Погода: 12 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Художка или музыкалка?

  • Подходит к концу наш первый класс. Оканчиваем мы его, надо сказать, успешнее, чем я ожидала. Дабы не разочаровываться, сильно больших надежд на обучение я не питала, но "заумную" программу мы освоили, к учебе стойкий интерес приобрели.
    Помимо учебы ходили на танцы 3 раза в неделю (ССТ "Бармалейчики" - детский игровой танец + гимнастика и растяжка). Второй год долбим английский, и даже, кажется, начинаем проявлять к нему интерес (занятия 2 раза в неделю). До октября и с апреля у нас еще традиционный бассейн - 2 раза в неделю.
    Сейчас стою перед выбором. Даже двумя.
    Первая дилемма обозначена в теме топика. Хочу дать ребенку еще один вид нагрузки, но колеблюсь между "рисовальной" и музыкальной школой. В художке основная учеба начинается с 11-12 лет. Сейчас - "подготовительное" отделение (рисунок, лепка, аппликация, и т.д.). Лепить девочке нравится. Да и в части развития мелкой моторики ни что не сравнится с глиной. Ну и рисунок - общее понятие, цвет, перспектива, и.т.д. На основной курс обучения (который с 12-ти лет) мне бы как раз и не хотелось её отдавать, т.к. талантами она не блещет.
    Что касается музыкальной школы. В этом тоже есть практическая необходимость - ребенку надо "вытянуть" слух и поставить голос. Еще один чисто меркантильный момент - систематические занятия музыкой, особенно чтение с листа очень хорошо развивают интеллектуальные способности.
    Начальный интерес девочка проявляет к обеим областям. И мне бы хотелось, чтобы 3-летный курс обучения она прошла и там, и там. Только в каком порядке? Итак, вопрос: что выбрать.

    Вторую проблему надо решать буквально на следующей неделе. Глобально она называется "выбор иностранного языка". Не знаю, какой идиот ввел иностранный язык со 2-го класса, но спорить с ГОСТом не буду. Школа предлагает английский и немецкий. Англичанка у них в началке более чем слабая + совершенно не умеет общаться с детьми. К тому же английский сейчас можно выучить на любых курсах (чем мы благополучно и занимаемся). Можно еще добавить, что у меня самой профессиональный English, поэтому за знания своего ребенка в этой области я спокойна. С немецким картина кардинально противоположная - хорошая программа, великолепный преподаватель + школа аккредитовалась на "углубленка" по немецкому. Немного смущает разница в 2 года между началом изучения языков (оптимальная разница 3-5 лет), но с этим также можно справиться. Осталось убедить еще 9-10 родителей из класса отдать ребенка в немецкую группу. Без этого весь класс будет учить язык туманного Альбиона, а переводить ребенка в другой класс только ради языка было бы слишком жестоко. Вопрос: как убедить других родителей.
    Итак, уважаемые мамы и папы, у кого есть опыт решения подобных задач в качестве родителя или ребенка, прошу им (опытом) поделиться. Если нужна информация по тем моментам, которые мы сами уже успели реализовать, тоже добро пожаловать.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • ребенку надо "вытянуть" слух и поставить голос.
    __________________
    Не знаю - как сейчас, но в моё время в музыкалках всех подряд не брали - проверка была "на входе" - как раз именно на слух (и ритм) - голос он не всегда важен - можно же на инструменте учиться играть (у нас играли все), но на хоре чему-нибудь научат (держать спину, правильно дышать (в смысле пения) и т.п.)

    Было ещё деление на дневное (7 лет) и вечернее (5 лет), про три года первый раз слышу. На вечернем, несмотря на меньший срок обучения нагрузка была существенно меньше. Да, и ещё в музыкалке есть различные экзамены, отчётные концерты (перед которыми куча репитиций) и т.п. В общем, у меня в музыкалке нагрузка была на уровне школьной (фортепиано, сольфеджио, хор, музлитература, да ещё дома заниматься надо). Чтения с листа (на фортепиано) было не так уж и много, в основном шла программа на экзамен (каждое полугодие) - крупная форма, полифония, пьеса, этюд.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • А я не знала, что это дневное и вечернее)) После окончания 5-летнего курса мне предлагали доучиться еще 2 года и пойти в музучилище. Но к тому времени мне учеба настолько обрыдла, что я с удовольствием оттуда сбежала :ха-ха!:

  • По своему опыту могу только посоветовать: спросите у ребенка. Иначе, как и я, со всем интересом к учебе, будет тихо ненавидеть школу. Я доучивалась просто потому, что родители уговаривали.

  • Сейчас берут всех подряд и с большим удовольствием!!!Только желающих, как мне известно, не очень много.
    По поводу художки ничего сказать не могу, а в музыкальную, если решили дать начальные навыки (за три года ребенку больше не дадут, конечно же.Что за программа такая, тоже не слышала.) нужно идти сейчас. В 8 или 9 лет правильно поставить ребенку руку очень сложно, в 10 - практически невозможно. Слух, если он отсутствует, не вытянишь, сколько не старайся (зачем тогда вообще мучить ребенка, ничего не может быть хуже игры человека без слуха). Ну и нагрузка, конечно, если учиться хорошо, колоссальная.В полугодии нужно сыграть тех.зачет (гаммы, этюды), академ. концерт (пьеса), экзамен (полифония, крупная форма, этюд, пьеса) И на чтение с листа, как правило, времени не остается, хотя можно поговорить с преподавателем. Да, это вообще отдельная тема - на такого нарваться можно....лучше идти по рекомендации. И ребенку чаще всего нравится музыки обучаться первый месяц, а потом начинаются "бои". И летом надо учить программу, а не отдыхать в свое удовольствие. Так что ньюансов очень много. Очень сумбурно написала, но в общих чертах так.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Сестре сейчас 8 лет. В 7 лет бредила музыкалкой, купили детское пианино, отдали в муз. школу, через 1-2 месяца заявила, что ходить не будет, т.к. очень тяжело и ей не нравится. На это её мама сказала, что это ведь так здорово уметь играть на инструменте, а сестрёна ответила, что мама не училась и не знает как это тяжело и сложно :шок:
    Уговаривали её пару недель, а потом всё-таки решили, что не хочет не надо. Отдали в художку, ей очень нравится, ходит с удовольствием:бебе:
    Она не ленивая, если что. В школе хорошо учится, гимнастикой занимается, язык, бассейн и бальные танцы. А вот музыкалка видимо не ёё.
    Так что Вы отдайте ребёнка в музыкалку, если понравится пусть занимается. А в художку всегда успеете отдать, я в художке училась с 11 лет:улыб:

  • И летом надо учить программу, а не отдыхать в свое удовольствие.
    ________________
    Надо, я этим занималась в последнюю неделю лета, а всё остальное время проводила в своё удовольствие (в том числе в пионерских, а пару лет и трудовых лагерях).

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • После окончания 5-летнего курса мне предлагали доучиться еще 2 года и пойти в музучилище.
    __________________
    Я закончила вместе с 7 классом школы, мне предлагали прозаниматься еще год и пойти в музучилище, но у меня были слишком хорошие оценки в общеобразовательной школе, и с 8 класса в моей жизни появился спорт... С музыкалкой он никак не совмещался - пропускала половину тренировок...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • на последнего

    Спасибо всем.
    Мне, наверное, надо было пояснить - у меня самой за плечами 8 лет музыкальной школы и 2 курса музучилища. Последнее оканчивала "на спор", параллельно общеобразовательной школе. Поэтому и нагрузку я очень хорошо знаю, и увлечь ребенка смогу (в 4-ре руки с мамой - это класс!).
    Людей без слуха не бывает. Также как не бывает людей, не способных выучить иностранный язык. Просто кому-то это дается "влет", а с кем-то надо целенаправленно работать. Моя сраршая как раз из тех, кому в этой жизни все дается только трудом.
    Спасибо, что напомнили про "поставить руку". Это я как-то не учла в своих расчетах :agree:
    Жду еще вариантов и комментариев.

    P.S. А что такое "детское пианино"?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Людей без слуха не бывает.
    ________________
    Бывает. При этом музыку человек слушает, но голосом воспроизвести не может...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Это не слух, а т.н. "музыкальная память". Сама этим страдаю, что не мешало мне побеждать на областных конкурсах :смущ:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Люди без слуха бывают, так же как и без чувства ритма!!!!Это в музыкальных кругах называется, извините, бездарь. И уж ничего с этим поделать нельзя, просто природой не дано и все тут. У меня первое образование музыкальное(пианистка), заканчивала не на спор а на красный диплом :смущ:Так что Вы меня здесь не переубедите никогда.:улыб:Можно ребенка научить чисто петь, но в каждом сыгранном им звуке будет слышно, что у него нет слуха, но слышно, опять-таки, профессионалу. А для общего развития - почему бы нет?
    Галинке. У нас, наверное, разные требования были. За неделю, хотя бы более или менее выучить программу невозможно :хммм:(хотя как бы было здорово!!!)

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • В ответ на: P.S. А что такое "детское пианино"?
    Оно просто меньше, чем обычное. Как раз как будто для ребёнка:улыб:

  • И также на 8 октав, или меньше?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • За неделю, хотя бы более или менее выучить программу невозможно
    ________________
    Конечно - невозможно, но, видимо, учителя понимали - для чего детям лето (как я, торча пару месяцев в загородном лагере, могу заниматься на пианино, которое стоит дома?). А программу готовили потом полгода.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Так я о чем и говорю - требования разные были. У меня полтора месяца на отдых, а потом - будь добра. "Юра, это нота ре, говорит мне мама, а ребята во дворе гонят мяч упрямо", у меня вот точно так же. Многого добилась на этом поприще (непонятно зачем?), но и детство было подпорчено...

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Наверное это все-таки от каждого отдельного ребенка зависит. У меня на фоно уходило не более 3-х часов в день, а если не было занятий в музыкалке - 2 часа. На погулять времени вполне хватало. Детство, таким образом, осталось "непорченным". Хотя когда после 4-го класса сменился преподаватель, кайф от учебы пропал, осталась одна рутина :dnknow: Был даже год, который прошел под девизом: начала - будь добра закончить. А потом какая-то злость появилась: да чтобы я из-за какой-то злючки-виктючки (кличка преподавателя) вторые места занимала? Не бывать этому! :улыб:Над своим ребенком так издеваться не собираюсь, да и на амбициях у нее не сыграешь. Тем не менее базовое музыкальное образование считаю обязательным и очень полезным.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Ну, я больше трех часов тоже не занималась никогда, только перед госами. Но осадок, что на до мной это висит каждый день, все равно остался. Свою дочку решила учить всему чему угодно, только не музыке. Потому что как попало не смогу, а как следует - слишком трудно. Хотя нам еще и трех нет, может что-нибудь и изменится :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Я пошла в музыкальную школу в 4 классе. Причем в середине сентября, когда набор уже был окончен. Я сама пришла, меня прослушала завуч школы и записала к себе в класс. Только потом я сообщила об этой новости родителям. Руку мне поставили вполне нормально. Мне было почти 12 в первом классе музыкалки. Училась очень не плохо. Занималась не много, не больше часа в день. И то, по большей части перед спец. Память у меня хорошая. Я текст за 2-3 проигрывания запоминала. Когда была в 5 классе по фоно, то пошла еще на аккордеон. И на фольклор. Игра на народных инструментах, народное пение. Концерты, выступления. Эх, молодость!! В итоге 8 лет музыкальной за плечами. И училище по классу аккордеона. Не жалею нисколько. Только вот болезнь музыкой потом вылечить невозможно. По крайней мере я так и не смогла излечиться. А по поводу слуха. Подруга моя, мы вместе в школе, училище учились, у нее такие проблемы со слухом. Воспроизводить то, что она только что услышала, не может голосом. Это слышно даже не профессионалу, как она плавает. Да и просто с пением, с точностью мелодии, тоже проблемы. Слышали бы вы как она по соляге двухголосие пела. Тем не менее училась, сейчас работает в музшколе преподом. Ей это не мешает.

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • почитала сейчас ваш топик и возник вопрос: а Вы вообще не считаете, тчо нагрузка не может быть бесконечной? У Вас она и тпк ходит и в бассейн и на танцы и на ин.яз. Да и про основную школу не забывайте. Базисная основа это конечно хорошо. но нельзя преуспеть во всем!!!
    Я тоже закончила музыкалку-7 лет, про 3 тоже первый раз слышу, и параллельно ходила на макраме, хотела и в художку, но уже не потянула. Да, на 1-2 году можно посовмещать. но с каждым годом в КАЖДОМ кружке нагрузка возрастает! И может случиться так, что ребенку будет очень тяжело!
    Мой старший ходит в художку и бассейн, ну и школа конечно. И я считаю, что этого вполне хватит.
    Не надо садиться на много и сразу:смущ:

  • Много - понятие относительное. В 3 года мы ходили в художку на общеэстетическое. В 4-ре + бассейн. В 5 + английский (в середине года художку бросили, т.к. некому было водить). В 6+ школа + танцы. В нагрузкой она справляется играючи. В данный момент у нее по 6 абсолютно свободных часов день + выходные. На моё имхо - многовато свободного времени у ребенка - разные нехорошие мысли успевают в голову залезть (например, взломать мамин пароль в поиграть в не совсем детские игры). Ладно бы еще на улице это время проводила, так нет же - сидит у телека или компьютера :хммм:В общем, бросить всегда можно. Перегружать ребенка и делать из неё звезду я не собираюсь, но, как вы совершенно правильно отметили, с возрастом возможности только уменьшаются. Так зачем же терять столь ценное время?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Я в этом не разбираюсь, так что не подскажу:смущ:

  • расскажите про художку для 3-летки, нам как раз 3 стукнуло. куда Вы ходили и что там делали. можно вличку

  • Мы в Бердске живем, но, думаю, в Нске ситуация аналогичная.
    В городе есть музыкальная школа, художественная школа "Весна" и детская школа искусств "Берегиня". Во всех трех существует направление дошкольного обучения (с 3-х до 7-ми лет). В художке это были 3 занятия в неделю: рисование, аппликация или лепка (чередовались), предмет на выбор (вокал, ритмика, окружающий мир). Занятия шли по 1 час 20 минут, но не видела ни одного ребенка, который бы не выдержал это время - предусмотрены перерывчики на игры, чтение сказок, и т.д. Рисовали гуашью сразу на формате А3. Поделки из глины затем обжигались и расскрашивались. Дочка талантами не блещет, но и рисунки, и глиняные поделки, и аппликации после года обучения были на весьма приличном уровне. Она до сих пор эти занятия вспоминает. С сентября поведем туда младшую (4 года).

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: у меня самой за плечами 8 лет музыкальной школы и 2 курса музучилища. Последнее оканчивала "на спор", параллельно общеобразовательной школе.
    Извините, не очень понятно. В музучилище (музколледже) учатся 4 года - как Вы могли ухитриться его "окончить на спор" за 2 года? К тому же при поступлении туда сдаётся вместе с другими документами аттестат о школьном образовании (то есть школа как бы автоматически исключается), занятия идут каждый день, с утра часто часов до 6, расписание плотное - там же не только спецка, к тому же бывают "окна" в расписании, как в любом специальном учебном заведении. . Как это можно было совмещать с общеобразовательной школой? Не по возможностям, а по времени элементарно?
    Почему знаю - у меня дочь закончила сие учебное заведение. (и не только его, но - последовательно, а не параллельно. Как можно было совмещать - ума не приложу).

  • В училище можно поступить после 9 класса, а 10-11 заканчивать параллельно с обучением в училище. У меня сокурсница так делала - все успевала.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Понятно, моя-то вокалистка, туда после 9-го по возрасту не проходят.:улыб:Не подумала, что инструменталистов берут и раньше.
    Но всё равно за два года курс не закончишь. И как с расписанием - ума не приложу, дочь постоянно была занята в колледже. Или как-то по личной договоренности?
    А по теме: дочь занималась одновременно музыкой и в художке, но пришло время - выбирать, где-то к 8 классу, когда и в школе нагрузки увеличились, началась подготовка к экзаменам, и по музыке программа усложнилась, к академам стали готовиться очень серьёзные вещи, требующие изрядной работы. В общем, она отказалась от художки в пользу музыки. А на спорт, бассейн времени просто не хватало. Хотела на бальные танцы, но и это не уложилось в расписании. Правда, по музыке у нас программа была усиленная - дай Бог, ежедневные занятия по разным дисциплинам, вокал, вокальный ансамбль, хор, фоно и др. Плюс подготовка к конкурсам, на это тоже надо было время.

    Исправлено пользователем Selestina (21.04.09 09:40)

  • В ответ на: Я пошла в музыкальную школу в 4 классе. Причем в середине сентября, когда набор уже был окончен. Я сама пришла, меня прослушала завуч школы и записала к себе в класс. Только потом я сообщила об этой новости родителям. Руку мне поставили вполне нормально. Мне было почти 12 в первом классе музыкалки. Училась очень не плохо. Занималась не много, не больше часа в день. И то, по большей части перед спец. Память у меня хорошая. Я текст за 2-3 проигрывания запоминала. Когда была в 5 классе по фоно, то пошла еще на аккордеон. И на фольклор. Игра на народных инструментах, народное пение. Концерты, выступления. Эх, молодость!! В итоге 8 лет музыкальной за плечами. И училище по классу аккордеона. Не жалею нисколько. Только вот болезнь музыкой потом вылечить невозможно. По крайней мере я так и не смогла излечиться. А по поводу слуха. Подруга моя, мы вместе в школе, училище учились, у нее такие проблемы со слухом. Воспроизводить то, что она только что услышала, не может голосом. Это слышно даже не профессионалу, как она плавает. Да и просто с пением, с точностью мелодии, тоже проблемы. Слышали бы вы как она по соляге двухголосие пела. Тем не менее училась, сейчас работает в музшколе преподом. Ей это не мешает.
    Заниматься делом (тем более таким) имхо надо хорошо или никак. А преподаватель музыки без слуха - это как-то грустно...(ни в коем случае никого не хочу обидеть!!!)
    По поводу запоминания текста за 2-3 проигрывания - хм, фугу Баха, например - это сильно. Знаю я одного (единственного) парня, который на это способен, закончил Гнесинку, сейчас в Мюнхене работает, на самом деле одаренный человек. Да и вообще, занятия музыкой не сводятся же только к зазубриванию текста, это очень малая толика. Рихтер, например, после длительного перерыва в игре играл по пять часов в день в течении года только (!) гаммы. Уж не думаю я, что он их наизусть учил :миг:А по поводу болезнь музыки - это да, неизлечимо никак, пожизненный диагноз))

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

    Исправлено пользователем inspiring (21.04.09 09:55)

  • Да, у меня сокурсница по личной договоренности (у нее мама в школе работала), хотя зная ее уверена - училась на совесть и там и там. А у вас дочку после девятого не взяли?У меня девочки вокалистки многие мои ровесницы были, после девятого :dnknow: От индивидуального взросления, наверное, зависит. Как-то никогда об этом не задумывалась :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • На вокал (как классический, так и джазовый) брали после 11-го класса. Возможно, девочки поступали на другие отделения (например, дирижерско-хоровое, теоретическое), а потом уже переводились?

  • Согласна. Я тоже всегда говорю, что музыкой должны заниматься ТОЛЬКО гении, таланты. Речь о серьезном занятии, не для общего развития. По поводу подруги, у нее есть общий музыкальный слух, т.е. она вполне музыкальна и готовит хороших учеников, и для конкурсов в том числе. Но вот ПЕТЬ она не умеет. Это не дано. Теперь про заучивание программы. Я не говорю про полифонии. Согласна абсолютно, что не выучишь Баха за 3 подхода по часу. Обычные пьесы уровня музыкальной школы вполне. Но.. После заучивания текста начинается кропотливая и тяжелая работа над музыкой. Вот здесь все гораздо сложнее. А если это техничное произведение, так еще и в темпе чтобы все получалось. Так что выучить текст это еще малая часть дела. Вот кстати, не каждый педагог способен научить чувствовать музыку, понимать ее и пропускать через себя, вкладывать душу. А это ведь так важно!

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, нет. Со мной девочка в школе до девятого класса проучилась, потом вместе поступили. Я на фп, она на вокал. Хотя сейчас вспоминаю, что очень много было после одиннадцатого. Но не все.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Прошу прощение, что ввела в заблуждение - я не окончила, а отучилась 2 курса параллельно 10-му и 11-му классам. Жизнь связывать с музыкой не собиралась, поэтому при поступлении в институт ушла из училища.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Вот в этом с Вами полностью соглашусь!!!!
    А если дело только в пении, так тут вообще разные истории бывают. Я петь не умелаа вообще, класса до 5-го. Могла гулять из тональности в тональность без зазрения совести!При том, что обладаю абсолютным слухом :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Я хочу пояснить немного, к чему я про свой опыт написала: закончила музыкалку в 13 лет, по классу флейты. Мне 27, с тех пор один-два раза брала ее в руки и так же бросала, какие-то ощущения не те. Тягомотина, видимо, воспоминания мешают...
    Параллельно еще фно было, я вообще изначально на нем училась, до сих пор собираюсь синтезатор купить, теперь просто песенки для дочки играть...Удивительно, но пальцы еще помнят и постановку на обоих инструментах, ну техники, конечно нет.
    Так вот, мне кажется, если бы не давление родителей в последние 1-2 года учебы (ну закончи, зря училась и т.д.), я бы с большим желанием бралась за инструмент...А так вообще ноль.

  • Вот и учитесь на ошибках родителей, не повторяйте их ошибок со своей дочерью :-y.
    А вообще, часто же слышим ( но в основном от спортсменов правда ), что если бы родители не настояли, то не известно, стал бы я тем, кто я сейчас или нет. Вот как думете, где та невидимая грань, до которой еще можно уговаривать, настаивать, и после которой уже все, смысла нет? :dnknow:

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

    Исправлено пользователем pusik3832 (21.04.09 13:13)

  • Мне кажется, что любому, даже самому усидчивому ребенку, процесс выучивания текста кажется чрезвычайно нудным и неинтересным, в это время надо заставлять (мягко, конечно) и настаивать. Но вот когда текс выучен, все основные трудности преодалены и начинается, непосредственно, творческий, худежественный процесс, а ребенку все равно не нравится и он идет за инструмент из-под палки, то тут уж настаивать не имеет смысла. Конечно, это нужно проверять не за одно полугодие. Но если интерес не появится (именно к художественному процессу) и через два и три года обучения, настаивать, на мой взгляд, смысла нет. Но, конечно, все индивидуально :umnik: :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Если семья не музыкальная, то уговоры и настояния не помогут. Действительно, нередки случаи, когда принеся маме диплом об окончании музыкальной школы, ребенок в течение нескольких лет не подходит к инструменту, а то и пускает его в своободный полет из окошка (кроме пианино). Когда же мама сама играет, вопрос решается намного проще. У нас одна из любимых игр - угадай мелодию в домашнем исполнении. Бетховена от Баха и Моцарта они уже отличают :миг:Песенный вариант (детский репертуар) - тоже на "ура" идет. Разумеется, от родителей потребуется определенная поддержка - разучивать произведение и доводить его до должного уровня - нелегкая работа. Но вполне посильная для любящих родителей.

    P.S. У меня муж отучился 1,5 года в музыкальной школе по классу скрипки. Дальше не пошел и не жалеет. Хотя однажды, когда мы впервые слушали Ванессу Мей, заметил: "Если бы я детстве слышал ТАКУЮ музыку, я бы не бросил школу".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • А чего это мы всё о музыке? В пользу художественной школы агрументы будут?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • У меня есть родственник (молодой), они с братом родились в музыкальной семье: родители музыканты, поют в хоре, бабушка и дедушка работают/ли в нашем оперном. Поступил в консерваторию в мск, причем с легкостью. Отучился полгода/год и бросил... Так что не в музыкальности семьи дело. Имхо, именно в давлении уговорами, заставлением.

  • А фиг ее знает, у меня любое давление отторжение вызывает. Иногда явное, иногда скрытое.

  • Когда же мама сама играет, вопрос решается намного проще.
    __________________
    А что мешает взять "Школу игры на фортепиано" и самой позаниматься с ребёнком?
    Я и с преподавателем играла из него различные произведения класса до 4 или 5. Тексты, конечно, не читала - сольфеджио у меня было, но, насколько помню - там многое разъяснялось - начиная от ключей, названий октав и клавиш и нотной грамоты. Даже про муз. украшения вроде там ещё было (типа трели, морденты и т.п.), хотя может уже и в других сборниках это встречалось.

    Этюды в основном все шли из Черни...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Да, этюды Черни популярны в музыкальной школе. Но что их писал НЕ ТОЛЬКО Черни, и что этюд может быть еше и красивым, а не только техничным, это я узнала только в училище, к сожалению. Но довелось мне парочку таких сыграть. Шопена этюд и "Памяти Шопена" ( не помню автора, увы).

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Григ написал, в интернете посмотрела.

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, думаю то, о чем Вы говорите, как та в точку! Ну и еще параллельно если ребенок проявляет больший интерес к спорту, предположим, а не к искусству, то можно и раньше бросать.

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, тоже обратила внимание, что музыкантов очень много. А про художественную школу почти никто не говорит. Наверное художникам некогда сидеть на форуме. Может все же в музыкалку чаще детей отдавали в нашем детстве, чем в художку..

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Вчера вечером снова подняли вопрос о выборе школы. Дочка категорично заявила: хочу на музыку, хочу научиться играть на арфе :eek: Про арфу она впервые заговорила полгода назад. Я ей в шутку ответила - окончишь 3 года музыкальной школы, потом видно будет. Нашла фотографии, дала послушать подборку произведений. Оказывается, не передумала. Интересно, хватит ли у нее терпения и настойчивости на воплощение детской фантазии :secret:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Я не могу заниматься с маленькими детьми. Если меня со второго раза не понимают, на третий начинаю повышать голос :help.gif: Поэтому читать-считать детей учил компьютер, а английскому учит чужая тетя (очень хороший преподаватель, надо заметить). Я же - так, на подхвате - пояснить, показать, поправить :хммм:Ну и процесс вдохновления на мне лежит - здесь я профи :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • > если ребенок проявляет больший интерес к спорту, предположим, а не к искусству

    Есть ряд людей, "сдвинутых" в одну или другую сторону. Но меня почему-то в детстве поразила древнегреческая поговорка - дурак не умеет ни читать, ни плавать (вольный перевод). Поэтому стараюсь сочетать физическую, интеллектуальную и "творческую" нагрузку. Может в дальнейшем и придется делать выбор, но какое-то устойчивое равновесие все равно постараюст сохранить.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да! Арфа конечно красивый инструмент, как внешне, так и по звуку. Вот только пальцы он портит. Впрочем как и любой другой струнный инструмент. Но арфа на первом месте среди всех. До мяса, извините за подробности, стирают музыканты себе пальцы. Потом мозоли. И красивых пальцев уже не будет. Но если ребенку нравится, то может и есть смысл попробывать. Только мне кажется, что это у нее всего лишь ХОЧУ. Как получит и поймет что к чему, интерес попадет. Но желаю удачи!

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Я на защиту художки!!! Если планов нет отдавать ребенка в музыку профессионально, то ему гораздо может быть интереснее в худ.школе. Для жизни, особенно девочкам, очень пригодится. Чувство цвета и стиля привьется определенно, желание создавать что-то своими руками тоже, да и учится гораздо легче и приятнее. У меня дочь учится, ОЧЕНЬ довольна, собиратся стать дизайнером одежды :)). Гардероб составляем вместе, у меня такого ощущения цвета нет.

    Только надо идти не в кружки, а именно в муниципальные школы, там очень серьезные программы и очень хорошие педагоги.

  • А я хотела бы высказать следующее:
    1.ребёнок -это ещё РЕБЁНОК и не стоит его загружать до той степени пока он не выдержит и начнёт заикаться(я никого не пугаю - это случай из жизни):хммм:
    2.развивать нужно ту искорку, которая обязательно есть в ВАШЕМ ребёнке - это доставит удовольствие и результат :live:

    Бабочка моей мечты улетела.
    Но я летаю, как она. (с)

  • Полностью согласна. И всегда завидовала тем детям (и их родителям), у которых эта искорка была явной. А у меня такого не было - до 25 лет ни один тест не мог определить "физик" я или "лирик". Поэтому училась самым разным, подчас несовместимым вещам (был период, когда послезанятий по рукопашному бою бежала на бальные танцы; или тот же иняз, а который я угрохала 5 лет и кучу мама-папиных денег, ни минуты не собираясь работать по специальности). Самое забавное, что ВСЕ, чему я училась, так или иначе пригождается в жизни. Более того, на 4-м десятке начинаю осознавать, что выпусти хоть один элемент, и сегодняшних результатов я бы не достигла :dnknow:
    У моей младшей "искорка" видна невооруженным глазом. Поэтому и метаний с ней не будет. А вот со старшей придутся повозиться, пока не станет ясно, какой именно "сплав" ей нужен.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Желаю удачи в этом нелёгком деле :роза:

    Бабочка моей мечты улетела.
    Но я летаю, как она. (с)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: