Погода: −8 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−10...−3небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Советы от уже бывших первоклассников

  • Собственно, заведу тему. В этом году в первый раз в первый класс, хочу спросить у уже бывалых мам-пап: на что обратить внимание? Чем реально заморачиваться, а чем нет? Что нужно в школе, а что нет? Короче, призываю подключаться:)

    Просто у нас как-то поход в школу проходит пофигистично:) Мы с мужем не дергаемся, сын тоже, ну в школу - и в школу. Еще не знаем ни учителя, ни класс, форму вот только в пятницу пойдем покупать, из нужного только ранец классный купили и пенал с Angry Birds:улыб:Ну и форму спортивную, ну это у нас семья спортсменов, так что это не считается. Просто все, как узнают, что я мама первоклассника, начинают причитать, закатывать глаза и многозначительно мычать, типа страдания ваши начинаются, а в чем страдания - не говорят.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Здравствуйте! Поздравляю Вас с таким важным событием, как поход в 1 класс. Моя дочь была первоклашкой в прошлом году. Пошла в школу с желанием и без особых страхов и переживаний. К учебному процессу отнеслась с должным вниманием, но без фанатизма. В результате, 1 класс пролетел незаметно. При этом, даже в нашем классе были дети, для которых каждый день в школе - нестерпимая мука. Мне кажется, что много зависит от мотивации ребенка, от способности его адаптироваться в новом коллективе, в новых условиях, и от настроя родителей. Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.
    Старший пойдет в этом году в 9 класс. За все годы учебы не разу не слышала от него, что не хочу, не пойду.
    Я, как мама, конечно переживаю за некоторые моменты (взять хотя бы тот же первый раз в первый класс), но считаю, это своей личной проблемой и детей не гружу.

  • читать ребенок умеет?

    my castle - my rules

  • В ответ на: читать ребенок умеет?
    Читать умеет, на 7 лет вот дарили Хоббита, сам книжку попросил, до этого ему папа в электронном виде читал, сейчас сам читает по паре страниц в день:) Без фанатизма, конечно, но читает - журналы те же, еще что-то.
    Писать умеет, считать тоже, таблицу умножения на 2,3,4 выучил сам, мы его только спрашивали.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.
    Ну вот я тоже так думаю:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Если ребенку не внушать, что школа - это что-то ужасное, требующее напряжения, то адаптироваться он будет значительно легче, тем более что ваш с хорошим запасом знаний. У нашего только с письмом были сложности, но хорошо, что попалась учительница, которая без фанатизма относилась к этому вопросу. Лишь бы грамотно писал.
    По нужности - не покупайте вагонами канцелярку, лучше потом докупите, когда точно скажут что нужно. А то я смотрю сколько первоклашкам покупают - на всю началку хватит. Нам помню точно не понадобилась половина из купленного. Хотя, конечно, мой ничего не теряет и не ломает, а есть детки, которым ручек хороший запас нужен. Посмотрите.

    Исправлено пользователем Elloiza (20.08.13 07:01)

  • Предлагаю обратить внимание на режми дня Вашего первоклассника. Чтобы обязательно был дневной отдых (не сон, так полежать хотя бы) и прогулка. Тяжело было ребятишкам, когда начали письменные буквы применять) Пожалуй, это единственная сложность. Удддачи! Успехов!:миг:
    Каким спортом Ваш сын занимается?

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • Насчет сна - не знаю, его сейчас-то не уложишь, а там начнутся опять всякие ушу (два раза в неделю) и художка (тоже дважды). А насчет прогулок - за нами не заржавеет, мы дома сидеть не любим:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Наш днем никогда не спал, главное, чтобы вечером спать вовремя ложился. Ну и не нажимать сильно, не ругать - тоже важно. Чтобы поддержка была от родителей, а не только воспитательные моменты.
    У нас ребенок гиперответственный, только и успевала его успокаивать, чтобы не переживал сильно, что что-то не получилось, или тетрадку забыл. Только к 5 классу как-то успокоился.

  • Я вот единственно за что немного переживаю, так это за усидчивость и внимание. Пуля в голове такая - что больше 10-15 минут сложно на месте усидеть, весь извертится. Если, конечно, не играет в айпэд, например :улыб:

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • А он у вас на подготовишку не ходил? Наш - усидчивый, но ему было тяжело, что много народу в школе, все бегают и кричат. Он за полдня очень уставал первые полгода. На подготовку в школу не ходил, поэтому сама обстановка ему была не знакома. Первые полгода тяжело - потом все адаптируются.

  • Да, я тоже считаю, что режим очень и очень важен. Дочь сова, но благодаря тому, что вовремя ложилась спать, утреннее пробуждение не было мучительным. Отсюда и хорошее настроение перед учебным днем. Гиперответственность нам мешает тоже, но стараюсь, чтобы ребенок не реагировал остро на какие-то проблемы, успокаиваю.

  • А у меня получится, что когда старшая в школу пойдет, дома появится грудной ребенок :улыб:Как распределять внимание, поделитесь, кто с этим знаком? Ведь, наверное, очень важно первое время оказывать больше внимания первоклашке, но и карапуз не будет спрашивать, когда ему покапризничать и поплакать :хехе: Хотя знаю людей, которые специально идут в декрет к тому времени, чтобы быть дома и помогать первоклашке. Мне кажется, что будет сложно....

    Нужна помощь ребенку!!! 1 год и 5 мес. НЕЙРОБЛАСТОМА (рак)

  • Второй ребенок появился, когда старший отучился 3 месяца в первом классе. Были моменты, когда младшую кормить, а старший тетрадки тут же на проверку несет. Битвы за внимание не удалось избежать. Но это очень быстро прошло, младшая была очень спокойной, много спала, и все свободное время я старалась уделять старшему. Кроме этого, много беседовали со старшим, чтобы не чувствовал себя обделенным.

  • Очень многие подгадывают второго ребятенка, когда первый в школу идет. С одной стороны все время дома, но все-таки время волнительное, а еще и дома дополнительный кипеш с малышом. Внимания все равно на малыша больше, на первоклашку помимо школы еще сразу роль старшего ложится. У нас в классе у половины появились братья-сестры за 1-2 класс. По мне, так лучше второго планировать на 2 класс.

  • По мне, так лучше второго планировать на 2 класс. +1 или вообще пока первый в сад ходит успевать,или уже постарше классы ждать (имхо) ,что бы и самой в загнанную лошадь не превращаться ,и на "первоклашку" хватало физических и моральных сил. Да и финансово более растянуто и не "напряжно" )

    :santaclaus:

  • Когда моя пошла в первый класс, я поняла что работу свою и первый класс дочери не смогу совмещать. Это надо утром увести в школу, а в часов 11-30 уже встретить и привезти домой. А вечером уроки когда уже спать пора. Вообщем помучились мы помучились 1,5 месяца, я плюнула на свою работу и уволилась!!! И не жалею. В конце второго класса вышла опять. Зато она привыкла уроки вовремя делать, а ни тогда когда спать уже надо ложиться. Тем более в первом классе я сидела за столом рядом с ней. Училась и учится она хорошо. Я считаю что это не только ее светлая головка, но и еще мое внимание к ней. Так что правильно делают те кто уходит в декрет когда старший идет в школу. Мы декрет не планировали, поэтому пришлось уволится.

    п.3

  • Согласна. Я весь сентябрь работала на полставки, когда сын в школу пошел, потом весь год бегала - встречала его, в обед уроки разбирали. Делал он сам, что-то вечером помогала. Вообще, уроки надо днем делать, потому что вечером ребенок уставший и спать надо пораньше уложить и пообщаться на общие темы (не касаемые школы). Обязательно кто-то должен присматривать, помогать. Как научишь ребенка к школе относиться - так и будет потом учиться. И помогать обязательно надо, чтобы ребенок знал, что все получится, может только не сразу, надо постараться. А то есть родители, которые только ругают и спрашивают.

  • Стоп, подождите, какие домашние задания в сентябре? Ведь в сентябре детям в первом классе не должны ничего задавать?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Ну это у кого как. Нам задавали с самого первого дня, даже на перекличку. На собрании учительница спросила родителей и все согласились, что надо задавать домой задания. Зато наши научились учиться, часто, конечно, задания требовали помощи родителей, но зато интересно было. Так что надеяться, что заданий домой не будет в 1 классе, мне кажется, не стоит.
    В основном - что-то доделать, это нарисовать, поискать в книжках, обсудить с родителями и т.д.

    Исправлено пользователем Elloiza (27.08.13 08:33)

  • Ну это видимо задают тем бедолагам, которые детей во всякие лицеи отправляют. Вот в 4-ке даже на подготовительных курсах была домашка.
    Издевательство это над родителями, а не учеба.

  • Конечно:yes.gif: Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детей
    По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.

    Исправлено пользователем Elloiza (27.08.13 12:24)

  • А это и не обязательные задания.:улыб:Я тоже придерживаюсь мнения, что дом.задания НЕОБХОДИМЫ. Это часть "дороги в Знания". Не было у нас никаких сложных дом.заданий. Не было ни одного, которое смог бы сделать только взрослый. Обучение было интересным и не в тягость.

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • нам в обычной школе задавали, да, не должны, но задавали
    и это действительно издевательство над родителями *вспоминая домашку по технологии*
    например: вырежи из семейного альбома фотографии мальчика, юноши, мужчины, дедушки, девочки, девушки, женщины, бабушки и наклей в тетрадь :шок:
    обошлись журналами, небольшими пояснениями чем юноша отличается от мужчины, а девушка от девочки
    но это тоже время, время после рабочего дня
    а портофилио? тоже обязательная вещь в обычной школе по новым стандартам :безум:
    мы сентябрь-октябрь всей семьёй его писали/рисовали/заполняли
    а уравнения с иксом? тож в первом полугодии первого класса проходили...в обычной школе, повторюсь
    сложновато первоклашке объяснять уравнения :dnknow:
    да много чего, могу доооолго про первый класс вспоминать, так впечатлили эти новые стандарты нашего образования)))

    в общем первый класс - это труд всей семьи :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • В ответ на: в общем первый класс - это труд всей семьи :biggrin:
    Ну да, так и получится. Я это и в садике поняла: у нас была группа логопедическая, с домашними заданиями, типа подобрать 6 картинок со звуком таким-то в начале слова, в середине и в конце, наклеить, подписать, придумать предложения, звуковой анализ и все такое прочее. Так и сидели каждый вечер, вырезали-клеили-придумывали.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Мы всю началку всей семьей пахали - много было заданий, в которых задействована вся семья. Не потому что ребенок не может, а потому что изначально нужно что-то обсудить с родителями. Много было праздников с участием родителей. Сложно найти время, но это объединяет очень и развивает. Портфолио тоже помню все майские праздники сидели делали.
    А задания по чтению - напиши рассказ, придумай историю или стих. Мой ребенок с четким логическим мышлением, в семье - ни одного сочинителя. А начинаешь с чего-то, он потом додумывает. И получилось.
    В 5 классе и стихи сам слету писал и сказки.
    Мне кажется, что программа интересней, чем у нас было в школе. Многие родители считают, что это дурацкие задания, а я считаю, что не зря.

  • согласна, программа интересней и правильнее, на мой взгляд, для образования ребёнка, не дурацкая, с точки зрения развития ребенка
    но издевательская над родителями, именно над ними, потому что
    "много было заданий, в которых задействована вся семья." - это ахтунг, простите)))
    для меня оказалось совершенно неожиданным то, что мы столько много времени должны, именно должны, тратить на домашние задания в первом классе!!!
    не потому что ребенок не справляется, в новых стандартах изначально заложено полноценное участие родителей в образовательном процессе...да, объединяет, да - все на благо ребенка, да, это хорошо и правильно, да, сидели и образовывались
    но "сложно найти время" - никуда не делось при наличии работающих родителей
    и откуда его взять? за счет каких ежедневных рутинных дел?
    в общем, без меня меня женили, называется...вовлекли по полной в образовательный процесс))))
    не, никто не помер, конечно, от недосыпа, грязью не заросли, голодом не сидели...но предупреждать же надо!!! :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • В ответ на: Конечно:yes.gif: Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детей
    По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.
    Средняя программа школы расчитана на среднего троечника. Какой там может быть труд - сам делал домашние задания ровно до 3 класса, а в первом не задавали. И как всякие наклей то, напиши это поможет в образовании ребенка я не знаю.

  • это в каком году было?
    я говорю о новых стандартах, которые вступили в силу в 2010 году
    по ним родители должны учиться вместе с детьми, хотят они этого или не хотят :biggrin:

    а так да, я помню, что с первого класа всегда делала домашку самостоятельно
    и никто никогда со мной не сидел...да и не проходили мы икс в первом полугодии первого класса
    и контурные карты у нас начались в четвертом на географии, и портфолио не было
    вообще очень существенная разница между нашими программами обучения и программой наших сегодняшних первоклашек:yes.gif:
    даж в 2009 году программа не такая была, как с 2010 года началась:yes.gif:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • программы разные, наверное.
    у нас, кажется, "Россия сколькототам". 1-й класс в 2011 году. Не было портфолио. "Иксы" тоже явно не "в первом полугодии первого класса"
    Да и в домашке такой дурости (имхо) типа вырезания фоток не было и чтобы всей семьёй сидеть.

  • у нас "Перспектива"....и математика по Петерсону :cray-1: :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.

  • В ответ на: Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.
    По Петерсон - это не значит углубленная математика. Это математика для личностей с гуманитарным мышлением, которые не понимают, что такое реальная математика.

  • Ну Петерсон - это, я так понимаю, отдельная тема. Там вешалка для родителей. У нас в садике были тетрадки - хватило.
    Да, программа не сложная в началке, но развитие более разностороннее. У моего ребенка, как и у всей семьи, затруднение вызывали только творческие задания - типа сочини то, напиши это, придумай сказку и т.д.
    Всем предлагают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Это дает стимул дополнительный для знаний. Мне вот это и нравится сейчас, что нет планки и если ребенок хочет и соображает, то уже в начальной школе можно научиться намного большему, чем требует программа. И скучно ему не будет.
    Я сужу по своему, считаю что знаний и навыков у них намного больше, чем у нас было. Хотя, это от учителя зависит, конечно. И от родителей, которые готовы не отмахиваться от ребенка и ограничиваться проверкой домашки, а идти дальше в получении знаний, показать ему путь. Школа - это средний уровень, его дадут, а если ребенок хочет знать больше, то родители, в первую очередь, могут помочь сохранить его это желание. Потому что почти у всех оно испаряется к средним классам.

    Исправлено пользователем Elloiza (02.09.13 08:29)

  • Так, отправили ребенка в школу:) Рада, что мне не надо в школу - но думаю, что и ребенка хватит. Он пока ничего толком не понял, после линейки и странного первого урока отправлен гулять с бабушкой.

    Занятия у нас начинаются в 8.05 - не понимаю, зачем так рано??? И в 7.45 уже надо быть в школе, потому что учитель собирает детей и все дружно идут в класс с первого этажа.

    Математика у нас тоже по Петерсону - а что, это совсем страшно?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Поздравляем! У нас тоже была школа с 8-00. Мой вставал поздно до школы, но привыкли со временем. Главное класть его спать в 9-9-30, а то у нас дети некоторые спали на уроках. Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой, там условия не всегда понятны, поэтому сложно. Может вашему и легко будет. У нас традиционная была "Планета знаний".

  • Нпп, вот за что я полюбила нашу " школу России" что перегибов в первом классе было по минимуму и извращений тоже. Родителей задействовали только по "окружающему миру". Математику только проверяла. "Иксов" не было. Были пустые окошечки "найди уменьшаемое, если известно вычитаемое и разность"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Да, наиболее "традиционная" программа из всех.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Наша учительница еще в самом начале сказала: "Родители, не делайте уроки за детей! Это сразу видно." У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают. Я ничего за дочь не решала, помогала если просила, но не лезла, если сложную задачу сходу не могла решить, ну и ладно. Некоторые родители говорят всем классом решали по телефону. Я считаю, что это неправильно. Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа. Короче, не лезьте, мы учились по другому. Реальные проблемы с Петерсон имеют сами учителя - им надо научиться это преподавать.
    Наибольший шок у меня вызвал тест в начале 2-го класса. Там были вопросы типа: "Назовите цвета российского флага в правильном порядке" или задача, что-то вроде: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков?". Моя набрала 11 баллов из 20. Я немного расстроилась, что на некоторые ерундовые вопросы не ответила. А потом выяснила, что это лучший результат в классе.
    Но главная проблема - это нежелание учиться. И эта проблема у 99%. Не хочет человек человек стараться. Почему-то даже девочка не хочет чтобы было красиво и чисто. Переписала на "отвяжись" и дальше побежала. Этого я никак не ожидала от дочери. Уж на что всегда усидчивая была. Уж я билась-билась всяко разно. Уроки по 7 часов могли делать. Сядет и давай резину тянуть, вместо того, чтобы быстро и аккуратно переписать, может, ведь, если захочет, но не хочет. Вроде договоримся, делает все хорошо, но недельку не обращаешь внимание (надо же к самостоятельности приучать) и прям видно в тетради как с каждым днем все хуже и хуже. Сядешь над душой, за каждой буквой следишь - все быстро и красиво. Но так же не правильно!
    На самом деле меня эти требования по началу раздражали, нафига это надо (отступите от края 6 клеточек, не больше, не меньше и напишите слово Задача, притом без исправлений и красиво). А потом я поняла, что именно это воспитание прилежания и усидчивости необходимо в дальнейшей жизни. Это все чему учат в начальных классах. Знаний там дают очень мало.
    Может мальчику и не нужно это, может он и так пробьется, может при этом воспитании что-то важное в характере угнетается, но девочке без это ни как. Не знаю как я мальчика моего учить буду.

  • У нас в садике были занятия по Петерсон. Мое мнение, что учит она чему угодно, но не математике.
    Ну а русский язык по Бунеевым (тоже в садике занимались) это просто песТня :eek:
    Подборка стихов Юнны Мориц только чего стоит.

    Мальчик шёл, сова летела,
    Крыша ехала домой,
    Эта крыша не хотела
    Спать на улице зимой.

    Мыли блюдца два верблюдца
    И мяукали дрова,
    Я ждала, когда вернутся
    Крыша, мальчик и сова.

    Спит диван со мной в обнимку,
    Пляшет снег над головой,
    Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
    Мальчик с крышей и совой!

    Я от этого бим-бома
    Стала песней на слова,
    Я пою, когда все дома -
    Крыша, мальчик и сова.

    Мальчик шёл, сова летела,
    Крыша ехала домой -
    Вот какое было дело
    В среду вечером зимой!

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Во-первых, ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересно. А интересно ему то, что он способен освоить с небольшим усилием/помощью и что удовлетворяет его текущие потребности развития.
    Во-вторых, если ребенок подвижен с уклоном в гиперактивность, то преступно и неэффективно пытаться побороть это через развитие якобы усидчивости.

    Детская природа разумна, до поры до времени, и надо ее учитывать и под нее подстраиваться, а не ломать.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Так можно не решать за ребенка, а задать ему один вопрос, он подумает и все сам решит. Просто чтобы может с другой стороны посмотрел. Я своему внушала мысль что "не могу" не бывает. Просто надо получше подумать, постараться, или подумать вместе. Все получается! И у него азарт какой-то рождается.
    А про клеточки - это отдельная тема. У нас на собрании родителям сколько раз разжевывали сколько откуда отступать. К 4 классу запомнили, что о детях говорить. Хотя у нас проблем не было с этим. Почерк - это да, писать терпеть не может.

  • Я считаю, что основная цель школы и есть - научить делать то, что не получается, а надо. Нам учительница говорила - помогайте детям, им и так сложно.

  • Ну вот такие стишки мы наоборот любим - сами подобные сочиняем:) туда же Хармса и иже с ним.
    А русский у нас по Бунеевым, да.
    Посмотрим, сегодня первые три урока вот закончились:)

    Мне кажется, самое сложно для моего сына будет - именно не учиться, а спокойно сидеть и выстраивать взаимоотношения. Хотя и садик позади, и куча площадок детских, всегда ему было просто друзей находить, а тут в последние дни вдруг как ступор: не могу, стесняюсь, мама-папа, только со старыми знакомыми хочет общаться, ничего нового делать не хочет. Я понимаю, что это стресс, наверное, мягко стараюсь его направить, не заставляю, даю возможность самому решать.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают.
    Допускаю, что результат будет выше у гуманитариев, но с другой стороны - нафига им повыше результат в математике, если они гуманитарии. Нормальный ребенок с техническим складом ума лучше будет учиться по советской программе - больше поймет.

    В ответ на: Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа.
    Вообще плохой аргумент, он педагогический вуз заканчивал же, а не мехмат НГУ.

  • В ответ на: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков
    мы по программе "школа России" такие задачки каждую неделю решали в течении года. Трудностей у моего "гуманитарного" ребенка не возникало.
    Можно на примере, что развивает Петерсон? Нам же НЕТ математики

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересно
    Вот именно что! А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.
    А ребенок у меня не гиперактивный. Вот я и думаю, как же с таких учить и не сломать.

  • Основная цель школы - развитие и социализация ребенка. :улыб:
    В процессе, ессно, происходит то, о чем вы пишете, но есть такое понятие, как зона ближайшего развития, - от него грамотный педагог и "пляшет", а неграмотный давит на совесть, страх и прочие понятия, к научению не относящиеся.
    Вы наверняка по сути делаете всё правильно, я лишь хочу подчеркнуть, что "заставление" не самоцель, поскольку в учебной рутине многие к нему скатываются.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Ребенок любознателен от природы, и заинтересовать его можно чем угодно, в т.ч. и содержанием учебной программы. Большинство в школу приходят с желанием что-то узнать, как мне кажется; главное - не отбить это желание.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.
    есть опасность, что потом в подростковом возрасте гайки сорвет с таким подходом
    а грамотный педагог выстраивает учебный процесс так, что ребенок эффективно занимается "чем интересно", а в результате научается "тому что нужно"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Характерный пример непонимания смысла образовательного процесса, когда за деревьями леса не видят. Впрочем, вполне объяснимо (подробности забивают суть). :улыб:
    Математика дисциплинирует ум, способствует развитию логического мышления и умения абстрагировать.
    Правильная программа - не та, что выращивает математиков, а та, что содействует вышеозначенной цели, ну и усвоению знаний попутно. Так что как раз педагог, т.е. человек, знакомый с особенностями детской психологии, может оценить, насколько она годна.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Муж по первому высшему РЭФ НГТУ, работал разработчиком аппаратуры, сейчас репетитор математики, физики, информатики. Достаточно подкован, чтобы иметь свое мнение на это счет.

    В ответ на: Допускаю, что результат будет выше у гуманитариев, но с другой стороны - нафига им повыше результат в математике, если они гуманитарии. Нормальный ребенок с техническим складом ума лучше будет учиться по советской программе - больше поймет
    Важен не результат, а то что это мозги развивает. Математика это основа. Вы еще скажите - зачем она нужна, кальколятор ведь есть. Не факт, что больше поймет по советской программе. Чего он больше должен понять? Он должен понять и усвоить все, по любой программе. Это основа. Все эти - больше, меньше, отнять прибавить, что получится, и почему. Понимаете, эта программа просто другая, другой подход, нам не привычный. Там можно получить больше. Это я так понимаю.
    В нашей школе (на Снегирях) перед первым классом сразу предупредили, что у "а" и "б" класса будет математика по Петерсон, а у "в" по Школе России (не помню автора). Так в "в" пошли записыватся те, кто сразу понимал, что ребенок (или они) не потянут. В итоге собрался явно слабый класс. Из этого класса конкурсах редко побеждают. Вряд ли там собрались сплошняком истинные гуманитарии, подозреваю пофигистов там достаточно.

  • Да, согласна. Боюсь перегнуть. Но и на самотек пускать учебу нельзя.

  • У нас мальчик азартный и его можно развести "на слабо". Даже если ему трудно, он будет сидеть и упираться, чтобы сделать. В школе ему практически все легко дается. Ну разве что стихи учить и сочинять по началу было трудно. Но можно сказать мы это преодолели - стихов задавали и задают много, иногда даже говорила ему - ну тяжело, пусть 4 будет. Нет, будет стонать, но учить. Заставлять учиться никогда не приходилось его.

  • Про программу Петерсона несколько лет назад говорили, что в Москве от нее отказались, мне знакомая психолог школьный говорила, что она идет вразрез с обычной логикой и бывает потом ребенок логическую цепочку тяжело выстраивает. Можно допустить, что она заставляет нестандартно мыслить.

  • Может быть опять что-то лучше придумали :хехе:. Я не фанат этой программы. Я все к тому, что ничего страшного нет, учиться можно.

    Исправлено пользователем Авыф (03.09.13 12:52)

  • Да конечно, если ребенок справляется. У моей подруги доча мучается с математикой и Петерсон у них враг всей семьи :злорадство: . Насколько я помню, она только до 5 класса, а потом все по традиционной учатся.

  • В ответ на: Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой
    :biggrin: поправлю своим имхо...не с обычной, а с привычной нам

    в математике по Петерсону как раз и заложены принципы формирования обычной, нормальной логики с акцентом на развитие абстрактного мышления и выстраивания причинно-следственных связей...

    это не та зубриловка без понимания, что была в методах преподования математики нашему поколению

    ребенку, конечно, на первоначальном этапе сложно, да и не каждый взрослый поймет задание (если логика хромает))))
    зато когда разберется - то это раз и навсегда...обещают, что в пятом классе, после Петерсона, наши дети будут курить бамбук и щелкать математику/алгебру/геометрию, как орешки....жду :nom: :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • как нет-то? всё есть, и примеры, и правила, и окошечки, и задачи, и графики, и фигуры...только иначе выстроено метода обучения.

    и, как я сейчас, к третьему классу поняла :biggrin: каждый год они проходят практически одно и то же, только с разной степенью углубленности, все больше и больше погружаются в детали

    например: в первом классе проходили двузначные, трехзначные, четырехзначные числа - учились арифметическим операциям на них, но числа были круглые: 10, 100, 1000, 20, 200, 2000 и тд.
    во втором классе числа уже были не круглые: 12, 125, 1364...и они их складывали и вычитали, оперируя понятием десятка, в строчку, а только потом изучали столбик...

    мы так, помню, не складывали/не сравнивали/не отнимали четырехзначные числа в первом классе:yes.gif:

    одновременно навернули на эти числа различные единицы измерения: милиметры, сантиметры, метры, гектары, граммы, килограммы, центнеры и т.д....в итоге ребенок ещё узнал понятия массы, объема, длины
    прицепом объяснили, что такое периметр и площадь, как их считать у квадрата и прямоугольника, за прямоугольником потянулся параллелипипед (с этой фигурой нас знакомили на геометрии в четвертом классе) и т.д.

    в общем все логически выстроено, одно за другим, системно...
    но не так, как мы изучали, а с учетом того, что восприятие информации детское, то мы тратим больше времени, чем хотелось бы :biggrin:
    отсюда и "недовольство" Петерсоном))))

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • Ну, значит, вы нашли нужную "кнопку" у ребенка. :улыб:Это вполне педагогично.
    А вот то, что учиться ему легко, не совсем хорошо - по себе знаю. Во-первых, теряется стимул, да и оценивать свой реальный уровень трудно (раз ты самый умный в классе). Во-вторых, постепенно утрачивается навык работать, то бишь прикладывать усилия, и если потом сталкиваешься с более сложными задачами (в широком смысле слова), то это оказывается трудно, и опять же, можно утратить стимул, уже из-за "чрезмерной" сложности, да и психологический дискомфорт (я думал, что хорош, а оказалось, что фуфло) может оказаться довольно тяжелым.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Если выработаете у ребенка привычку делать уроки в определенное (более-менее) время с приемлемым уровнем старания - то это войдет в режим, и самотека не будет. Это довольно просто по схеме и сложно в исполнении, как большинство из нас знает. :улыб:

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на:
    В ответ на: Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой
    в математике по Петерсону как раз и
    Уважаемые дамы, напомню Вам, что женская фамилия Петерсон не склоняется. Т.е. Программа Петерсон, в математике по Петерсон...

  • В ответ на: Муж по первому высшему РЭФ НГТУ, работал разработчиком аппаратуры, сейчас репетитор математики, физики, информатики. Достаточно подкован, чтобы иметь свое мнение на это счет.
    Ну т.е. не мех мат НГУ (и не хотя бы ФПМИ НГТУ) поэтому мнение иметь может, но реальной математики не обучен и не знаком.

    В ответ на: В нашей школе (на Снегирях) перед первым классом сразу предупредили, что у "а" и "б" класса будет математика по Петерсон, а у "в" по Школе России (не помню автора). Так в "в" пошли записыватся те, кто сразу понимал, что ребенок (или они) не потянут. В итоге собрался явно слабый класс. Из этого класса конкурсах редко побеждают.
    Видите какая дыра в логике по Петерсон. Вы же понимаете, что если бы сильные ребята пошли учится в "в" на Школу России, а слабые ребята в "а" на Петерсон, то уже ребята из "в" класса побеждали бы чаще на конкурсах :).

  • Я тоже поначалу боялась, что зазвездится и там, где тяжело будет пасовать. Но легко - это по программе. А есть еще олимпиады, а мой участвует по всем предметам, английский ему нелегко давался (нашла ему учительницу заниматься, а он ух как его грузит!). Ну а сейчас пахать он учится на робототехнике. Там, если хочешь на соревнованиях чего-то добиться, еще как попотеть придется и рутинной работой позаниматься. И родители не помогут:yes.gif: Так что преодолевать трудности умеем!

  • Наши и без Петерсон проходили все это в тех же классах. И параллелепипед меня тоже удивил в началке.

  • После вчерашнего первого учебного дня меня сын удивил. В шесть часов вечера сказал, что устал - и пошел...спать! Я захожу к нему в комнату, а он спит, да еще и храпит:) В 8 часов еле-еле растолкала, потому что еще домашнее задание надо было делать. Оно хоть и маленькое, но было.

    В итоге с сегодняшнего дня решили режим дня менять, после школы немного гулять, потом обед - и спать, потом уроки - и еще гулять. Оказывается, тяжело справляться, я даже не думала! Ушу решили на пару недель отложить, не выходить пока, хотя думали возобновить занятия уже на этой неделе. Наверное, лучше привыкнуть к новой жизни, да?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Конечно пусть привыкнет. Многие спят днем первоклашки. А уроки лучше делать днем, обычно вечером дети уже на это не настроены. По времени главное распределить, чтобы не дергать ребенка уставшего. У нас помню было даже, что не успели сделать задание, а вечером слезы. Я не стала давить - так учительнице и сказала.

  • Угу...устают они сильно..
    к октябрю накопленная усталость перейдет в истерики или запредельное торможение. Когда "не помню кто я - не помню где я, не помню что надо сделать".
    Не забывайте еще и про то что коллектив новый и до нового года надо себя в нем поставить

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Не забывайте еще и про то что коллектив новый и до нового года надо себя в нем поставить
    Вот это да, проблема в том еще, что почти весь класс - за исключением пяти-шести человек - набран из подготовишки, мы не ходили, они друг друга знают и общаются. Я, в принципе, уверена, что все это пройдет через пару недель, все перемешаются, но и понимаю, как ребенку сложно войти в новый ритм после привычного садика.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Пройдет, конечно. Наш тоже не ходил в подготовишку и не знал ребят. К новому году уже все нормально было. Были там небольшие трения, но все наладилось.

  • "Мехмат" пишется в одно слово, а существительные первого склонения в дательном падеже имеют окончание : "не обучен (чему?) математикЕ". Пунктуацию оставим без внимания, черт с ней.
    Впредь же давайте обойдемся без выпадов в адрес образованности собеседников.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Видите какая дыра в логике по Петерсон. Вы же понимаете, что если бы сильные ребята пошли учится в "в" на Школу России, а слабые ребята в "а" на Петерсон, то уже ребята из "в" класса побеждали бы чаще на конкурсах :).
    Это же я рассуждаю, как бывшая ученица советской школы. Математику по Петерсон я не изучаю:хехе:. Наверно я плохо раскрыла мысль. Хотела сказать, что при имеющимся выборе, в класс по программе Школа России, в нашей школе пошли слабые. Сильных детей родители отдают туда, где посложнее. Соответственно, если кто-то целенаправленно хочет учить по Школе России, предупреждаю, что очень вероятно, что соберется слабый класс.

  • В ответ на: Соответственно, если кто-то целенаправленно хочет учить по Школе России, предупреждаю, что очень вероятно, что соберется слабый класс.
    некорректно рассуждать какая программа сложнее, какая проще. Программы разные. Но они обе ФГОСовские, то есть на выходе должен получится единый набор знаний.
    Про "Школу России", математика идет по учебнику Моро, по учебникам этого автора учились мы с вами в свое время. Сказать, что наше поколение 30+ слабое/тупое в математике нельзя

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Так, я пятницу было трехчасовое собрание, я пока в растерянности, вот у меня какие вопросы, кто в курсе, подскажите.

    1. Каждый день поставили по 6 уроков, единственный день с 5 уроками - в пятницу. Это нормально вообще для детей?

    2. В расписание сразу внесли ПЛАТНЫЕ факультативы, причем нашего согласия пока никто не спрашивал. Внесены в расписание так, что никак не избежать: в середине дня. Насколько это вообще законно?

    3. Английский платно - два раза в неделю, по 1300 за месяц, плюс учебники. Английский будет группами, если набирается в классе меньше 24 человек - то будет одна группа. Вынуждают ходить, хотя я лично в таких групповых занятиях не вижу смысла. Есть смысл бороться или соглашаться?

    4. Ритмика и вокал, 500 рублей в месяц, за два занятия в неделю. Тоже ТИПА по желанию, по факту - в середине дня.

    У кого как было?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Это у вас Новые образовательные стандарты. Новый закон же ввели с 1 сетября. Вот он и есть.
    У нас было по-другому. по 4 урока первый месяц и в 1 классе было только по 5 уроков.
    Я так понимаю, что по 6 у вас с факультативами? Насчет платного - тоже странно, а отказаться нельзя?
    Английский со 2 класса положен, поэтому с 1 - платно.
    У нас было дополнительно - хор и шахматы, продленка с нашей учительницей до 14 ч (они гуляли, уроки делали. кушали), потом до 18 ч - общешкольная. Все - бесплатно.

  • Не, у меня такое ощущение, что у нас за все собираются деньги брать. Гардероб - платный. Есть бесплатный, но как бы намекают, что не надо. Продленка как бы есть - но мест в ней как бы нет. Факультативы бесплатные как бы есть - но все время у ребенка, получается, занято платными факультативами.

    А по возможности отказаться от платных - да, типа от английского можно, но он в середине дня, между обязательными предметами, и если хотите отказаться, кто-то из родных ОБЯЗАН прийти и сидеть с ребенком в это время. Вот это как? То есть я сижу на работе, потом приезжаю на 40 минут в школу, потом уезжаю опять на работу?

    Но если за английский мы должны будем вносить деньги типа официально, по договору, то вокал и ритмика вообще не обсуждается - это для школы обязательно, деньги учителю. Это вообще как?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • К сожалению, в школах придется сталкиваться с такими вещами. И не знаешь как отказаться, чтобы ребенок не страдал. Вроде и все не "ЗА", но все сдают. Конечно, среди дня не побежишь с ребенком сидеть.
    Новый закон об образовании и говорит о том, что "бесплатное" только образование, и то в некоторых пределах, а остальные воспитательного характера вещи и обслуживание - никто не обещал бесплатно.

  • Ага, посмотрела, спасибо, еще почитаю-посмотрю. Собираюсь ругаться. Дело в том, что я так-то не против занятий дополнительных. И 500 рублей мне не жалко. Но не вот так нагло: в середину дня, между обязательными предметами, никого не спросив.

    Самое обидно в этом, что бОльшая часть родителей, судя по собранию, против этого тоже. Но - боятся. Кто-то не по своему участку прошел, им страшно, что отчислят, кто-то боится, что плохо отразится на ребенке. А мне не нравится, что вот такое отношение мы к себе допускаем, и к своим детям, которые с первого класса приучаются считать, что тут надо платить, тут молчать, а то как бы чего не вышло.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Так у вас там не 500 рублей набегает, а больше.

  • Не, 500 рублей за ритмику-вокал. За такой английский - жалко:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Если это гимназия или лицей - у них может быть своя программа. Если сош - смело жалуйтесь в районо на платные услуги и в Роспотребнадзор сразу.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: 1. Каждый день поставили по 6 уроков, единственный день с 5 уроками - в пятницу. Это нормально вообще для детей?
    Ненормально! Читайте САНПИН web-страница
    Табличку по нагрузке скопировала для наглядности

    В ответ на: . В расписание сразу внесли ПЛАТНЫЕ факультативы, причем нашего согласия пока никто не спрашивал. Внесены в расписание так, что никак не избежать: в середине дня. Насколько это вообще
    ПО ФГОСам факультативы в началке БЕСПЛАТНЫЕ . Не менее 2-х видов доп занятий должна бесплатно обеспечить школа. Недопустимы факультативы в середине учебного дня

    В ответ на: Английский платно - два раза в неделю, по 1300 за месяц, плюс учебники. Английский будет группами, если набирается в классе меньше 24 человек - то будет одна группа. Вынуждают ходить, хотя я лично в таких групповых занятиях не вижу смысла. Есть смысл бороться или соглашаться?
    По ФГОСам иностранный язык БЕСПЛАТНО 2 раза в неделю со второго класса, то на что вас принуждают - незаконно.

    В ответ на: 4. Ритмика и вокал, 500 рублей в месяц, за два занятия в неделю. Тоже ТИПА по желанию, по факту - в середине дня.
    Требовать что-то платно НЕЗАКОННО. Тем более, заставялть платить на то, что уже оплачено бюджетом

    А это табличка по нагрузкам из САНПИНа

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Гардероб - платный
    100% незаконно, опять же исходя из САНПИНА, если ваш ребенок не будет пользоваться гардеробом, то он потащит одежду в класс, а это не гигиенично

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • 9-ка много лет уже так живет, странно, что вы не в курсе раз туда собирались.. и добровольно-принудительный танцующий хор (или как его?) и английский уже давно с 1 класса всем навяливают..

    в этом году видимо было много жалоб и их похоже нагнули за мздоимство при поступлении, поэтому впервые за последние годы чужих брали с подготовишкой, но без взноса, до этого собирали по 25 добровольный взнос + обязательно посещение подготовишки по 2300 в месяц * 9 мес + учебники

    мы тоже туда относились по микроучастку, пошли на подготовишку (ре захотела), но с этого года наш дом вдруг перестал относиться... весной встал вопрос так куда же... либо 9 либо 137.. в итоге, пообщавшись с более опытными мамами, которые со старшими наелись лицеев, я решила, что излишняя ангажированность не всегда плюс и отвела ре в соседнюю школу... пока не пожалела.. во всяком случае, в школу ребенок идет с удовольствием, сейчас по 3-4 урока.

    а вы к какой учительнице попали?

  • А как- же законы РФ? Или лицеи и гимназии все это приписывают в уставах?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • юридической стороной не владею, боролись ли страждущие - не знаю, жизненные реалии таковы - факт, это у них не первый год и не второй.. еще они на самоокупаемости (или как это правильно называется?), предполагаю, для таких школ правила несколько иные..

  • Да, я СанПин тоже нашла, распечатала, готовлюсь к собранию школьному, которое будет 27 сентября.

    От английского в такой форме решила однозначно отказываться и буду говорить о том, что его уносили с середины дня на последние уроки - опять же ориентируясь на тот же СанПин.

    Бесплатные факультативы у нас есть - что-то типа развития речи и развитие математических способностей. Плюс вот эти платные.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: 9-ка много лет уже так живет, странно, что вы не в курсе раз туда собирались.. и добровольно-принудительный танцующий хор (или как его?) и английский уже давно с 1 класса всем навяливают.
    Мы к 9-ке относимся по микроучастку, поэтому туда и пошли. Я особенно и не вникала, что там и как - на подготовишку мы не ходили, потому что глупости это, я считаю, и сравнительно честный сбор денег с родителей.

    То, что это 9-ка, лицей, не отменяет законов и требований РФ. А то, что родители безмолвно съедают все, что им навязывают - это проблема родителей, которые не привыкли или не хотят отстаивать свои права. Вот тот же танцующий хор - с каких бы щей он мне сдался? Кто хочет - пусть ходит, я не против. Кто не хочет - пусть идет домой. У нас еще и помимо этого есть художка и ушу, на которые мы ходим уже два года и бросать их не собираюсь. В том числе и потому, что преподают там не незнакомые мне люди, а признанные мастера.

    А вот эти фразочки на собрании: это же лицей, не нравится - идите в другую школу, отдают совдепом и давно бы завучам пора от них отказаться. Потому как времена другие стали, нечего запугивать.

    По учителю. Мы у Лычагиной - к учителю у меня претензий нет. Сыну нравится. Понятно, что она тоже встроена в рамки этой системы и вынуждена навязывать нам эти факультативы - не она же это придумала, в конце концов.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: У нас еще и помимо этого есть художка и ушу, на которые мы ходим уже два года и бросать их не собираюсь. В том числе и потому, что преподают там не незнакомые мне люди, а признанные мастера.
    ну так у вас есть лазейка для бескровного решения проблемы
    Берете справки в секциях, что вы занимаетесь там и несете в школу. На их основании Вы имеете полное право отказаться от навязываемых вам факультативов, так как свою норму по ФГОСам вы выполняете в учреждениях доп. образования

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: ну так у вас есть лазейка для бескровного решения проблемы
    Берете справки в секциях, что вы занимаетесь там и несете в школу. На их основании Вы имеете полное право отказаться от навязываемых вам факультативов, так как свою норму по ФГОСам вы выполняете в учреждениях доп. образования
    Прикольно! А я думаю, чего это они на собрании требовали четко прописать часы занятий ребенка в секциях! Спасибо!

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • лычагина очень хорошая учительница, мать 3-их детей:улыб:в пр году по результатам тестирования ее дети были на 2-м месте после галины алексевны, только ГА сама детей выбирает, а ОГ пихают всех подряд.. а результат сопоставим.... Счтайте, что вам повезло с учительницей:улыб:

    конечно, я могу понять вашу печаль, сама собиралась идти так же, как вы, по месту жительства и в ус не дуть.. но поскольку чиновники подложили мне козу - ходили в одну школу, относимся к другой.. пришлось разбираться и выбирать куда податься.. вообще, филимонов дядька тяжелый и грубоватый, морально подготовьтесь к непростой беседе по поводу обязательных допзанятий.

  • мама тут моя краем уха слышала, когда сына забирала, что кто-то из родителей уже заяву на школу по поводу навязывания английского написал. А сегодня поставили в тупик учителя, спросив про договоры на ритмику и вокал. Внятно не ответили, но деньги предложили сдавать:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • да фик его знает... эта песня, грю жеж, годами длится.. наверняка, не первые написали... другое дело, кто эти люди, что пишут и куда, ведь от этого оч много зависит.. может написала какая-нить сумасшедшая мамаша одни эмоции в отдел образования мэрии = ни о чем.. или ответили чопопало..

    я туда как-то писала один вопрос, они ответили на другой, а вывод типа все ок.

  • читала сегодня интернеты на вашу тему, грят согласно новым нормам школа может делать нелинейное расписание и вставлять уроки доп. образования хоть в начало, хоть в середину - хоть куда.... но можно не ходить на эти уроки:улыб:

    только ходить все равно придется... ну не болтаться же по школе полчаса..

  • Сразу приношу извинения топикстартеру и модераторам. Лезу немножко не в свою тему, но уж сильно привлекательное название. Оно позволяет предположить, что здесь есть родители учеников начальной школы:улыб:

    Так вот вопрос: правомерно ли в заданиях по математике снижать оценки за грамматические ошибки и помарки?
    По моему разумению - грамматические ошибки - это русский язык, помарки - чистописание. Или я не права?

  • В началке - правомерно, я считаю. А как детей приучить к аккуратности?
    Моему снижали (меня учительница сразу предупредила на эту тему, поняв -что за "фрукт" мой ребёнок), иначе он мог вообще в задаче без всяких слов написать "2+3=5" без единиц измерения и пояснений и считать, что всё сделал.
    За мазню тоже учительница в началке снижала за классные и домашние работы, за контрольные ставила нормально, но там сын и сам старался.
    Вот заставить пользоваться карандашом и линейкой для рисования схем всё равно не удалось -в классе и дома кроме важных контрольных чиркал ручкой от руки.
    /*Сейчас в СУНЦ учится...*/

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Так вот вопрос: правомерно ли в заданиях по математике снижать оценки за грамматические ошибки и помарки?
    У нас и в старших классах снижали. Ну а как потом человек экзамен писать будет, тоже с ошибками?

  • снижают везде, даже бывало точку в ответе не поставит- уже 4

  • В ответ на: Про программу Петерсона несколько лет назад говорили, что в Москве от нее отказались, мне знакомая психолог школьный говорила, что она идет вразрез с обычной логикой и бывает потом ребенок логическую цепочку тяжело выстраивает. Можно допустить, что она заставляет нестандартно мыслить.
    у меня по этой программе периодически возникает вопрос, что именно курили ее разработчики, когда составляли многие задачи, т.к. мой воспаленный мозг, особенно после работы, разрывается, пытаясь понять их смысл.

    Никогда не рой яму другому. Используй ту, что он вырыл для тебя...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: