Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−18...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Ребенок ненавидит любой труд. Что делать?

  • Уважаемые форумчане, у меня проблема и я уже отчаиваюсь с ней справиться.
    Может быть кто-то может помочь хорошим советом. Прошу просто флуд не устраивать.

    В краце опишу предпосылки и потом саму проблему:

    Дочь моя была передана няне через 2 месяца после родов, был дефолт 98 и надо было зарабатывать, чтобы жить.
    Ребенок до 4 лет был на попечении няни (8 часов в день) потом еще год-полтора бабушки.
    И няня и бабушка предпочитали не воспитывать его (точнее ее, ребенок - девочка), а баловать. Мои попытки это пресечь с их стороны во многом игнорировались. На моем попечении ребенок был остальные 16 часов в сутки из которых минимум 8 уходило на сон.

    Но итоге ребенок не привык убирать что-то сам, делать что-то сам, так как удобной для него оказалась модель поведения задаваемая няней и бабушкой. Привык, что его развлекает взрослый "специально обученный" человек.

    В результате у нее сформировалась картинка мира, в которой труд - это зло. Даже самой себя развлечь ей лень, она все время подходит ко мне с вопросами "Мама, чем мне заняться? Только не говори, что надо мыть посуду."
    Заставить ее что-то делать можно только приложив огромное количество душевных усилий. Сама она вообще ничего не пытается делать. Уроки надо постоянно напоминать, каждый шаг ей постоянно тоже напоминать:
    "пришла со школы - переоденься" и так раза 3
    "сняла одежду положи в шкаф" и так раза 4
    "нет положи аккуратно, а не как попало, в следующий раз саму гладить заставлю" и так еще несколько раз и регулярно вытаскиваю из шкафа скомканную как попало одежду....
    и у меня так каждый день проходит в постоянном контроле ребенка, чтобы он хоть что-то делал.

    В школе еще хуже - писать ей лень, дневник заплнять - лень. Стоит мне где-то что-то не проверить, она в тихушку тут же перестает учить этот предмет, делать уроки и пр.

    Я пыталась давить, я пыталась отпускать, я пытаюсь подтянуть ее, а потом потихоньку ослабляю контроль, чтобы она сама продолжала что-то делать...
    Я пробовала много разных видов взаимодействия с ней, обращаюсь кк совести, разуму, здравому смыслу.... она все понимает, но продолжает вести себя так же.

    Попытки прагматичностью этого мира воздействовать пока слабо срабатывают. Кто не работает - тот не ест, ну не могу же я ребенка не кормить. Где-то позволяю ей вляпаться и вкусить плодов лени, но она только истерит в ответ, понимая только на словах, что это плоды ее собственного решения.

    Она не может выйти из круга этого своего мировосприятия, когда ей ненавистен любой труд. А я... я прост не знаю, что мне делать.

  • Скажу как с позиции ребенка, так и с позиции мама.
    Я сама была похожим ребенком. Меня пытались заставлять, ругали и т.д. В итоге маме было сделать проще самой, чем меня заставить. Когда мне было 13 маме пришлось уехать в другой город. Там заболела моя бабушка. Перевезти сюда было невозможно из за состояния бабушки. И где-то в течении года мама разрывалась раз в неделю приезжала ко мне продукты привозила и т.д. Так вот у меня то появилась самостоятельность, научилась готовить и вещи свои складывать аккуратно и дома убираться и еще не маловажный момент деньги с умом тратить. Ну это конечно не самый подходящий пример, но все же.
    А теперь с позиции мамы. Доча у меня младше вашей, но очень избалована. Причем балую ее я сама. Хотя мне все вокруг говорили что еще пожалеешь об этом. Делать сейчас тоже ни чего не хочет. Ни какой речи о "маминой помощнице" и быть не могло до недавнего времени. Пока мне это не надоело. Я тоже говорила постоянно "складывай вещи аккуратно, помой посуду, приберись и т.д. , а то я..." все мимо. В один момент я оставила ее вещи не тронутыми. Утром она встала и ей пришлось одевать все помятое, вечером уже сложила аккуратно. Не помыла посуду, я заставила ее с нее же и кушать (жестоко, но действенно). Говорила прибери игрушки, а то по выкидываю все. Один раз все разбросанные собрала и выкинула, слез было море. Но теперь ни одной не валяется, все на своих местах. И так далее все по списку. Воплотила все свои постоянные угрозы. И вопрос "мама, чем мне заняться?" быстро перестал задаваться.
    Не прибирает вещи и вы не трогайте и напоминайте, а утром в тоже заставьте одеться. Я так понимаю она у вас уже большая и в школу хочется ходить хорошо чисто и аккуратно одетой. Предоставьте ей возможность самой за этим следить. Это сложно конечно, потому что уже привыкли сами все делать за нее и постоянно напоминать. Про уроки тоже не напоминайте. Скатится, ну и что. Пусть сама об этом думает. Если класс не выпускной еще сможет исправить.

    Удачи вам и терпения :роза:

  • Не стоит так отчаиваться. Я сама была таким же ребенком, разве что училась сама и хорошо. Мама легла в больницу - дом не рухнул, но когда она оттуда вышло все вернулось на круги своя. Зато когда у меня появилось своя семья, я сама стала делать всю домашнюю работу (но не полюбила ее).
    Так что Ваша дочь смотрит на Вас и мотает на ус. Придет время, станет самостоятельной.

  • А маме то что делать? У мамы сил уже нет. Девочка конечно станет самостоятельной, но когда.

  • Дома я как-нибудь бы ситуацию разруливала, но проблемы-то основные в школе.
    Мозгов у нее огого, она получает призовые места на олимпиадах, но все учителя ее постоянно ругают и очень плохо к ней относятся за крайнюю лень и не желание пальцем лишний раз пошевелить.

    Чтобы выстроить с ними отношения и они терпели мою дочь я по всякому изгаляюсь, начиная от душевных бесед и кончая подарками, услугами и пр.

    Просто надо как-то глаза ребенку открыть, иначе... ну доедет она до 18 лет на моей шее, а потом что будет....
    Она не ценит ничего, что имеет, ибо все легко досталось, учится в самой лучшей в районе школе, а чего мне стоило ее туда устроить, а потом возить ежедневно, покупать эту одежду, о которую то руки, вымазанные красками вытираются, что на горке она катается в новых штанах....

    печаль одним словом. Воспитываю, ограничиваю, наказываю, уже почти перестала покупать ей игрушки и одежду, только необходимый минимум, но на нее это мало действует. Поистинне тяжелейший труд воспитать ребенка, мне ни одна работа не давалась таким трудом, как это чадо.

  • Вам мне кажется надо с себя начинать. Я прекрасно понимаю что когда просишь что-либо сделать, а это не делается, плюешь и идешь делать сама. Вот я честно говорю себя по рукам била, чтоб за ней тарелку не помыть. И ревела когда на помойку игрушки несла. А когда отправила в мятой одежде сама чуть со стыда не сгорела. Но зато сейчас ни чего ипраляемся. Есть конечно еще много закидонов, но уже на много меньше. И на любую просьбу реакция уже другая. А к урокам я вообще подходить перестала, сама подходит когда нужна помощь именно помощь.
    Терпения терпения и еще раз терпения вам.

    Исправлено пользователем Гербера (27.04.09 20:20)

  • Вобщем-то я иду по этому пути... не мыть за ней, не убирать, но школу я отпустить не могу, слишком это чревато, к тому же ну как объяснить учителям, почему я не реагирую на гневные записи в дневнике... и почему она опять не собрала портфель. (Все таки я его ей не собираю, только напоминаю 5 раз за вечер и иногда по конкретным позициям напоминаю, которые обычно она забывает брать).

    Но больше всего мне ее жалко, она страдает, плачет, уже просто доходит до того, что она ненавидит школу.... говорит что хочет сбежать от этой жизни, а у меня сердце кровью обливается, она мозгом мои объяснения понимает, но на уровне подсознательных установок у нее ничего не меняется и все повторяется как в дурном сне.

    Начинаю ей объяснять в чем она сама виновата, а она хочет только утешения и сочувствия, там нагадит, а ко мне за поддержкой идет. Ее наказывать надо и я это периодически делаю, а временами.... ну как ее наказывать, когда ей так плохо и как сделать, чтобы ей наконец перестало быть так плохо.

    Учительница у нас еще... мне одно говорит, про то как она моему ребенку блага желает, а Верке говорит, что она сделает все, чтобы ее из школы выгнать. Кому верить - дочери, которая иногда врет или учительнице, которая врет похлеще дочери и я ее уже ловила не раз на этом?

  • Верить однозначно дочери. Учителя сейчас на самом деле попадаются ничего себе.
    Вам в ближайшее время надо плотно заняться перевоспитанием или просто воспитанием. Если я правильно вас поняла то доче лет 11-12, и вот вы только на секунду представьте что будет через пару лет. Лучше не представляйте. А со школой учителями и сборами, ну можете же вы ее хоть на день-два со школой не напоминать. А сами в школу не ходить и на звонки не отвечать.
    Прекрасно понимаю что жалко, но это же во благо ей. Не оказывайте ей сейчас медвежьих услуг.

    Исправлено пользователем Гербера (27.04.09 20:51)

  • 10 ей, 4 класс

  • Может вы меры наказания не действенные вибираете? Или же сами быстро отходите, жалеете и наказание снимаете?

  • если дело в школе - не проще школу поменять?

    травматолог в декрете

  • В ответ на: "пришла со школы - переоденься" и так раза 3
    "сняла одежду положи в шкаф" и так раза 4
    у нас точно так же (9 лет вот - вот исполнится),я себя вспоминаю - приду из школы могу часами в школьной форме сидеть и грызть бутерброд вместо того что б раздеться и сделать в первую очередь уроки. Лень имхо у многих присутствует. А вот эта Ваша фраза "положи аккуратно, а не как попало, в следующий раз саму гладить заставлю" меня почему - то напрягла. Точнее слово "заставлю". Т.е. труд (глажка) как наказание за неправильно положенные в шкаф вещи ?
    Я не скажу что моя с восторгом выполняет работу по дому, нееет, гундит :хехе:Но я озвучиваю ей: мы все здесь живём и все должны (далее список варить, мыть посуду, полы и т.д.) и несправедливо если я допустим буду делать всё а ты ничего. Вот как - то так.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Её хоть что-нибудь в этой жизни увлекает? Книги, танцы, музыка, рисование, лепка, спорт? Есть что-то полезное, что она делает с удовольствием и без напоминаний?

    P.S. А школу меняйте. Не стОит "сама лучшая и престижная" таких нервов.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: P.S. А школу меняйте. Не стОит "сама лучшая и престижная" таких нервов.
    Да, присоединяюсь. Тем более, если ребенок учиться не хочет. Может и причина вся в самых "лучших и престижных" учителях. Тем более учительница была "уличена" во вранье. Дети же все чувствуют. А человек, который может оклеветать ребенка - не может быть хорошим человеком.И будь он хоть трижды хороший учитель - не будут его дети любить. А если девочка у Вас непростая, ей, возможно, это и надо. Привязаться к учительнице, чтоб стыдно было ей в школу к любимому учителю с несобранным портфелем и невыученными уроками идти.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Как я вас понимаю!!
    У самой точно такие-же поблемы, только вот дочке уже 18 лет. Воспитываю ее одна. НО все тоже самое: в шкафах с одеждой бардак, в письменном столе - тоже. Плюс еще проблема - прячет грязные трусы в шкафах. Я их уже по запаху нахожу! Борюсь ПОСТОЯННО с этим с самого детства. Чего только не предпринимала! И как тут советовали, на помойку вещи и любимые игрушки выкидывала! Раз 10 поднимала ее в 2 часа ночи, вываливала всю одежду из шкафов на пол и заставляла аккуратно складывать! Не скажу, что я многого этим добилась - она по характеру "БРОНЯ": молча разберет за час эту кучу на полу и дальше спать ложится. Через неделю - все по новой. . .
    Уроки - отдельная песня! Забить и не проверять домашние задания - так она только этому и рада! К чему эта безконтрольность приведет - боюсь даже представить! Поэтому даже сейчас, когда она учится в университете - проверяю раз в неделю, что бы она хоть лекции писала!
    Вся эта борьба опустошает морально, портяся отношения с единственной и любимой дочерью....
    Вывод: пока не поздно надо обращаться к детскому психологу за помощью, что бы он подсказал как можно мотивировать ребенка к домашнему труду, порядку, помог выстроить линию своего поведения.

  • Знаете, я добавлю одно правило любого педагога и родителя "Любое ваше требование должно быть доведено до конца, иначе просто не нужно этого требовать" Попросту не угрожайте тем, чего вы потом не сделаете. Вот вы говорите "Складывай одежду, а то саму гладить заставлю", а хоть раз заставили? Дети очень быстро это понимают, и начинают маму воспринимать как что-то вроде радио (бубнит для фона, можно и не слушать, а тем более не делать). Мне кажется лучше меньше требований, но "качественных", доведенных до конца. Я согласна с Герберой, что вы просто оказываете ей медвежью услугу, когда вырастет она не оценит этого. Мало того, еще вас и обвинит. А как она самостоятельно в жизнь пойдет? Моей дочери тоже скоро 10 лет, похожие проблемы были (да и сейчас есть), то забыла что-то сделать, то форму на физ-ру не взяла. Я тоже сначала напоминала по 10 раз, чистила сапоги и тд(мне же стыдно вдруг подумают, что я полохая мать), а теперь жестче, я говорю 1 раз максимум 2, не сделала, получила замечание в школе-это твоя заслуга. И посуду моет, нехотя, но моет. А еще помогает похвала: "Какая молодец-посуду помыла, картошку сварила, вкуснятина и тд". Ну и когда у нее сестренка появилась, самостоятельности прибавилось, времени у мамы гораздо меньше стало! Ну и про учительницу согласна- хороший учитель должен быть авторитетом и примером для ребенка! Нам в этом плане просто повезло с учителем!

  • Отвечу на последний пост, но внимательно изучила, все, что мне написали.

    Спасибо всем большое, что приняли такое участие в моей проблеме. И выводы помогли сделать:
    1) Я действительно крайне редко довожу наказание до логического конца, очень часто из жалости его "отменяю". Мои "2 недели не пущу тебя играть на копмьютере" ни разу больше чем 2-3 днями не стали. И не гладила она еще свои вещи ни разу. Надо мне менять свой подход - реже грозиться, но доводить всегда до конца.

    2) Про менять школу... не кажется ситуацию в школе дочь создала все таки сама, у нее там со всеми учителями проблемы, так что смена школы может и поможет на месяц-два, а потом все будет по новой. Тем более с 5 класса у них по каждому предмету свой учитель, и вобще найти Учителя, Личность за которой хочется идти... мне кажется это редкая удача. Поэтому про смену школы - пока повременю, попробую разрулить ситуацию здесь.


    3) Про хвалить/заставлять делать что-то - эти меры все проводятся, просто стоят огромных психических усилий. Девка у меня с характером, несгибаемая, последнее слово всегда за ней.

    4) Идем к детскому психологу. Сегодня!

  • В ответ на: ... Вывод: пока не поздно надо обращаться к детскому психологу за помощью, что бы он подсказал как можно мотивировать ребенка к домашнему труду, порядку, помог выстроить линию своего поведения.
    У нас такая же проблема, но у нас мальчик и на многие вещи ( типо мятая одежда, грязная обувь, и т.д.) ему просто наплевать.
    Со школой все так же как у ТС.
    Пошли к психологу и стало заметно лучше, многие вещи до него дошли сами собой, плюс психолог объясняет нам родителям ошибки в воспитании и поведении. :yes.gif::-y:yes.gif:

    Кто понял жизнь, тот не торопится...

  • А в жизни ее увлекает очень многое, в ее комнате - натуральный кружок "умелые руки", но она редко что-то заканчивает, бросает, все чем загорается, стремиться быстренько тяп-ляп сварганить, получает что-то весьма уродливое и теряет интерес.
    То есть пока что-то - развлечение - это интересно, но как только развлечение перерастает в труд, кропотливую работу, например, по пошиву игрушки.... все.

  • Если сходите к психологу - раскажите что он вам посоветовал!
    Тема-то очень актуальная для многих!

  • У меня мальчик 8 лет. Проблемы абсолютно те же.
    Только мне ещё кажется, что лень - это что-то типа наследственной патологии (свекровь говорит - копия папа в детстве, только в гораздо большей степени).

    Более того - у моего с рождения была достаточно жёсткая, но любящая и грамотная няня, уж она за порядок и дисциплину грудью билась. И не сплошным прессингом, как многие могут подумать, а в играх, в стимулировании каким-то интересом (игра, прогулка, приятное маме-папе, мультики и пр.).

    Результат - чуть няня за дверь , ребёнок просто валится на пол и АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛАТЬ, даже сок сходить попить "не могу - принеси!". Может часами лежать, тупо глядя в потолок. Упоминание, что скоро придёт няня, доводит до истерики . При том что прямо признаётся - боится, "потому что она меня работать заставляет" . Так послушать со стороны ребёнка, кто-нибудь может подумать, что на нём кирпичи целый день возят, угнетают и эксплуатируют как в рабовладельческом обществе. Между тем все его обязанности занимают 40-50 минут в день. Трудом никогда не наказывали.
    При том, что мальчик с головой - дай боже каждому, фантазёр, умничка (мы с трёх лет на разных интеллектуальных конкурсах и фестивалях творчества призовые места занимали ).

    Сейчас учится в школе с военной дисциплиной. Там - вынужден вести себя идеально. Чуть через порог дома переступает - как подменяют ребёнка. Оно вроде и понятно - "заорганизованность" , как сжатая пружина, тоже свой выход требует. Но не до такой же степени, ёлки-палки - когда зимой в полном комплекте верхней одежды он может бухнуться перед телеком и сидеть несколько часов, не сходив ни в туалет, ни за бутербродом на кухню!
    Разговоры бесполезны. Умом всё понимает, делать не делает. Позволяешь "огрести" за свою лень в школе двойку, замечание за внешний вид - истерит (это ты виновата! - вне всякой логики).

    Тот жалкий "максимум эффективности", который мы можем получить - только от постоянных "сделок" - уроки за допуск к компу и телеку, уборка за карточки Человека-паука, самообслуживание - за что-нибудь вкусненькое....

    Были у психолога, вывод примерно такой "Ну вот у вас он такой! Терпите и любите - любовью всё исправится"

    Любим. Обожаем Терпим. Бесимся. Чёрт его знает, всегда считала себя грамотным педагогом с другими детьми, со своим справиться не могу.

    Продвинутые праздники - моё призвание

  • Прочитала вашу историю... и в чем-то узнаю черты своей дочери, не во всем, конечно, но в части того, что нужно напоминать сделать то-то и то-то, не забыть то-то и то-то, убрать, вымыть, вынести мусор - в этом точно. По поводу вещей в шкафу - туда же.
    Мне вообще было дико, что нужно всё это говорить, контролировать и т.д. Наверное потому, что сама я росла совершенно другим ребенком, и считала, что все приблизительно такие же: ) Со временем я перестала думать, что она обязательно должна быть похожа на меня : ) и поняла, что многое зависит не от воспитания, а от рождения... не знаю, как понятней выразиться... Вот что заложено в человеке, каким он родился, такой он и есть. Можно развить только то, что есть. Чего нет, ниоткуда не возьмется, хоть расшибись.
    Можно по-разному относиться и к знакам зодиака, под которым родился человек (верить или скептически), но я в течение жизни замечала, что такими, как описываете вы, часто бывают тельцы.
    Ваша дочь случайно не телец по гороскопу?

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • вообще-то она весы...

    были сегодня у школьного психолога....ммм.... пока без комментариев.
    Через 3-4 беседы может смогу сказать, есть в этих беседах что дельное или нет.
    Пока ничего не увидела, но вполне вероятно, что просто это раскроется не сразу, а в ходе работы. Потом отпишусь, когда будут хоть какие-то результаты.

  • Не унывайте, в любом случае это наши дети, других у нас нет : ) Удачи вам.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Прочитала этот топик и меня напрягло выражение "наказание трудом". Для меня с самого раннего детства (6лет) труд был как что-то само собой разумеющееся. Приходила из школы и делала уборку, мыла посуду, помогала родителям на даче (полола траву, поливала), годам к 13-14 начала готовить еду, печь хлеб, стирать, гладить. Родители целый день были на работе, а после работы часто подрабатывали, так что на меня лег весь быт в доме. При всем при том я не люблю труд, я очень ленивый от природы человек, очень, очень!!!! Но мне как-то родители сумели вбить в мою голову еще когда я была маленькой, что трудиться все равно нужно, нужно себя обеспечивать. Меня заставляли иногда что-то делать, но я не воспринимала это как наказание, а как что-то необходимое. И еще я всегда боялась родительского гнева, хотя ни разу его на себе не испытала, просто боялась, а вдруг не сделаю и меня накажут мама с папой. А теперешние дети почему-то ничего и никого не боятся. За них все стараются сделать их заботливые родители, которые боятся лишний раз наказать ребенка, боятся нагружать его домашним трудом, потому что думают, что лишают любимое чадо частички детства, пусть мол пока наиграется, придет время, наработается. На мой взгляд, проблема в самих родителях и в тех, на чьи руки иногда ложится воспитание детей - бабушки, дедушки.

  • Вот уж действительно, карьера и воспитание детей- вещи не совместимые. Так что же вы хотели, если сплавили ребенка няням бабушкам, вот они и воспитали ее за вас.
    Родители часто упускают детей, а потом требуют от них послушания и покорности. Чтобы от ребенка получить отдачу, надо в него вложить много сил и времени.
    Вы для дочери не авторитет ИМХО, и поэтому она не прислушивается к вашему мнению.

    ЕЕ поведение - это протест. Против чего? ну вам наверно, виднее.
    Не наказывайте ее, а попробуйте с ней общаться на равных- как будто она уже взрослая и уже личность. И не с позиции мама-дочь, или взрослый- ребенок. Прислушивайтесь к ее мнению. Попробуйте подружиться, расскажите ей о своих делах, как рассказали бы подруге, посоветуйтесь с ней в чем нибудь, дайте ей почувствовать собственную ЗНАЧИМОСТЬ... Она у вас недолюбленный ребенок, с самого раннего детсва.

  • Все ждала подобного высказывания ))).

    Ну должен был кто-то сказать "вот спихнула дочь, вот так тебе и надо, сама виновата!" )))))
    Если бы вы внимательнее читали, то заметили, что общение идет очень так на равных, куда уж равнее, если ребенок воспринимает только разумные аргументы, а "так принято, так надо, так не положено" вообще не воспринимается, ибо в семье у нас есть альтернативная папина модель поведения, когда папа на любую бытовую просьбу помочь отвечает "А зачем, вот мне по барабану. Мне не надо. Кто устанавливает правила, что дома должно быть чисто? Ты устанавливаешь. Ну раз тебе надо - ты и мой." А дочь это видит все и так как это удобнее, то встает в ту же позу, что и папа.

    Так что не сыпьте мне соль на рану, а то я скоро оставлю этих 2 свободных самостоятельных личностей - супруга и дочь - жить вдвоем и пусть наконец слезут с моей шеи и начнут хоть как-то сами решать свои проблемы.

  • Не хотела вас обидеть или сыпать соль на рану. Это всего лишь мое мнение.
    В свое время я общалась с психологом, были проблемы.
    И очень хорошо мы пообщались на тему детской психологии, мотивы, поведение и прочее. Помогло.
    И я тоже была ребенком, и помню свои обиды на родителей, непослушание, и откуда растут ноги у этих обид.
    Ну плюс ко всему- это мое личное мировоззрение и взгляд на воспитание детей.

  • >Так что не сыпьте мне соль на рану, а то я скоро оставлю этих 2 свободных самостоятельных личностей - супруга и дочь - жить вдвоем и пусть наконец слезут с моей шеи и начнут хоть как-то сами решать свои проблемы.

    Очень хорошая идея. И начать можно с ближайшего отпуска - рвануть куда-нибудь одной - хоть на Канары, хоть к тетке в деревню. А муж с дочерью пусть сами разбираются. Уверена, что через месяц (лучше через 2, но российские отпуска такого не позволяют :хммм:) вы найдете дома много приятных сюрпризов :agree:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Ой )))) Ваши бы слова, да чтобы сбылись )))))

  • А муж с дочерью пусть сами разбираются. Уверена, что через месяц (лучше через 2, но российские отпуска такого не позволяют ) вы найдете дома много приятных сюрпризов
    __________________________
    Ага... дай-то Бог, если приятных... а то ведь за 2 месяца даже из самого ухоженного жилища можно такие конюшни устроить, что только Авгий и справится...

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Скорее Геракл))). У меня есть подобный пример. Моя сноха, привыкшая тянуть все на своей шее (мужа и довольно-таки взрослого сына) как-то забастовала и уехала всего недели на две. Вернулась - обед сварен, дома чистота и главное - они на самом деле стали ее ценить. Теперь она уезжает только для профилактики.Так что совет, имхо, очень дельный.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Интересно.... наверное это судьба )))
    Мне один и тот же совет дают совсем разные люди из разных областей моей жизни. И за последнюю неделю я его получила (совет) раз 7 наверное. Похоже пора правда внять и действовать ))))

  • Скажите, а как ваш муж реагирует на подобное поведение дочери? Так же - мне это не надо? Принимает ли он участие в воспитании ребенка?

  • Знаете на ваш вопрос ответить довольно сложно - много аспектов... но попробую это описать:

    Ну во-первых он мало обращает внимания на ребенка - все время в своих делах, как-то мы договорились, что вопросы уборки в ее комнате он будет контролировать сам.... дня на 2 его хватило, через неделю завалов эстафета была подхвачена мной.

    В процессе "ухода" - покормить, проверить как оделась, проверить уроки и позаниматься... ну вобщем обычный быт принимает участие процентов на 5. Но когда дочь "борзеет", то если он это все таки в конце-концов замечает (отрываясь от своего любимого компа), то может на нее пригрозиться - типа как ты с мамой разговариваешь и все такое.

    Зато, когда у нас бывают конфликты, то есть когда раза с 15 повторения, огрызания в ответ и пр, дочь выведет меня из себя и я повышаю голос, ставлю ее в угол или поддам по заднице (после чего она вопит на меня полчаса, будто... ну нарочно на самом деле, чтобы достать и вывести и отомстить, что я посмела на нее покуситься)... тут начинаются проявления моего мужа, которые я называю "шантаж". А именно - он ломает какие-то позитивные планы, которые были у всей семьи на день. Самое ужасное, когда это происходит на отдыхе, он молча замыкается в себе и будет сидеть весь день в номере уткнувшись в угол. Он говорит, что он не приемлет такие формы взаимодействия, я подрываю таким проявлением негатива его душевное равновесие, и я должна изыскивать другие способы воздействия. Я обычно отвечаю "попробуй сам!". Когда пару-тройку раз так бывало, что ему приходилось попробовать самому, тоже начинал орать, когда его какие-то указания типа "переоденься в домашнее" и пр - просто игнорировались.

    Когда я хочу наказать дочь, она бежит к папе "Папа, мама хочет меня... выберите среди возможный вариантов (поставить в угол, лишить сладкого, лишить прогулки, лишить игр на компе, поддать по заднице, заставить переписывать намалеванное как попало домашнее задание..................)". Обычно он все таки последнее время стал говорить ей "и правильно, а что ты хотела в ответ на свои действия, почему ты не слушаешь и слов понимать не хочешь, как на тебя еще воздействовать" и пр.

    Психолог сказал - подключать отца к процессу воспитания, я передала ему эту мысль и так как он обеспокоен тоже, то он согласен. Целые сутки уже я его вовлекаю, пока вовлекается, боюсь на долго не хватит ((((((((((

    Имейте ввиду, что это мое ИМХО, то есть весьма субъективный взгляд на ситуацию. Думаю моего мужа его роль вполне устраивает, хотя он честно признает, что он никудышный отец...

  • Без участия отца даже с помощью психологоа будет очень сложно, так скажем, перевоспитать дочь, думаю, вы это и без меня понимаете. Когда я родила, я очень боялась такого поворота событий, как у вас в семье, поначалу так оно и шло. Позиция мужа была такова - я зарабатываю деньги, а ты вари еду, ститрай, гладь, убирай, занимайся ребенком, дай мне отдохнуть после работы и выспаться. Он это не озвучивал, но вел себя именно так. Я вовремя опомнилась и схватила мужа за уздцы, ведь дите мы делали вместе, и не договаривались, что это будет только мой ребонок. Масла в огонь часто подливала его мать, приводя примеры, того как она сама занималась детьми, а муж приходил уставший с работы и ему надо было отдохнуть, так чем ее сыночек хуже? Войну со свекровью я выдержала. Муж теперь - настоящий отец своего ребенка.
    Мне как маме очень интересна ваша ситуация, моему сыну только 2 годика, но он уже сейчас проявляет неповинивение, непослушание, может в ответ на наказание что-нибудь взать и с силой бросить на пол или смести со стола то, что на нем стоит. Он полностью игнорирует слово "нельзя", почасту закатывает истерики, если ему не дают вещь, которую он требует, ну и вэтом роде. Это мой первый ребенок и пока единственный, так что мне не с кем сравнить, только с собой в детстве и с мужем по рассказам наших родителей, поэтому я не могу понять, это норма - такое поведение? Или мне уже надо быть настороже и, возможно посетить детского психолога, я жутко боюсь, что в итоге дите начнет себя вести так, как ваш ребнок. Я не считаю, что ваша вина в том, что дочь была лишена в детстве большей части вашего внимания, потому что сделала вывод, что когда полностью вкладываешь себя в воспитание детей, отдаешь им всю себя, они барзеют еще больше и растут, почему-то, в еще большей вседозволенности. Такой вот парадокс - чем больше внимания, тем больше они тебе в душу гадат потом, ИМХО.

  • > когда полностью вкладываешь себя в воспитание детей, отдаешь им всю себя, они барзеют еще больше и растут, почему-то, в еще большей вседозволенности.

    Правильный вывод. Только надо немного сместить акценты. Обычно "полностью вкладываются и отдает всю себя" не из-за большой и светлой любви к детям, а в качестве реализации какого-то из своих комплексов (страх одиночества, недолюбленность, суровость воспитания в детстве и т.д. и т.п.). Что получается в итоге? Потворство не самым хорошим детским качествам (лень, эгоизм, жестокость), игнорирование желания ребенка быть самостоятельным (ведь чем быстрее он вырастет, тем быстрее мама станет никому не нужна, а этого она допустить не может), игнорирование талантов ребенка (таскаем во все кружки подряд, и не видим при этом, что у ребенка что-то получается лучше, и именно на этом надо делать акцент и трудиться чуть больше). Это не любовь к ребенку, имхо. Это водворение в жизнь какого-то самой придуманного идеала. А когда оказывается, что ребенок-то настоящий, и он не хочет соответствовать маминым фантазиям, возникает конфликт.

    P.S. Описанная ситуация ни в коей мере не касается ТС. Я просто пытаюсь разобраться, почему чрезмерная "любовь" дает такие горьки плоды.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Есть комплекс :-y, я считаю себя не совсем хорошей мамой. Почитаешь журналы для родителей, а там все такие прям расхорошие, уж они и играют со своими детьми каждый день, и в детские клубы водят, и развивают сових детей как могут. А вот у меня нет желания этим заниматься, поэтому я и считаю , что я никудышная мамаша. Правда все, что касается здоровья ребенка, его питания, я делаю строго и ответственно. Мне почему-то очень не охота и даже не нравится играть с ребенком, возможно, потому, что со мной в детстве никто не играл из родителей. Я считаю, что поиграть он может и один, ему ведь уже 2 года. А он играть один не желает, у нас большая семья и сним все время кто-нибудь находится, постоянно за ним следят то бабушка, то дедушка, то я, то муж. Это привело к тому, что ребенок не может вообще остаться один, он может поиграть, но только если с ним кто-то будет сидеть. И эта излишняя опека, возможно, тоже повлияла на поведение ребенка.

  • Я считаю, что поиграть он может и один, ему ведь уже 2 года.
    ______________
    В смысле - ребёнку надо, чтоб кто-нибудь прямо с ним играл или достаточно, чтоб кто-то из взрослых находился в одном помещении?
    Оставлять детей такого возраста без присмотра всё же не стоит - лезут же везде, а если стоит тишина - то как правило происходят какие-нибудь мелкие пакости, и ладно, если это разрисованные стены, мебель и т.п., но ведь может быть и опасность - у одной моей подруги дочка остывающий утюг с подоконника за шнур на себя стянула (ожоги), вторая - попой на такой утюг в углу присла (тоже обожглась), мой ребёнок коту родителей усы обстриг (хорошо, что никто не был ранен при этой экзекуции), и т.п.
    В общем, это не излишняя опека, это нормально - следить за ребёнком.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Я была таким ребенком. Кстати, кто-то спрашивал - не телец ли дочь ТС? У меня тот же вопрос возник:улыб:
    Я была упрямым, ленивым, с огромной силой сопротивления ребенком. Делала только то, что интересно.
    Когда сама стала взрослой, мне эти черты приносили много проблем, разве что упрямство помогало:улыб:Но постепенно жизнь побила, перевоспитала:улыб:
    Когда вопрос встал о воспитании трудолюбия в детях, я вспомнила - отчего я так не любила домашнюю работу. Этот мир ориентирован на взрослых, предметы для взрослых, делать что-то с большими предметами (раковиной для посуды, пылесосом, шкафом для одежды) мне лично было дико неудобно, все время то вода текла по рукам в рукава, то сил не хватало пылесос разобрать-поставить на место, так и оставался посреди квартиры. Ну и т.д. Работа была в тягость, тем более, что она не ценилась. Для взрослых это была рутина, которой значение придавалось только если я что-то не сделала.
    К тому же я была настолько далека от мира взрослых проблем и мотиваций, что иногда просто не понимала - что от меня хотят эти люди? Тем более в 10 лет. Вспомните себе в 10 лет - волновали ли вас взрослые мотивы?

    ТС, я Вам посоветую подумать - что актуально для Вашей девочки? Какими мотивами она руководствуется обычно в решении вопросов? Что ей особенно приятно делать? Мне в детстве было достаточно того, чтобы дело было делать удобно, комфортно. Для сына моей подруги основным мотивом была справедливость - мама показала, что несправедливо распределены их домашние обязанности в доме. Для моих детей - честолюбие позволило привести в порядок школьные дела.
    Кстати, своего ребенка я учила заниматься неприятным для него делом так - если начал сам - похвали себя. Если не получается - не ругай себя, наоборот - ищи то, что получилось, за это сам себя хвали. Делай перерывы. Перед началом обязательно продумай - как ты это будешь делать? в каком порядке? На каком этапе закончишь? После окончания вновь обязательно похвали сам себя, займись приятным делом - книжка, конфетка, мультик.
    Не скажу, что это принесло плоды ооочень быстро, но ведь привычка формируется миниму три месяца. Теперь я почти не знаю проблем ни с уборкой в доме, ни со школой.

    Еще посоветую повспоминать себя в детстве и прочитать пару книжек. Первая: Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?" Вторая - ВАЙОЛЕТ ОКЛЕНДЕР, ОКНА В МИР РЕБЕНКА.
    Все у вас получится, желаю удачи:улыб:

    Schrёdinger's cat

  • поделюсь своим опытом в похожей ситуации. Дочь моя, как я поняла, очень похожа по характеру на дочь ТС: упрямая, умная, своенраная. Росла избалованная кукла - есть всё и все с неё пылинки сдували. По мере взросления я стала понимать, что сама делать ничего не хочет и не делает даже когда ей говоришь. Многоразовые повторения, угрозы с моей стороны также не приводили к успеху. В итоге годам к десяти получили полное отсутствие умения следить за собой - мама и оденет расчешет и пр.
    Мною были приняты радикальные меры: установили в семье правило - мытье посуды ложиться на неё (сковородки и кастрюли за мной). Как у меня хватило терпения я не знаю - но я посуду не мыла. Несколько месяцев у нас вся раковина и все пространство рядом с ней было заставлено грязной посудой. Она изредка, конечно, мыла, но в правило не входило и всячески пыталась от этого увильнуть. Когда не было чистых тарелок - я мыла две - себе и мужу. Ей не мыла и говорила что ей есть не из чего. Это было ужасно, но главное набраться терпения и не жалеть "маленькую и несчастную".
    Итог: сейчас все моет сразу, без напоминаний и не только сковородки и кастрюли, но и жирные противни из духовки и сама чистит плиту, вытирает пыль по всей квартире, прибирает. Вообщем даже уже начинает утомлять своей чистоплотностью :шок: (пью чай, а она стоит рядом и ждет когда я чашку освобожу чтобы ей её помыть).

    С мятой и брошенной одежной тоже была дрессировка аналогичная.
    Папа в процесс не особо вмешивался, но был на моей стороне.

    Кстати, у нас в началке тоже были конфликты с учителем - ума палата а поведение ну из рук вон плохо. Сейчас таких проблем нет и учителя её гонор терпят именно из-за умной головы.

    Исправлено пользователем julia30 (30.04.09 11:49)

  • Иногда моему сыну достаточно, чтобы кто-то поприсутстсвовал в комнате, где он играет, но в основном ему надо, чтобы с ним играли. Вот, например, сегодня он достал кубики и говорит:"Мама, играй", т.е. он хотел, чтобы я играла, а он смотрел, такое стало часто происходить. Он вообще не может один играть, не может сам организовать процесс игры.

  • Спасибо за советы, я отвечала, ребенок - весы.

    Мотивирует ее что-то делать, если это игра, развлечение. Обязанности по дому воспринимаются как необязательные, наверное потому что мама все равно сделает. А вот школа... не знаю почему, наверное просто лень дикая.

    Моем посуду с перерывами, в итоге растягивается все часа на 2. Хвалим. Мотивируем вознаграждением... знаете, я много чего испробовала за последние годы ))).
    Сейчас кажется нашла самую сильную мотивацию, ту, которую по отношению ко мне использует муж "тебе надо, ты и делай".
    Я сегодня утром сказала так и мужу и дочери, в итоге они пошли сами варить макароны (гуляш я сварила с вечера). Ни полы ни сантехнику мыть не буду, посуду тоже, ничего убирать не буду только свое. Мне будет трудно выдержать этот свинарник, но я это сделаю.
    Пока им правда все равно, но через неделю начнутся стоны.

    Я заметила одну вещь: так как у меня сильно сдвинут график и я часто ложусь часа в 3 ночи, то вставать и отправлять дочь в школу в 7 для меня всегда было пыткой, подрывало здоровье и т.д.
    В этом году я сказала, что я этого делать больше не буду. Она встает, достает из холодильника засервированный в тарелке с вечера завтрак, разогревает, ест, одевается, в 8 подъезжает такси и она едет в школу.

    Теперь все свои утренние дела она делает сама без проблем. Так что это вопрос - может человек на кого-то повесить свои проблемы или ему не остается ничего другого, как сделать все самому. Об этом же тут уже многие писали.
    Вобщем я вижу это как единственный в моем случае путь.

  • 2-летний ребенок может самостоятельно себя занимать не более 10-15 минут. Исключение - если его в грудного возраста и целенаправленно УЧИЛИ играть самостоятельно.
    Я тоже не люблю играть с маленькими детьми. Лет до 4-х, 5-ти они меня в принципе радражают. Что не помешало родить двоих и думать о третьем :миг:Просто надо найти какую-то взаимоприемлемую форму игры. Для нас это компьютер, домино, мяч, резиночки, "валилки" (куча-мала на диване), книжки (читать надо обязательно!!!). А вот ролевые игры я не приемлю в принципе. Зато этим делом с удовольствием занимаются бабушки. Итог: старшая дочь научилась развлекать саму себя годам к 5-ти. Младшая - к трем.
    Требовать "самостоятельности" от 2-летнего ребенка все-таки жестоко. Ему ведь так многому надо учиться: манера поведение, словарный запас, координация движений. И кто ему в этом поможет, как ни самые близкие и родные люди?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Спасибо за ободрение ))) я тоже надеюсь пройти этот путь и не сдаться )))

  • Спасибо, значит я действительно много требую от ребенка и слишком много думаю, это иногда вредно. Буду искать взаимоприемлемые варианты игры с ребенком и общения.

  • Держитесь :роза:. Я думаю, вы выбрали правильную манеру поведения, правда, я бы на вашем месте сделала это уже давно, вы, наверное, очень терпеливый и мягкий человек, ваши домочадцы этим пользуются, пора уже их "проучить".

  • Этот "терпеливый и мягкий" человек устроил сегодня утром форменный скандал. Самой теперь страшно стыдно. Надо сразу не делать того, что делаешь через постоянное терпение и прощение. Надо сразу давать отпор, а не как я - сначала терпеть до последнего, а потом взрываться. Люди не понимают "чего это она, все же хорошо было".
    Так что самовоспитанием заняться .... как всегда, как всю жизнь, всегда в процессе ))))

  • А как вы относитесь к тому, что детей изредко можно и шлепнуть за непослушание? Я, признаюсь, так и делаю, но если честно, потом мне стыдно пред сыном.

  • Мне уже не стыдно..... наверное я конченный человек )))).
    Дочери же не стыдно мне седых волос прибавлять своими дикими выходками. Я уже спать перестала последние дня 4 из-за проблем, которые она и носит и носит из школы и смотрит на меня своими глазами и говорит "Ну и что, что я........, чем мне было заняться?".

    Я ей говорю, а если бы из меня стакан крови выкачивали за каждую твою такую выходку, а после 20-го стакана у тебя не стало мамы, ты бы тоже так делала?
    Нет... не делала бы...
    Значит можно не делать?
    Можно.
    А здоровье мамино гробить не жалко?
    и т.д.
    Так что мне ее пятой по заднице приложить совсем не стыдно.

  • пятой по заднице - это как? :безум: пнуть что ли? я ,иногда бывает, ладошкой, но она уворачивается и получается вскользь:смущ:

    Мне сегодня сказали, что я офигенная! или офигевшая? забыла...

    Исправлено пользователем trym (30.04.09 12:56)

  • Я написала "пятой"???
    Спала 5 часов сегодня, вот и пишу такие вещи, имела ввиду пятерней конечно )))

  • Я себя за такие вещи по рукам била. Сейчас детям если и достается, то один-два раза в год, под "горячую руку". Еще могу использовать шлепок в случае истерики (так же как дают пощечину бьющемуся в истерике взрослому). Оставив в стороне моральный аспект телесных наказаний, хочу остановиться на практических:
    - ребенок привыкает, и со временем приходится бить все сильнее. Наступает такой момент, когда шлепок перерастает уже в побои, что является уголовно наказуемым деянием;
    - ребенок перестает "убеждаться" другими способами;
    - ребенок начинает бояться взрослого = комплексы и осложнение отношений в подростковом возрасте;
    - ребенок рано или поздно вырастет и гарантированно даст сдачи, получится банальная, мерзкая и унизительная драка.

    Все вышеиложенное относится к окрику и разговору на повышенных тонах.

    И еще один момент. Анализируя все те случаи, когда я по тем или иным причинам била своих детей, прихожу к выводу, что ситуация ВСЕГДА была спровоцирована мною: увлеклась разговорм по телефону, и ребенок залез куда ему не положено; поздно уложила спать и дети полночи капризничали; засмотрелась в телевизор, вовремя не погасила конфликт между детьми, в итоге получила драку, и т.д. В общем, я пришла к выводу, что неправильно наказывать ребенка за проступок, который я могла предотвратить, но по собственной лени или глупости не сделала этого.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Бывают ситуации, когда ребенок причиняет вред себе. Один раз, второй, третий. Слов не слушает. Что делать?
    Например, моя расстегивает куртку на улице. После первого раза болела 2 недели. Журили. Второй раз на 3 день гулянья после окончания болезни где-то опять ловлю ее с расстегнутой курткой. Погода такая, что нет такой надобности - расстегивать ее, это или выпендреж тупой перед подругами или вообще не знаю что.

    Просто подскажите, как бы вы в таокй ситуации поступали?
    (Для справки -болела простудными заболеваниями за последний год 8 раз, причины и шаги по устранению такой ситуации обсуждать здесь не хочу)

  • Да уж, маленькие детки - маленькие бедки. А у меня два Тельца разнополых. :eek:

  • 2-летний ребенок может самостоятельно себя занимать не более 10-15 минут
    ________________
    У меня перестал поднимать меня утром вместе с собой лет в 5, до этого - встал ребёнок, значит встала и я.
    Зато сейчас (возраст 11 лет) - наоборот иной раз ждёт, когда взрослые его дома одного оставят - чтоб не дёргали, когда он своими любимыми делами занимается...
    Но что мне нравится в моём ребёнке - с ним можно договариваться, т.е. если чего обещает - потом не отказывается...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: В школе еще хуже - писать ей лень, дневник заплнять - лень. Стоит мне где-то что-то не проверить, она в тихушку тут же перестает учить этот предмет, делать уроки и пр.
    Вы сами-то понимаете, что это сработала мина замедленного действия? Заложенная в детстве, пусть и не по вашей вине. И чем-то неизбежно придется жертвовать, чтобы пережить осколки?
    Осознайте для начало ЭТО и смиритесь с тем, что дочь неряха и скатится на двойки. Ведь она в этом менее всего виновата. Смиритесь и представьте, что она всегда была "плохим" ребенком, двоечником, хулиганом. Трудным ребенком/подростком. И уже отсюда пляшите, так будет и проще, и продуктивнее. Реальность надо принимать такой, какая она есть, а не пытаться подстроить под неё близких людей.
    Это первый шаг - изменить своё отношение к этому. Опустить свою планку требований и ожиданий к дочери. Дальнейшее отношение к положению вещей (когда вы изменитесь) вам подскажет чутье или совесть.

    Прошу больно не бить, если чего не так или неочень корректно сказал.

    OffLine

  • Да уж, маленькие детки - маленькие бедки. А у меня два Тельца разнополых. :eek:
    ______________________________
    И вы еще живы? : ) Как я вам сочувствую... сама была в таком же окружении, причем оба этих разнополых тельца еще вдобавок оба же лошади :biggrin:
    Держитесь :agree: с ним так трудно... во всяком случае, скорпионам : ))

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Может быть вы правы и у меня действительно завышенные ожидания... типа как это "мой сын и не гений" )))))))))))
    Просто свойственно многим людям и мне в том числе - судить людей по себе. Я всегда была какая-то гиперответственная, сама училась, родителей не напрягала, помню как в 4 года ждала маму вечерами с работы - мыла сама пол в комнате, как могла, кипятила большой такой железный кофейник и резала криво-криво хлеб.... очень ждала и скучала.

    Иногда мне кажется что лень и безответственность это болезнь прсыщенности, дети даже не представляют - как может быть иначе, и что если не трудиться то будет совсем! совсем! иначе. Не будет разнообразной вкусной еды, красивой одежды, подарков и игрушек, развлечений...
    Иногда я жалею, что моя дочь не видела бедности (одновременно конечно радуюсь), но для меня с детства сильнейшей мотивацией было зарабатывать себе на хлеб, а для этого надо было вырасти хорошей девочкой, хорошо учиться в школе... и я старалась изо всех сил и..... жду того же от своего ребенка.

  • В ответ на: сама училась, родителей не напрягала, помню как в 4 года ждала маму вечерами с работы - мыла сама пол в комнате, как могла, кипятила большой такой железный кофейник и резала криво-криво хлеб.... очень ждала и скучала.
    Все это понятно и на 20.000% более? чем естественно. Но из песни слова не выкинешь. Вам лучше не учить ее быть как Вы, а надеяться, что Вы сможете быть для нее безусловным примером, перед глазами, не навязываемым словом "Надо".
    :))

    OffLine

  • Вы правы и более того, я не хочу, чтобы она была как я. Я хочу, чтобы она больше себя любила, ценила...

  • > Просто подскажите, как бы вы в таокй ситуации поступали?

    Одела бы на дочь свитер или меховую жилетку, чтобы расстегнутая куртка стала безопасной при любой погоде. А убедить ребенка носить жителку можно достаточным уровнем крутизны и выпендрежности (не равно стоимости) тряпочки.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • А если она 2 проводка в розетку сует.... у нас и такое было, первые 2 раза прогнали и долго объясняли чем чревато, на 3 раз папа в броске метра на 2 поймал ее в последний момент и откатился вместе с ней от розетки и как всыпет по заднице! КАжется это был единственный раз, когда ей от папы попало. Перепугался просто до смерти.
    Больше никаких поползновений не было к розеткам - дошло.

    И вообще меня вот что смущает:
    Если взять самый короткий срок существования человечества описанный в библии - 7000 лет, то все эти 7000, за исключением последний десятилетий детей не просто шлепали, их пороли розгами и т.д.
    И человечество не вымерло и развивалось. Новомодная "гуманность" еще не проверена временем, зато все так за нее ратуют. Мне вот она обоснованной не кажется.
    Люди, особенно дети, далеко не всегда ведут себя разумно и иногда от попадания в большую беду удерживает только страх наказания. Человек не сразу развивается до того уровня, чтобы действовать из соображений целесообразности, пользы, заботы о ближних, в конце концов любви. Многие до этого до самой смерти не дорастают.
    Родитель, отвечающий за ребенка, вполне по моему мнению может его наказать физически, если вред от наказания во много раз меньше вреда от попустительства.

    P.S. Кстати свитер был на ней надет, но когда на улице около 0 и ветер, это не спасает. А покупать ей меховые жилетки - специально ездить искать ей, чтобы ее блажь очередную удовлетворить, мне кажется это перебор.

  • а что Вас смущает? Вы смутно чувствуете что наказывать нужно, но думаете что это не правильно? у меня тоже было такое, но потом я поняла что наказание неотьемлимый атрибут воспитания.
    Первые лет шесть жизни первого ребенка - дочь, я не только не шлепала, но и даже голос особо не повышала. Но постепенно дошла до того, что наказывать нужно обязательно. Не избивать, конечно, но и шлепки иногда нужны. Безусловно маленьких детей бить нельзя - бессмысленно. Но когда есть уже сознание - это помогает.
    Наказание может быть и не физическим же. Сейчас (уже 13 лет) сознания достаточно и для того, что бы при наличии основания для наказания, мы садимся и обсуждаем что применить для восстановления справедливости. Как правило варианты предлагаются самим ребенком (7летний сын сам предлагает лучше шлепнуть по заднице, чем лишиться чего-либо).
    В возрасте 10 лет дети очень сильно испытывают насколько можно сесть родителям на шею и ножки свесить. Не нужно этого позволить. Иначе будет плохо - отсутсвие уважения всю оставшуюся жизнь.

    Наказывайте, но меру знайте :улыб:

  • В ответ на: Как правило варианты предлагаются самим ребенком (7летний сын сам предлагает лучше шлепнуть по заднице, чем лишиться чего-либо).
    мне представилось, он вас попросил его шлепнуть вместо того, чтобы лишиться чего-либо. Вы шлепаете, он осознал только то, что он выбрал для себя наименьшее зло, спокойно пережил ваш шлепок и пошел дальше своей дорогой.
    Вы сами как себя после таких шлепков чувствуете?
    ребенок запросто может решить, что шлепать других - это нормально и никакого морального вреда не несет.. страшно это!

    я против физических наказаний в любом их проявлении. Предполагаю, что в сердцах можно наподдавать, когда ребенок совсем с катушек съехал и за неадекватное поведение получил. Но после таких всплесков со стороны родителей имхо ВСЕГДА должно идти примирение, извинение со стороны родителя и объяснения, что именно маму взбесило..
    и то это совсем не выход и никому не помогает толком, только запугивает ребенка и дает повод думать, что и других можно лупить и ничего за это не будет...

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

    Исправлено пользователем fleure12 (01.05.09 12:57)

  • А если ребенок родителю нахамил?
    Тоже родитель в итоге должен принести извинения?

    Мой родственник долгое время работал в школе учителем. Хорошим учителем был. Не только предмету учил, но и многому другому.
    Бывшие ученики и по сей день с ним здороваются, а некоторые за советом приходят.
    Так вот, был у него такой случай.
    Во время урока в старших классах один ученик ему нахамил. В очень оскорбительной форме.
    Родственник мой взял его за шкирку и выкинул в коридор со словами:
    - А теперь пойди, пожалуйся маме!
    Ученичок этот был на голову выше учителя и в полтора раза тяжелее.
    Такой вот лоб, только без мозгов.

    Как вы думаете, чем дело кончилось?

    На следующий день этот оболдуй пришел к учителю с извинениями. Сильно его зауважал потом.

    Это по теме гуманизма в отношении детей. ))

    Иногда банан - это просто банан.

    Исправлено пользователем Таис (01.05.09 13:05)

  • а вы разве не понимаете разницу между "выкинуть за шкирку за дверь" и "наотмашь ударить-шлепнуть"?
    Ну выкинул, подразумевая, "видеть твою хамскую физиономию не хочу, пока не сообразишь, где не прав, пшел вон".. ребенку от того, что мама-папа его не принимают в таком хамском настроении, становится худо.. да и любому человеку ничего хорошего это не дает.
    Игнор, как форма наказания, кстати, совсем неплохо работает..
    Если ребенок идет после этого на примирение, родитель и за игнор постфактум может извиниться и объяснить, как ему тяжело давалось такое поведение... глядишь в голове к ребенка отложится нечто более ценное, чем страх и опасение мамы-папы

    :улыб:

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • Не уверена, что будь на месте вашего родственника женщина ( а 99% учителей в школах - женщины), то она смогла бы поставить оболтуса на места. Я думаю здесь сработало просто уважение к более физически сильному самцу.

  • Бесспорно, случай, рассказанный Вами, весьма поучителен. Однако применение физической силы (любого порядка) по отношению к ребенку - то же хамство. Со стороны взрослого.

  • > А если она 2 проводка в розетку сует....
    Через это проходят так или иначе все дети. И поскольку в вашем случае шлепок привел к нужному результату, он, безусловно, имеет право на существование как метод воспитания.
    Я при аналогичной ситуации позволила ребенку засунуть в розетку не два провода, конечно, а шпильку. Сочетание небольшого ожога на пальцах и враз погасшего света (дело было вечером) тоже дало нужный результат. Но это годится только для "экстремальных" родителей, которые в принципе позволяют детям доходить до всего через собственный опыт.

    А на счет растегнутой куртки все-таки не согласна. Где-то читала, что у подростков в принципе нарушена система теплообмена - ребенку субъективно может быть жарко при том, что фактически организм переохлаждается. 8 простуд за год для 9-10 летнего ребенка - это ОЧЕНЬ много. Я бы искала причину этого, также как и раздраженного состояния дочери, в её эндокринке.

    > Родитель, отвечающий за ребенка, вполне по моему мнению может его наказать физически, если вред от наказания во много раз меньше вреда от попустительства.

    Согласна. Речь идет о том, что физическое наказание не должно быть системой.

    > за исключением последний десятилетий детей не просто шлепали, их пороли розгами и т.д.

    А еще родителей называли на Вы и ПОЧИТАЛИ. А вот на счет любви и искренней привязанности - это как-то очень и очень спорно. А еще жили до 40-45 лет. Т.е. просто не успевали дожить до того возраста, когда розги "аукались" равнодушием окружающих и собственным одиночеством.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Согласна целиком и полностью.
    Меня в детстве били, как тех крокодильчиков. За серьезные проступки, в общем-то. Но ничего, кроме страха, а в последующей жизни и презрения, по отношению к родительнице это не вызывало. Не стала я лучше, более того, в 15 лет ушла из дома. И любой ребенок не становится лучше оттого, что его отшлепают родители.
    Грубое физическое воздействие в случае опасности – это одно, а физическое наказание с целью научить бесполезно, на мой взгляд. Да и вообще - бесполезно. Особенно, если смотреть в перспективе.

    Schrёdinger's cat

  • В ответ на: мне представилось, он вас попросил его шлепнуть вместо того, чтобы лишиться чего-либо. Вы шлепаете, он осознал только то, что он выбрал для себя наименьшее зло, спокойно пережил ваш шлепок и пошел дальше своей дорогой.
    Вы сами как себя после таких шлепков чувствуете?
    ребенок запросто может решить, что шлепать других - это нормально и никакого морального вреда не несет.. страшно это!

    я против физических наказаний в любом их проявлении. Предполагаю, что в сердцах можно наподдавать, когда ребенок совсем с катушек съехал и за неадекватное поведение получил. Но после таких всплесков со стороны родителей имхо ВСЕГДА должно идти примирение, извинение со стороны родителя и объяснения, что именно маму взбесило..
    и то это совсем не выход и никому не помогает толком, только запугивает ребенка и дает повод думать, что и других можно лупить и ничего за это не будет...
    передергивать не надо. Я не сказала что я выбираю шлепок.

    А Ваш вариант с тем что разъяренная мамаша в сердцах отлупасила ребенка, но потом объяснила, что её взбесило и она себя не контролировала и есть показатель правильности поведения? В этом случае ребенок не получает прекрасный пример, что можно в сердцах себя не контролировать, но главное потом извиниться??? Прекрасно.....
    Также прекрасно это и в том, что ВЫ принципиально против наказания, но " в сердцах можно".

    Я не верю и никогда не поверю что есть нормальные родители, которые не шлепали своих детей. Вот не правда это и все.

    Исправлено пользователем julia30 (01.05.09 21:24)

  • В ответ на: есть нормальные родители, которые не шлепали своих детей. Вот не правда это и все.
    Я тоже могу иногда сорваться. Но потом такое на душе. Прям жить не хочется :хммм:

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В ответ на: А Ваш вариант с тем что разъяренная мамаша в сердцах отлупасила ребенка, но потом объяснила, что её взбесило и она себя не контролировала и есть показатель правильности поведения? В этом случае ребенок не получает прекрасный пример, что можно в сердцах себя не контролировать, но главное потом извиниться???
    Я и не говорила, что это норма или правильно - шлепать ребенка в сердцах, но я вполне могу допустить, что мама может в какой-то момент дойти до белого каления и наподдавать любимому чаду, в ответ на хамство или еще на что-нибудь жесткое. У меня не было таких ситуаций, но желание такое я в себе подавляла, правда!
    Ребенок тоже не робот, он тоже переживает сильные эмоции и часто себя мало контролирует. Он как раз поймет, если его шлепнут "в сердцах" и поймет, что есть грани, которые лучше не переступать, иначе мама может и выйти из себя..
    Оправдания шлепкам нет вообще никогда, следовательно и извинения нужны всегда..при любом раскладе.

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • "Я не верю и никогда не поверю что есть нормальные родители, которые не шлепали своих детей. Вот не правда это и все".
    Конечно, неправда! Я вот ни разу не видела Америки - Америки не существует! Вот не правда это - и все!
    Прежде чем поднять руку на ребенка, прикиньте на себя: перед Вами стоит человек, с которым разница в росте такая же, как у Вас с ребенком, но в его (человека) пользу. И этот человек замахивается на Вас или бьет. Какие ощущения будут?
    Ребенок, как бы Вас это не удивило, это суверенная личность, заслуживающая к себе такого же уважения, какого требуете Вы. Возраст - это еще не повод доказывать свое физическое превосходство над тем, кто младше и слабее.

  • НПП.
    Мне кажется этот спор надо прекращать.

    Разный жизненный опыт приводит людей с разными исходными установками к разным выводам.

    Мир не черно-белый, он состоит из полутонов. Консенсус в этом вопросе не возможен, поэтому дальнейшее обсуждение этого вопроса (уже идущее на повышенных тонах) мне кажется, ни приведет ни к чему, кроме разрастания негатива.

    Реально никто не считает что лупить детей - это есть здорово. Просто граница, за которой это становится возможным у всех разная.
    Кто-то может ударить в ответ на хамство, а кто-то - увидев, как его ребенок сварил живьем в масле кошку.

    Так что о чем спорить? О том где граница?
    А смысл?

  • В итоге выяснилось, что дочь моя ведет себя в школе очень даже. Просто учительница выбрала себе 4 козлов отпущения и гнобила.
    "В следующий раз болей дольше, без тебя тут было так хорошо"
    Ставит детишек и задает вопросы "Как ты считаешь, ты имеешь право учиться в этой школе? Какими неправдами родители тебя сюда устроили?"
    "Я сделаю все, чтобы ты в следующем классе тут не учился"

    и т.д. - это минимальный набор весьма показательных реплик нашей учительницы.
    2 по поведению ставят за то, что ребенок бегает по коридорам на переменке.

    Короче я купила диктофон и положила дочери в портфель. Потом задала несколько неудобный вопросов учительнице с точными цитатами. Сказала ей про диктофон, который теперь всегда будет у дочки и о том, что я соберу коллекцию перлов и буду принимать меры.

    И наступила великая тишина и мир. Сегодня не оскорбили ни одного ребенка в классе, классный час, на котором обычно издеваются над определенными детьми - отменили.

    Мне вот интересно - хватит ей ума поджать хвост и молчть оставшиеся 3 недели или она таки заставит меня ее урыть?

    Лицей так дорожит своей репутацией - освещение в СМИ всех имевших место событий, выкладывание записей и обсуждение их на форуме академорга, посвященном вопросам образования, обращение в прокуратуру, если будет хоть малейший повод....
    Не хочется, но ребенка в обиду не дам!

  • Бог мой, неужели речь идет про 130 лицей?

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • А что, настолько однозначное описание?
    Конечно он родимый.

  • да просто мне по работе приходилось общаться с учителями из названного лицея, и плюс несколько точных ваших реплик, все совпало...
    думаю, наезды на ребенка вполне могут иметь место и быть совершенно необоснованными...хотя школа то по качеству образования хорошая, никто этого не отрицает :безум:

    Если хочешь - ищешь возможности, если не хочешь - ищешь причины.

  • Конечно он родимый.
    _____________
    Да уж... Видимо, нам повезло, что в своё время не прошли туда по "фейс-контролю" (не в Академе живём)...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Вот и думаем мы с мужем сейчас - стоит в этом змеятнике оставаться, если это правда змеятник...
    Я еще не уверена, что там везде все так плохо, надеюсь что в 5 классе будут нормальные учителя.

    Английчанка Ирина Глебовна у нас просто... ну просто гениальный педагог, нас с ней судьба не сводит общаться, но просто по-человечески хочется сделать ей что-нибудь хорошее.
    Музыка, История, Природоведение - тоже другие учителя и тоже совершенно адекватные.
    Так что есть надежда, что мы попрощаемся с учительницей начальных классов и станет полегче.

    Ну а если не станет - пусть боится тот, кто покусится на дочь. Это ведь не сложно - стереть кого-то в порошок, если ты прав. Надо только не бояться и не лениться.

  • У моей подруги в 130 дочка в 6 классе учится - всё хорошо вроде, задают, правда, по отдельным предметам довольно много, но и уровень лицея требует. Видимо, всё же у Вас особенности преподавателя присутствуют.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • прочитал все ваши сообщения. вспоминаю себя. сильно похоже, хотя у меня ни одной няньки не было. попробуйте относиться на равных, как к взрослому. хотя 10 лет еще немного рановато.

  • А может быть стоит отдать ребенка на курсы самомотивации....? Говорят, что помогает.....
    Ну а если честно, как правило если ребенку не интересно, то он не станет заниматься тем, что вы ему предлагаете....надо как то разнообразить его жизнь......придумывайте различные игровые ситуации..., а может быть и иногда стоит применить жесткость......
    И наверное стоит узнать, почему она все таки не хочет выполнять то или иное задание? Просто поговорить, без притензий и криков....Я думаю что такая беседа пойдет вам на пользу двоим.....
    Удачи вам!!!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: