удастся ли искренне покаяться? удастся ли слабости хоть какие-то свои перебороть?...пока очень тяжело...вчера прочитала:
    "Радость ожидания возбуждает наши чувства, и, с другой стороны, грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам."
    Лично у меня грустинка есть пока...желаю всем постящимся, чтобы такая грусть наши души не охватывала!:улыб:

  • Для меня тоже Пост - это Праздник, я радуюсь, что наконец-то есть возможность на себя оглянуться, стараться исправляться, храм почаще посещать...очень жду субботы и Соборования, надеюсь, с Божьей Помощью, и на Общую Исповедь попасть и к Причастию приступить в вс)

  • грусть и сомнение в своих чувствах - это хорошо. Это уже залог Вашего успеха.

    А чтобы развеять сомнения - надобно на Исповедь сходить. Главное - донести это чувство. что у Вас есть - до Исповеди.

    Не думайте о том, как следует быть, - делайте то что можете. Бог примет посильную жертву. Ведь Богу от нас не жертвы нужны, а радение в Учении Христа. А жертвы мы делаем ради себя. В жертву приносим свои страсти , грехи, сомнения и грусть - сжигаем их на Алтаре Веры, что внутри нас.

    Я это так себе представляю. Раньше Авраам сжигал на алтаре тельцов в жертву Богу, а теперь мы сжигаем на Алтаре своего сердца свои грехи.:хехе:

    Капитан Очевидность

  • В нашем Храме соборование через неделю. Я правильно понимаю, что во всех храмах чин службы одинаковый, или есть различия. например в Вашем Храме - в эту субботу Соборование, а в другом Храме - в следующую? может так быть?

    Капитан Очевидность

  • Чинопоследование одинаковое, а совершаться оно может в разные дни, просто в Великий и Рождественский Пост оно как правило 1-2 раза в течение поста обязательно совершается во всех храмах. А так в Троице-Владимировском соборе например Таинство совершается каждую Неделю после поздней Литургии (примерно в 12 часов) круглый год.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • понятно. значит пойду в следующую субботу, когда будет Соборование.
    Кстати не можете ли объяснить смысл Соборования мне, необразованному?

    Капитан Очевидность

  • А вот тут можно почитать объяснение протоиерея Максима Козлова.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Я так понимаю, вы - Александр) я вот вашу мысль очень даже понимаю и разделяю... не так радикально правда, но всё же...скажите, а вы правда третью неделю прям аскетически на воде? мне просто любопытно)
    поймите меня правильно, вы, кок воцерковленные православные, идете своей дорогой и мои мысли, не уверен, что могут быть вами поддержаны ибо суть ересь

    а прожить до 40 дней на воде - это радость, а не испытание
    в этот раз не получилось, но, осенью, даже лучше

  • ННП
    Ну не могу больше молчать!
    Зачем вы это делаете? Ограничивать себя, чтобы потом радоваться - по мне так бред полный!

    Ограничение в мясе на 40 дней для здоровья полезно, да. И как отдельную диету рассматривать целесообразно.
    Но в ВП делается акцент на духовный пост. Ради чего? За компанию с Христом?
    Так Иисус отказался от еды и посвятил все время молитве чтобы набраться сил для предназначенной цели.

    В посте должна быть цель, ради которой время приема пищи заменяешь молитвой, отдавая жертву ради чего-то конкретного.
    Без цели все это выглядит модным фетишем, либо малопонятной традицией

    Теперь можете забросать меня духовными тапками :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • цель у них есть

    стать лучше, стать счастливее, жить радостнее

  • разве это не ежедневное стремление каждого чела 365(6) дней в году?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • "пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

    Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога.

    По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу.

    Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души".

    По-моему, тут все понятно. Пост не цель - он средство достижения цели. Более полный ответ под спойлером.

    Показать скрытый текст
    Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению.

    Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого».

    Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

    Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем?

    А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием.

    Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.

    «Воздерживаясь от страстей во время поста, насколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост, — поучает преподобный Иоанн Кассиан. — Утруждение плоти, соединенное с сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости». И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? — ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов), — будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?»

    Сам Господь наш Иисус Христос для примера нам сорок дней постился в пустыне, откуда возвратился в силе духа (Лк. 4, 14), одолев все искушения врага. «Пост есть оружие, уготованное Богом, — пишет преподобный Исаак Сирин. — Если постился Сам Законоположник, то как же не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон?.. До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы... И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются».

    Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. «Пост не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти».

    «Видишь ли, что делает пост, — пишет святитель Афанасий Великий: — болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым».

    «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».

    Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней (особенно многодневных) часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств.

    «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. — Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание».

    Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме (по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией»). Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия».

    «Многие христиане... считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).

    «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».

    Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).
    Скрыть текст


    Источник тот же.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • а зачем Вас забрасывать?

    Вы - достойное нам напоминание, что мы живем в мире, где не все разделяют наши убеждения.

    Вы наверняка же в курсе, какова была цель Иисуса? Вы же сами пишите:
    В ответ на: Так Иисус отказался от еды и посвятил все время молитве чтобы набраться сил для предназначенной цели.
    , значит признаете цель и сущность Поста?

    ну а то, что у Вас некоторые аспекты вызывают отторжение - так это обычное явления, и я через это в свое время прошел.

    Иной раз, когда выходишь на дорогу - не видишь конечной цели и не знаешь куда идешь, а видишь только трудности пути.
    ну так эту дорогу и не каждому по сидлам пройти.

    Так что удачи Вам.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Пост не цель - он средство достижения цели.
    Какой цели?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: разве это не ежедневное стремление каждого чела 365(6) дней в году?
    ежедневное, но каждый по-своему, а тут группой и согласно Ритуалу, который народ пытается правильно понять и исполнить

  • В ответ на: согласно Ритуалу, который народ пытается правильно понять и исполнить
    Пусть Господь им даст силы!
    но почему, читая посты о ВП мне так становится этих дорогих форумчан жалко... :хммм:
    вижу только в Алексии четкое понимание выбранного пути
    всем же остальным остается пожелать искренности и понимания того, зачем они это делают...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Стяжание Святаго Духа, как говорил преподобный Серафим Саровский. Т.е. - достичь Господа, быть с Ним, войти в Царство Небесное.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: достичь Господа, быть с Ним, войти в Царство Небесное.
    Маш, ну это же абстрактная ежедневная работа. При чем здесь 40 дней перед пасхой?
    иначе говоря, ты сейчас не с Господом, а после ВП достигаешь Господа и входишь в Царство Небесное?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (20.03.14 16:15)

  • у меня жизнь полна смысла и разнообразия, глубины и интереса, и каждый день открывает для меня что то новое.

    как пример могу привести жизнь ребенка - всё новое, интересное, впереди неисчислимое богатство возможностей.

    Вы когда нибудь хотели вернуться в ту эпоху, когда мир был ярок и нов, каждый день был удивителен и полон впечатлений? Но при этом сохранить весь свой нажитый опыт, однако таким образом. чтобы он не мешал наслаждаться жизнью во всей полноте и новизне впечатлений.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Вы когда нибудь хотели вернуться в ту эпоху, когда мир был ярок и нов, каждый день был удивителен и полон впечатлений? Но при этом сохранить весь свой нажитый опыт, однако таким образом. чтобы он не мешал наслаждаться жизнью во всей полноте и новизне впечатлений.
    Я живу в этой эпохе здесь и сейчас. :улыб:
    Вам помогает в этом отказ от мяса или молитва?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • да, конечно. Только не "или" , а "и".
    Отказ должен быть не вынужденный "потому что так надо", а добровольный.
    Мы живем в материальном мире, и отказ от некоторых материальных вещей формирует в уме нужную формулу добровольного ограничения, которую можно распространить и на Духовное.
    Например - отказ от "крепкого словца" или способность не сердится на кого нибудь, простить обидевшего тебя человека прежде. чем обида застит ум, отпустить свой гнев, прийти в доброе состояние ума.
    Увидеть, что ты сам полон грехов, и не можешь быть "более прав", чем другой человек..

    очень помогает:хехе:

    Капитан Очевидность

  • хорошо, что помогает!

    мне больше подходит пост на воде, с полным отказом от еды и других напитков. Но это как операция при экстренной духовной необходимости.
    (про голодание для здоровья сейчас не говорю)
    Как Давид посыпал пеплом голову, постился и молился за здоровье сына
    Как Иисус и Павел для принятия трудного решения

    Как-то заметила в себе некие недуховные вещи. И обещала богу пост на воде на 10 дней, естественно с обильной молитвой. К седьмому дню цель была выполнена, уже не помню, как именно это проявилось, но было точно ясно, что нет смысла поститься еще три дня. И вот я на колени, слезы текут, спрашиваю у Отца, что делать? и открываю наобум библию. И читаю в Ветхом завете: "Встань, ешь. Вот тебе лепешка и молоко для дальней дороги"... Как тут не приисполнится благоговейного трепета благодарности!

    Поэтому совсем не понимаю ограничения некоторой еды за компанию без определенной цели :umnik:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • я тоже не понимаю ограничения в чем либо "за компанию" и без определенной цели.
    Но если бы Вы прочитали то , что написано - Вы может быть увидели цель.

    Вы преследовали одну цель. Я ищу многих целей.
    и в первую очередь - привести свой дух в соответсвие Духу Нагорной проповеди.

    а это весьма трудно, потому как учение Христа в общем то прямо противоречит тому, чего жаждет человеческое тело, и что естествнно и привычно человеку.

    Капитан Очевидность

  • Вы привели свой дух в соответсвие Духу Нагорной проповеди после предыдущего ВП или это ваш первый опыт?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • нет, конечно.

    и не уверен, что мне это удастся - остается только надеяться на милость Божью

    Капитан Очевидность

  • как Вы там писали в какой-то теме...на сковородку и веником..)))) вот уж правда - сколько людей, столько и мнений)

  • В ответ на: вижу только в Алексии четкое понимание выбранного пути
    всем же остальным остается пожелать искренности и понимания того, зачем они это делают...
    ну даже если и так, что ж плохого то?
    эт как пятилетнего ребенка осуждать за то, что тот читать не умеет, но хочет же научиться, хотя _возможно_ до конца пока не понимает зачем ему это нужно...
    мы на форуме, и каждый высказывает свои мысли (в теме то человек пять от силы, но ярлыков уже навешали)
    Великому множеству людей, не хватает и всей жизни что бы до конца понять и принять учение Христа.
    А вообще человек всю свою жизнь учится, познает, узнает, совершенствуются....и это совершенно нормально.

    И если бы все жили по тем заповедям, что оставим нам Бог, все бы только целее, здоровее, мудрее (и еще много-много хороших эпитетов можно написать) были бы.

    А пост (а в особенности Вликий пост, для меня лично) это в первую очередь напоминание...

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Марина, понимаете, какая штука - каждодневная и вполне конкретная работа, каждый день, час и минуту, как раз таки и способствует тому, чтобы войти когда-нибудь в Царство Небесное. И нет никаких гарантий - только надежда на Господа и вера в Него. Нет абсолютного рецепта, понимаете? "Ты мне, я тебе" - с Богом так не получится. Никогда. Я думаю, потому, что Он в свое время дал нам так много, что мы за всю свою жизнь не сможем вернуть Ему этот долг. Но это не означает, что не надо стараться.

    "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь". Как-то так.

    Конкретно Великий пост нам всем - как напоминание о том, как Господь постился 40 дней в пустыне, а еще он - наша дань Господу, в память о том, какие мучения претерпел Он ради нас. Разумеется, пост не соразмерим с ними, но даже отдать хотя бы такую небольшую дань Ему от нас грешных и то уже хорошо, не каждому удается.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • спасибо
    хорошо, когда человек действительно так считает и от любви к богу жертвует ему вкусовыми пристрастиями
    и делает это зарадость
    а потом с еще большей радостью отпразднует воскресение Христа, в понимании того, что он тоже там будет

    я же смотрю на это через призму своего неприятия и проецирую свое предпологаемое недовольство от лишений на тех, кто это делает. Просто у меня перед глазами нет радостных православных :хммм: черные одежды, платочки и так угнетают, а еще и с лишениями...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • у вас правда какая-то искажённая картинка восприятия православных))))попробуйте смотреть на вещи шире...жалость, чёрные одежды, угнетённость..вы о чём? посмотрите хотя бы фотографии как замечательно эти православные проводят время на природе, занимаясь лыжами и сноубордом, я вот всё присоединиться к ним мечтаю, а вас что-то там угнетает...

  • Это просто такой стереотип. Черную одежду носят в монастырях обычно. У меня, например, вообще нет ни черного платка, ни черной юбки. Христос говорил - "не судите, да не судимы будете", я думаю, нам всем стоит следовать этому простому правилу.

    И Вы снова сводите весь пост к отказу от животных продуктов, а это не самая важная его часть. Более того, это и не для всех обязательно - есть ведь люди, у которых гемоглобин в крови падает без мяса, есть больные, беременные, для каждого индивидуально батюшка рекомендует, как именно поститься. Больным и беременным соблюдать пост в еде вообще запрещено.

    Есть даже притча такая - пришла одна женщина к батюшке и спрашивает: "Как мне поститься? Если я мяса не поем - злая становлюсь, сварливая, со всеми ругаюсь, всех достаю". Батюшка ей и сказал: "Ты все ешь - ты только людей не ешь". Вот этим и нужно руководствоваться в посте. Если ты соблюдаешь пост по монастырскому уставу, но при этом всех вокруг со свету сживаешь - кому нужен такой пост? Богу точно не нужен.

    Не менее и даже более, чем отказ от продуктов, важен образ жизни во время поста. Избегать шумных компаний и развлечений; если любишь смотреть фильмы вечерами, сократить до одной серии или вообще прекратить это делать; если много времени проводишь в пустой болтовне на форумах, ограничить себя в этом; если вне поста читал только утренние и вечерние молитвы, добавить к ним еще прочтение других молитв; если раньше посещал храм раз в месяц, то теперь - каждую неделю; и так далее... Вариантов много. Каждый может выбрать себе подходящий и посильный. Главное - чтобы сил хватило. Чрезмерное усердие не всегда на пользу идет.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • здесь же тема поста, вот я, например, и пишу какие-то сокровенные свои мысли по этой теме, которые я больше и не озвучиваю особо нигде...на самом деле вчера например возила дочку в изостудию при картинной галерее, там разговорились с родителями и оказалось одна женщина тоже православная, очень приятная семья и далеко не в чёрных одеждах, и поговорить на разные темы можно и пошутить...сколько мы в общем коллективе общались она никак особо от других не отличалась, только если добрым и позитивным отношением ко всему.

  • В ответ на: Избегать шумных компаний и развлечений; если любишь смотреть фильмы вечерами, сократить до одной серии или вообще прекратить это делать; если много времени проводишь в пустой болтовне на форумах, ограничить себя в этом; если вне поста читал только утренние и вечерние молитвы, добавить к ним еще прочтение других молитв....
    Да, но почему тогда этого не делать каждый день всю жизнь, если считаете, что именно это делает вас ближе к богу? Лукавством попахивает.
    40 дней живем так, а весь год расслабуха!
    Меня и смущает момент этой неувязки.

    Житие библейских личностей, данные нам для примера, говорят о богоугодной жизни каждый день.
    А пост как крайняя мера для решения некой ситуации.
    Кто там постился каждый год в одно и тоже время? Может я забыла :dnknow:
    Показать скрытый текст
    Вот, теперь поняла, почему позиция Алексея понятна! Он круглый год православный, во всех темах форума ведет себя одинаково, не имеет маски. И ВП органично вписывается в эту жизнь. Достойно уважения! :agree:
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (21.03.14 08:32)

  • вообще то пост не раз в год, +понедельник, среда, пятница на каждой неделе.
    Если же мы говорим о людях которые постятся (не едят мясо) раз в год на Великий пост, то я уже писала, это не пост, а диета.

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Марина, Вы простите меня, может, мне кажется, но Вы постоянно пытаетесь нас всех свести к одному знаменателю и уличить в том, что мы не безгрешные. Так Вы не трудитесь - все люди грешные, безгрешны только Ангелы. Даже святые при жизни считали себя грешниками, что уж о нас-то говорить... Вы можете попытаться не рубить с плеча и не вешать ярлыки? Просто попытаться. Кто-то где-то сказал, что вне поста ведет разгульный образ жизни? Этого нет. Может, Вам просто хочется, чтобы так было, тогда Ваша картина мира будет более цельной? В чем лукавство-то? Пасху и прочие церковные праздники вся Церковь празднует, и священники и прихожане. В этом нет ничего дурного.

    Святые, о чьем житие Вы говорите - безусловно, они пример для нас, но ведь и они далеко не сразу пришли к этому образу жизни. У каждого из нас свой путь, каждый делает на нем какие-то шаги, кто больше, кто меньше - каждый в меру своих сил и разумения. И если мы все резко не стали святыми, это не делает нас двуличными. :dnknow:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ни о какой расслабухи никто и не говорит...у Марии в предпоследнем посте было чётко сказано про ежедневный труд и вне поста.

  • В ответ на: Это у вас получается какая-то категоричность - либо расслабуха, либо полный отказ от всего...
    есть такой момент, сорри

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Мария, простите меня
    этот форум только чуть чуть стал показывать мне других православных, и в этом его и ваша :agree: заслуга
    благодарю, что со смирением и скромностью вели со мной столь сложный диалог
    мож во мне тоже когданить скромности прибавиться... :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Я не обижаюсь. :роза: Сколько людей - столько мнений, и бывают очень непростые вопросы. А некоторые вещи вообще делаешь на автомате, не вникая, что да почему. Спасибо Вам, Марина, что дали возможность мне структурировать те знания, которыми владею. :agree: Заодно поняла, что кое-какие пробелы восполнить нужно, буду над этим работать. :улыб:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • у нас на службе все возрасты, в Храме празднично и радостно. Все улыбаются. Все терпимы к недостаткам ближних.
    Подобного отношения между людьми в миру я не замечал. А среди православных - норма.

    Просто у Вас привычка восприятия "бабушки в черных платочках"
    А сейчас много изменилось.
    Бог не требует от нас лишений. Бог хочет, чтобы мы относились к ближнему по заповедям его. Жить по заповедям Божиим - важнее, чем исполнение канона. Об этом учит нас Церковь.

    С другой стороны - нет иного страха, кроме страха Божия. А раз нечего бояться - то отчего ж не радоваться?:миг:

    Капитан Очевидность

  • Я тоже хочу поблагодарить Вас, по Вашим словам и у меня начался диалог с Богом.

    Все во Славу Божию!

    Капитан Очевидность

  • Когда-то такая бабушка грубо гаркнула на меня, молодую-зеленую, что свечку не туда ставлю
    до сих пор приходится возвращать доверие к храмам
    однако у дома есть православный приход. Замечаю, что общаются они в радости, веет миром, добром
    с какой заботой крещенскую воду наливают, зарадость постоять рядом...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Я Вас очень даже хорошо понимаю. На меня тоже рявкали точно так же, и сейчас порой тоже рявкают. Люди не идеальны, я это понимаю и стараюсь не обижаться. Ведь эти бабушки не есть Церковь. :yes.gif:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Показать скрытый текст
    Ну, Маша, обалдеть!
    Нет чтобы давно на "ты" перейти, по давнишним форумским пересечениям, теперь не просто на вы, а еще и с большой буквы!
    Кончай ты это, баловаться :1:
    Друзья :friends: ?
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Договорились :agree:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: На меня тоже рявкали точно так же, и сейчас порой тоже рявкают.
    Аналогично, не раз рявкали но я внимание не обращаю, ведь не к ним я в Церковь прихожу а к Богу.
    Эти бабушки, такие же прихожане как и мы, не более. Как то почти перестала их со временем замечать.

  • :улыб:хоть повода и не было вроде бы явного к размещению, во всяком случае мне он неизвестен, мне очень понравилась вот эта запись в группе храма ВКонтакте, и в самом храме на доске объявлений:
    Показать скрытый текст
    Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.
    Скрыть текст

    С водой непростая тема, сейчас с вербочками то же самое через три недели будет...:улыб:в небольших храмах проще.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Умеешь ты, Маришка, встряхнуть дискуссию :biggrin: :чмок: :роза:
    Тапком бросать не буду, но вот если таки на выезд соберёмся, хоть на службу, хоть на грядки, хоть на велопрогулку, хоть на экскурсию, хоть в этом сезоне, хоть в следующем, буду лично тебя уговаривать с нами поехать :friends:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: по Вашим словам и у меня начался диалог с Богом.
    :heart: это самый большой для меня комплимент!

    Лешенька, привет! Спасибо! :смущ:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • "рявкать" и упрекать других прихожан в Церкви не благословляется.
    Бог им судья - не мы.

    Перед Богом все равны - и грешники и святые.
    Нельзя , как сказано выше "не вкушать мясо, но при этом есть ближних своих" - не по Божьему это закону.

    Наоборот - надо благодарить Бога, что человек пришел в Церковь, даже если внешний вид или поведение не каноническое. Всему свое время. К Богу люди приходят по доброй воле - таких Бог принимает, а степень служения Богу каждый выбирает по своим силам.
    У Бога место для всех есть.

    Капитан Очевидность

  • Во Славу Божию! :роза:

    Капитан Очевидность

  • а тайские соусы можно православным на ВП - это же вроде из чуждой нам религии?

  • ну соусы не ихние батюшки делают.. :biggrin:

    сказано же - "Кушайте.."


    если елей в будни кушать не благословляется, то про соусы без елея - ничего не сказано - значит разрешается

    мой любимый постный соус - китайский кисло-сладкий с имбирем и ананасом - он вообще меняет вкус каш

    Капитан Очевидность

  • Там в составе нет ничего криминального. Подумаешь,этикетка без русских букв

    09.07.13 - Полинка
    22.04.16 - Вовчик

  • меня всегда это отталкивало
    вроде почти все религии имеют ограничения на кошерную или халяльную пищу
    здесь же.... :dnknow:

  • Каждый свой выбор делает. Я бы тогда и морепродукты под сомнение поставила, да и соусы соевые.. :dnknow:

    09.07.13 - Полинка
    22.04.16 - Вовчик

  • я не ставлю под сомнение, я просто задаю вопрос

  • Как то у Вас видимо слишком уж аскетические представления о ВП для мирян.:смущ:

  • В ответ на: меня всегда это отталкивало
    вроде почти все религии имеют ограничения на кошерную или халяльную пищу
    здесь же.... :dnknow:
    Здесь же ограничения ставит твоя совесть и благословение Духовного Отца.
    можно облегчить пост , если он не по силам, но облегчать пост, оправдывая облегчение тем, что "пост мне не по силам", а сомому получать удовольсвие от своей слабости - то это не благословляется.
    Бога то не обманешь - себя еще обманешь - а Бога - нет.
    и Батюшка, который так же служит Богу - твой грех увидит и обличит..

    так что - все в меру. и Страх Божий в душе держать постоянно надо.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Каждый свой выбор делает. Я бы тогда и морепродукты под сомнение поставила, да и соусы соевые.. :dnknow:
    поначалу я тоже ставил, а потом мне обяснили, что не человек для Поста, а Пост ради Человека.

    не важно , что ты кушаешь, а важно, чем ты ради Бога жертвуешь. Бог то ведь не мучений наших хочет, а чтобы мы жили по Его заповедям..
    даже если ты не соблюдаешь Пост, но делаешь по Его Заповедям - например - сиротам радость подаришь, или заключенным или болящим чем поможешь - то такой Пост угоднее Богу, чем овощеядение...

    Капитан Очевидность

  • Смотри, если соусы обычные, из обычного супермаркета, с обычного рынка - никаких вопросов нет, это так же как нет вопросов к помидорам или мандаринкам из соседнего ларька, неважно, что их вырастили мусульмане, буддисты или атеисты. А вот чего следует избегать - это специализированных лавок, где конкретно продаётся аюрведическая пища (никак не могу успокоиться что эти ребята разместили под картинкой идолища своего надпись Продукты для поста), где нанесены лейблы типа одобрено ассоциацией йоги, где изображения нанесены иноверные и т.п. А простые соусы - да пожалуйста, кушай на здоровье. :nom:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: