Погода: 9 °C
20.04−1...8переменная облачность, без осадков
21.043...8пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Художка или музыкалка?

  • В училище можно поступить после 9 класса, а 10-11 заканчивать параллельно с обучением в училище. У меня сокурсница так делала - все успевала.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Понятно, моя-то вокалистка, туда после 9-го по возрасту не проходят.:улыб:Не подумала, что инструменталистов берут и раньше.
    Но всё равно за два года курс не закончишь. И как с расписанием - ума не приложу, дочь постоянно была занята в колледже. Или как-то по личной договоренности?
    А по теме: дочь занималась одновременно музыкой и в художке, но пришло время - выбирать, где-то к 8 классу, когда и в школе нагрузки увеличились, началась подготовка к экзаменам, и по музыке программа усложнилась, к академам стали готовиться очень серьёзные вещи, требующие изрядной работы. В общем, она отказалась от художки в пользу музыки. А на спорт, бассейн времени просто не хватало. Хотела на бальные танцы, но и это не уложилось в расписании. Правда, по музыке у нас программа была усиленная - дай Бог, ежедневные занятия по разным дисциплинам, вокал, вокальный ансамбль, хор, фоно и др. Плюс подготовка к конкурсам, на это тоже надо было время.

    Исправлено пользователем Selestina (21.04.09 09:40)

  • В ответ на: Я пошла в музыкальную школу в 4 классе. Причем в середине сентября, когда набор уже был окончен. Я сама пришла, меня прослушала завуч школы и записала к себе в класс. Только потом я сообщила об этой новости родителям. Руку мне поставили вполне нормально. Мне было почти 12 в первом классе музыкалки. Училась очень не плохо. Занималась не много, не больше часа в день. И то, по большей части перед спец. Память у меня хорошая. Я текст за 2-3 проигрывания запоминала. Когда была в 5 классе по фоно, то пошла еще на аккордеон. И на фольклор. Игра на народных инструментах, народное пение. Концерты, выступления. Эх, молодость!! В итоге 8 лет музыкальной за плечами. И училище по классу аккордеона. Не жалею нисколько. Только вот болезнь музыкой потом вылечить невозможно. По крайней мере я так и не смогла излечиться. А по поводу слуха. Подруга моя, мы вместе в школе, училище учились, у нее такие проблемы со слухом. Воспроизводить то, что она только что услышала, не может голосом. Это слышно даже не профессионалу, как она плавает. Да и просто с пением, с точностью мелодии, тоже проблемы. Слышали бы вы как она по соляге двухголосие пела. Тем не менее училась, сейчас работает в музшколе преподом. Ей это не мешает.
    Заниматься делом (тем более таким) имхо надо хорошо или никак. А преподаватель музыки без слуха - это как-то грустно...(ни в коем случае никого не хочу обидеть!!!)
    По поводу запоминания текста за 2-3 проигрывания - хм, фугу Баха, например - это сильно. Знаю я одного (единственного) парня, который на это способен, закончил Гнесинку, сейчас в Мюнхене работает, на самом деле одаренный человек. Да и вообще, занятия музыкой не сводятся же только к зазубриванию текста, это очень малая толика. Рихтер, например, после длительного перерыва в игре играл по пять часов в день в течении года только (!) гаммы. Уж не думаю я, что он их наизусть учил :миг:А по поводу болезнь музыки - это да, неизлечимо никак, пожизненный диагноз))

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

    Исправлено пользователем inspiring (21.04.09 09:55)

  • Да, у меня сокурсница по личной договоренности (у нее мама в школе работала), хотя зная ее уверена - училась на совесть и там и там. А у вас дочку после девятого не взяли?У меня девочки вокалистки многие мои ровесницы были, после девятого :dnknow: От индивидуального взросления, наверное, зависит. Как-то никогда об этом не задумывалась :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • На вокал (как классический, так и джазовый) брали после 11-го класса. Возможно, девочки поступали на другие отделения (например, дирижерско-хоровое, теоретическое), а потом уже переводились?

  • Согласна. Я тоже всегда говорю, что музыкой должны заниматься ТОЛЬКО гении, таланты. Речь о серьезном занятии, не для общего развития. По поводу подруги, у нее есть общий музыкальный слух, т.е. она вполне музыкальна и готовит хороших учеников, и для конкурсов в том числе. Но вот ПЕТЬ она не умеет. Это не дано. Теперь про заучивание программы. Я не говорю про полифонии. Согласна абсолютно, что не выучишь Баха за 3 подхода по часу. Обычные пьесы уровня музыкальной школы вполне. Но.. После заучивания текста начинается кропотливая и тяжелая работа над музыкой. Вот здесь все гораздо сложнее. А если это техничное произведение, так еще и в темпе чтобы все получалось. Так что выучить текст это еще малая часть дела. Вот кстати, не каждый педагог способен научить чувствовать музыку, понимать ее и пропускать через себя, вкладывать душу. А это ведь так важно!

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, нет. Со мной девочка в школе до девятого класса проучилась, потом вместе поступили. Я на фп, она на вокал. Хотя сейчас вспоминаю, что очень много было после одиннадцатого. Но не все.

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Прошу прощение, что ввела в заблуждение - я не окончила, а отучилась 2 курса параллельно 10-му и 11-му классам. Жизнь связывать с музыкой не собиралась, поэтому при поступлении в институт ушла из училища.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Вот в этом с Вами полностью соглашусь!!!!
    А если дело только в пении, так тут вообще разные истории бывают. Я петь не умелаа вообще, класса до 5-го. Могла гулять из тональности в тональность без зазрения совести!При том, что обладаю абсолютным слухом :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Я хочу пояснить немного, к чему я про свой опыт написала: закончила музыкалку в 13 лет, по классу флейты. Мне 27, с тех пор один-два раза брала ее в руки и так же бросала, какие-то ощущения не те. Тягомотина, видимо, воспоминания мешают...
    Параллельно еще фно было, я вообще изначально на нем училась, до сих пор собираюсь синтезатор купить, теперь просто песенки для дочки играть...Удивительно, но пальцы еще помнят и постановку на обоих инструментах, ну техники, конечно нет.
    Так вот, мне кажется, если бы не давление родителей в последние 1-2 года учебы (ну закончи, зря училась и т.д.), я бы с большим желанием бралась за инструмент...А так вообще ноль.

  • Вот и учитесь на ошибках родителей, не повторяйте их ошибок со своей дочерью :-y.
    А вообще, часто же слышим ( но в основном от спортсменов правда ), что если бы родители не настояли, то не известно, стал бы я тем, кто я сейчас или нет. Вот как думете, где та невидимая грань, до которой еще можно уговаривать, настаивать, и после которой уже все, смысла нет? :dnknow:

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

    Исправлено пользователем pusik3832 (21.04.09 13:13)

  • Мне кажется, что любому, даже самому усидчивому ребенку, процесс выучивания текста кажется чрезвычайно нудным и неинтересным, в это время надо заставлять (мягко, конечно) и настаивать. Но вот когда текс выучен, все основные трудности преодалены и начинается, непосредственно, творческий, худежественный процесс, а ребенку все равно не нравится и он идет за инструмент из-под палки, то тут уж настаивать не имеет смысла. Конечно, это нужно проверять не за одно полугодие. Но если интерес не появится (именно к художественному процессу) и через два и три года обучения, настаивать, на мой взгляд, смысла нет. Но, конечно, все индивидуально :umnik: :улыб:

    Если Вы хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

  • Если семья не музыкальная, то уговоры и настояния не помогут. Действительно, нередки случаи, когда принеся маме диплом об окончании музыкальной школы, ребенок в течение нескольких лет не подходит к инструменту, а то и пускает его в своободный полет из окошка (кроме пианино). Когда же мама сама играет, вопрос решается намного проще. У нас одна из любимых игр - угадай мелодию в домашнем исполнении. Бетховена от Баха и Моцарта они уже отличают :миг:Песенный вариант (детский репертуар) - тоже на "ура" идет. Разумеется, от родителей потребуется определенная поддержка - разучивать произведение и доводить его до должного уровня - нелегкая работа. Но вполне посильная для любящих родителей.

    P.S. У меня муж отучился 1,5 года в музыкальной школе по классу скрипки. Дальше не пошел и не жалеет. Хотя однажды, когда мы впервые слушали Ванессу Мей, заметил: "Если бы я детстве слышал ТАКУЮ музыку, я бы не бросил школу".

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • А чего это мы всё о музыке? В пользу художественной школы агрументы будут?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • У меня есть родственник (молодой), они с братом родились в музыкальной семье: родители музыканты, поют в хоре, бабушка и дедушка работают/ли в нашем оперном. Поступил в консерваторию в мск, причем с легкостью. Отучился полгода/год и бросил... Так что не в музыкальности семьи дело. Имхо, именно в давлении уговорами, заставлением.

  • А фиг ее знает, у меня любое давление отторжение вызывает. Иногда явное, иногда скрытое.

  • Когда же мама сама играет, вопрос решается намного проще.
    __________________
    А что мешает взять "Школу игры на фортепиано" и самой позаниматься с ребёнком?
    Я и с преподавателем играла из него различные произведения класса до 4 или 5. Тексты, конечно, не читала - сольфеджио у меня было, но, насколько помню - там многое разъяснялось - начиная от ключей, названий октав и клавиш и нотной грамоты. Даже про муз. украшения вроде там ещё было (типа трели, морденты и т.п.), хотя может уже и в других сборниках это встречалось.

    Этюды в основном все шли из Черни...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Да, этюды Черни популярны в музыкальной школе. Но что их писал НЕ ТОЛЬКО Черни, и что этюд может быть еше и красивым, а не только техничным, это я узнала только в училище, к сожалению. Но довелось мне парочку таких сыграть. Шопена этюд и "Памяти Шопена" ( не помню автора, увы).

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Григ написал, в интернете посмотрела.

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, думаю то, о чем Вы говорите, как та в точку! Ну и еще параллельно если ребенок проявляет больший интерес к спорту, предположим, а не к искусству, то можно и раньше бросать.

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Да, тоже обратила внимание, что музыкантов очень много. А про художественную школу почти никто не говорит. Наверное художникам некогда сидеть на форуме. Может все же в музыкалку чаще детей отдавали в нашем детстве, чем в художку..

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

  • Вчера вечером снова подняли вопрос о выборе школы. Дочка категорично заявила: хочу на музыку, хочу научиться играть на арфе :eek: Про арфу она впервые заговорила полгода назад. Я ей в шутку ответила - окончишь 3 года музыкальной школы, потом видно будет. Нашла фотографии, дала послушать подборку произведений. Оказывается, не передумала. Интересно, хватит ли у нее терпения и настойчивости на воплощение детской фантазии :secret:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Я не могу заниматься с маленькими детьми. Если меня со второго раза не понимают, на третий начинаю повышать голос :help.gif: Поэтому читать-считать детей учил компьютер, а английскому учит чужая тетя (очень хороший преподаватель, надо заметить). Я же - так, на подхвате - пояснить, показать, поправить :хммм:Ну и процесс вдохновления на мне лежит - здесь я профи :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • > если ребенок проявляет больший интерес к спорту, предположим, а не к искусству

    Есть ряд людей, "сдвинутых" в одну или другую сторону. Но меня почему-то в детстве поразила древнегреческая поговорка - дурак не умеет ни читать, ни плавать (вольный перевод). Поэтому стараюсь сочетать физическую, интеллектуальную и "творческую" нагрузку. Может в дальнейшем и придется делать выбор, но какое-то устойчивое равновесие все равно постараюст сохранить.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да! Арфа конечно красивый инструмент, как внешне, так и по звуку. Вот только пальцы он портит. Впрочем как и любой другой струнный инструмент. Но арфа на первом месте среди всех. До мяса, извините за подробности, стирают музыканты себе пальцы. Потом мозоли. И красивых пальцев уже не будет. Но если ребенку нравится, то может и есть смысл попробывать. Только мне кажется, что это у нее всего лишь ХОЧУ. Как получит и поймет что к чему, интерес попадет. Но желаю удачи!

    Летучие мыши ужасные злюки! Они летают и издают ультразвуки!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: