Погода: −13 °C
20.12−11...−7пасмурно, без осадков
21.12−9...−4пасмурно, небольшой снег
  • Вот такой вопрос... проверяете ли вы у ребенка домашние задания, которые задают ему в школе?

  • Последнее время - да. Летние каникулы внесли весомую корректировку в отношние к домашнему заданию, да и ко всей учебе, к сожалению.

    Кладоискатель высшей категории

  • Мы уже в третьем классе - в этом году просто проверяю результат (за исключением английского - 4 занятия в неделю (школа такая) и довольно объёмный материал - его делаем вместе, т.к. сам ребёнок не поймёт - правильно прочитал-перевёл слово или нет, и запоминание написания слов тоже надо проверять, + задания по грамматике).
    В первом-втором классах письменные задания делал на черновиках - проверяла, переписывал, опять проверяла (т.к. и переписывая может наделать ошибок). Учительница на первом же род. собрании предупредила: "Первые два года учатся родители - помогают ребёнку адаптироваться к требованиям и т.п."

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • кашмар какой.
    у меня ни разу никто дом. задание не проверял, родители даже на собрания ходили через раз, а то и два.
    Сейчас послушаю знакомых как они с детьми сидят, так начинаю школы бояться. Хотя нам до нее еще 4 года

  • У меня в школу не пошёл ещё.
    Но у меня самого никогда родители дом.задания не проверяли.

  • А мы уже в четвертом... и я думаю, что я скоро просто чокнусь. Совершенно не хватает терпения и нервов проверять и перепроверять... Особенно когда, действительно, при переписывании снова ошибки... В итоге каждый вечер психоз и у меня, и у дочери... Может дело в том, что у самой у меня никто не проверял эти задания, и не сформировался стереотип отношения к домашним рабюотам? Что делать - незнаю...

  • Версия:
    мысли ребёнка: "А зачем я буду стараться это учить, если мама всё-равно после меня всё проверит?"

  • В последнее время у меня такая же версия... типа, надо формировать самостоятельность и ответственность. Но с таким подходом вообще все плохо - начиная от того, что она в принципе не сдает тетради на проверку и заканчивая тройками за контрольные.

  • Извините, но в любом пособии по педагогике вы найдете, что делать задание на черновике, а потом переписывать - неправильно. Если есть типовые ошибки - на черновике вы отрабатываете именно их. Можно устно проговорить написание сложных слов и т.д. Но домашнее задание делается сразу в тетрадь.
    Еще одна частая рекомендация - не зватает нервов делать домашнее задание с ребенком - найдите того, что к этому относится более нейтрально (бабушки-дедушки, старшие дети, папа, репетитор и т.д.). Кстати, с профессиональным репетитором вы проблему с д/з решите на 2-3 месяца - он не будет делать уроки вместе с вашим ребенком, а научит ее делать их самостоятельно.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • А что с чистописанием делать? Сейчас в школе этому не уделяют столько времени как раньше, хотя оценивают.
    Ребенок сделал домашнее задание. Среди букв разброд и шатание. Если показать ошибки, он до следующего раза их уже забывает и все по новой.
    Пока что ввели дополнительные домашние работы по чистописанию. Ну и таки черновики...

    Кладоискатель высшей категории

  • у меня ни разу никто дом. задание не проверял
    _______________________
    Вы и я - "девочки" (были), мои тетради тоже никто не смотрел; у меня ребёнок - мальчик - приоритеты, подходы и аккуратность - несколько отличаются от моих в этом же возрасте.
    Зайдите ради интереса в книжный магазин и возьмите посмотреть рабочие тетради по математике Петерсона: во втором классе в начале года изучали блоксхемы (алгоритм мытья посуды, алгоритм какой-либо игры (мы - бильярда) рисовали), в третьем - в начале года уже элементы теории множеств... Факультатив по логике (во 2 классе). Факультатив по словесности (в 3), Информатика (это, правда, один из любимых предметов). У нас такого не было.
    Про языки вообще молчу - у меня немецкий был с 4 класса два раза в неделю, у моего ребёнка английский с 1 класса 3, со второго - 4 раза в неделю.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Чистописание - особая статья, согласна. Но опять же - на черновике отрабатываем отдельные элементы, а потом делаем задание в тетрадке. Если маме что не понравилось, еще раз отрабатываем элементы (слова, фразы) на черновике. Задача ведь - ребенку привить навык, а не перед учителем выпендриться.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • :eek:
    а ребенка не сильно напрягает такая нагрузка?

  • Насколько я могу судить по моему ребёнку, то все ифнорматики с английскими и прочими его напрягают гораздо меньше чем письмо. По этим предметам у него постоянно пятерки, а вот как писать в тетрадке, так за неаккуратность трояки. Уже и математика начала из-за этого страдать - решение правильное, но оформление с ошибками.

    Кладоискатель высшей категории

  • 9 класс уже. Не проверяю. Впрочем, и раньше не проверяла. Справшивать - спрашивала. По-моему, в первые полгода в 1 классе проверяла, потом перестала. Делает все сам. Ответственность за несделанное несет также сам. Т.к. давно уже мы с ним договорились, что сделанные уроки нужны не наме с папой, а ему.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • не понимаю, как можно снижать оценку за оформление. Понимаю если заставить переписать. Все-таки оцениваться должны в первую очередь знания. Хотя....
    Помнится с нас математичка требовала чтобы листочки, которые мы потом на проверку сдавали, были не просто вырваны из тетрадки, неровный край нужно было обрезать ножницами.

  • Второй класс - формирование основных навыков, а оценки ни на что не влияют, т.е. в аттестате никак учитываться не будут. Т.е. сейчас двойки и пятерки только как мотивация и указатель правильности. Поэтому и кроме оценки подчёркнуто и начеркано много красным и у нас это чаще всего ошибки не в решении/орфографии, а в оформлении и ляпах по невнимательности. Вчерашний перл: вместо *Классная работа* написал *Классная задание*.

    Кладоискатель высшей категории

  • Подожди 5-6 годиков. Будет писать "классная (в смысле клевая) училка":миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Ага, спасибочки за совет:улыб:
    К тому времени как раз младший во второй класс пойдет. Будет ему с кого пример брать.:улыб:

    Кладоискатель высшей категории

  • Вот вопрос - а как объяснить, что это действительно нужно ребенку, а не кому-то другому? Пытались по-разному, результата нет :(( 4 класс, с двойки на тройку ...

  • Вчера учительница навопила на нас, вот взялись проверять...

  • В ответ на: 9 класс уже. Не проверяю. Впрочем, и раньше не проверяла. Справшивать - спрашивала. По-моему, в первые полгода в 1 классе проверяла, потом перестала. Делает все сам. Ответственность за несделанное несет также сам. Т.к. давно уже мы с ним договорились, что сделанные уроки нужны не наме с папой, а ему.
    А в какой форме он у вас несет ответственность? Особенно раньше, на уровне лет 4-5 назад?

  • В ответ на: Вот вопрос - а как объяснить, что это действительно нужно ребенку, а не кому-то другому? Пытались по-разному, результата нет :(( 4 класс, с двойки на тройку ...
    Вот! Та же тема. Ей просто без разницы... Вот вчера - решаем задачу. Речь идет про поезд. Она - автобус, автобус... То есть она даже не вникает в то, что читает, настолько ей это по барабану. Как объяснить при таких обстоятельствах, что это ЕЙ надо - непонятно.

  • Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
    Ещё можно показаться невропатологу - тоже оценят память и внимание (похоже, что оно у Вашего ребёнка рассеянное - надо разобраться - отчего), но уже с медицинской точки зрения, дадут какие либо рекомендации (нам, например, посоветовали ходить на ушу к вполне конкретному тренеру).

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя. Ваша девочка только математику не любит или учебу в принципе?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
    Ещё можно показаться невропатологу - тоже оценят память и внимание (похоже, что оно у Вашего ребёнка рассеянное - надо разобраться - отчего), но уже с медицинской точки зрения, дадут какие либо рекомендации (нам, например, посоветовали ходить на ушу к вполне конкретному тренеру).
    Похоже, действительно придется... Я давно об этом думаю, просто как то кажется, что вести ребенка к психологу - это расписаться и в его неадекватности, и в своей беспомощности. Что то типа диагноза...

  • В ответ на: Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя. Ваша девочка только математику не любит или учебу в принципе?
    Она не то чтобы не любит... просто она как только что то перестает понимать, она сразу теряет к этому интерес. Вообщем то, думаю, это нормально, только бывает так, что интерес теряется уже на этапе прочтения задания.
    Насчет учителя... школа, безусловно, убожество. Но перевести в другую, нормальную, вряд ли удастся с таким нулевым уровнем.

  • Тогда поддерживаю предложение Галинки. Сначала - к психологу-неврологу, чтобы исключить объективноые факторы (не расписаться в собственном неумении, а взять на себя ответстенность за здоровье и дальнейшее развитие своего ребенка). По результатам беседы - в кружок или секцию, где учать концентрации внимания (выбор огромен - от ушу до поделок из бисера). Найдите ей педагога, который сможет привить любовь к непознанному.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Покажите ребёнка психологу (хорошему, тем которые при школах сидят, я не очень доверяю), пусть оценят память, внимание, разберутся с мотивацией - подскажут - что делать.
    Ни фига они не подскажут. В том-то и дело. Надо как-то заинтересовать.

    Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя.
    Еще бы учителям кто-нибудь это объяснил. В младших классах редко кто по призванию работает. Так же, как и в педиаторах. Сначала из институтов на специализацию переходят те, кто любит и умеет учиться, а потом остальные на младшие классы и дошкольное воспитание и на педиатрию.

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • >Вообще. интерес ребенка к обучению - задача учителя.

    Хорошо, что не обязанность. Родители могут сделать гораздо больше учителя в развитии ребенка, у них просто больще возможности повлиять на свое чадо.

    Интерсно, что на учителя большие надежды, а на психолога совсем нет. В честь чего? И тот, и другой профессионалы. Если профессионалы.

    БЗ-здох

  • Родитель может стимулировать интерес ребенка к обучению в принципе. Но интерес к математике, физике, химии, физкультуре и всем остальным предметам школьной програмы может привить только учитель (ключевое слово - "всем предметам")

    >Интерсно, что ... надежды...на психолога совсем нет

    А вы знаете хоть одного адекватного? У меня к ним недоверие как к классу.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Что, так и не помогли психологи?
    Странно, что Вы продолжаете верить в учителя. Тем более "только в учителя".
    На мой взгляд, в ребенке должна быть потенция, заложенная родителями, а уж потом ее может развить учитель.

    БЗ-здох

  • У меня дочь в 6 классе, проблема та же.Сидим с 1 класса, математика в особенности. Задачи просто не видит, не понимает, сейчас с дробями мучаемся. Психологов-невропатологов обошли всех, кого можно и нельзя. Прошли курс-тренинг 40 занятий лечение синдрома дефицита внимания, на концентрацию и т.д. И медикаментозно лечили и на тренинг ходили. Все эти годы с репетиторами занимались по 3 раза в неделю. только в этом не стали. С места не сдвигаемся. Из 5 заданий в контрольной успевает только 2,5.
    На родительском собрании учительница по математике на вопрос: ЧТо делать? ответила: Надеяться. И отпустить и дочь и свои тревоги, т. к они ей передаются. Что сидишь с ней, за четверть трояк, что не сидишь. Вот отпустила, пока начало года, посмотрим, что из этого выйдет. Но рабочую тетрадь она не сдала, т.к. половину не сделала, потому что не знает как, а в таком виде сдавать не хочет. Что делать. ума не приложу.

  • > На мой взгляд, в ребенке должна быть потенция, заложенная родителями, а уж потом ее может развить учитель.

    Не спорю. Только вот убить эту потенцию с нашей системой образования (включая методы подбора и заработную плату учителей) слишком легко. 3-тьфу, есть еще учителя от Бога в наших школах.Только вот на всех их не хватает. Поэтому и возникают у родителей проблемы, аналогичные проблемам автора топика или Никульки.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • мои дети учились и во времена забастовок учителей и не разу я не сомневался, что они вырастут образованными. Не стоит переоценивать школу. Тем более, что есть возможность ее просто сменить. Это крайность, конечно. Но я еще раз повторюсь, что у родителя гораздо больше возможности повлиять на ребенка, чем у учителя. Что бы учитель вышел не первое место, родитель должен самоустраниться.

    БЗ-здох

  • Если я вас правильно поняла, то так и надо продолжать сидеть и проверять... пока инфаркт не хватит?

  • Нет, не правильно. Я еще пробовал заниматься с первым. Со всем интузиазмом "ух-ты папы". Пустое. Остальные занимаются сами, с удовльствием, с проблемами. Но это их проблемы. И дети именно так и вспринимают, что учеба это их дело, кроме них никто учиться не будет. Понятно, что если папа огорчиться на родительском собрании, то весело никому не будет и лучше до этого дело не доводить.

    Вобщем не надо проверять домашнее задание. Научите ребенка учиться, а по большому счету самостоятельно работать. Помогите ему, если он сам попросит. Только помощь должна быть нацелена не на задачу, а на самого ребенка.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Если я вас правильно поняла, то так и надо продолжать сидеть и проверять... пока инфаркт не хватит?
    Это Ваш ребенок. Его образование - залог его успешного будущего. Какой инфаркт, Вы о чем?
    Если Вам надо, чтобы Ваш ребенок смог получить в школе твердые знания, впоследствии поступил в хороший вуз и нашел отличную высокооплачиваемую работу, нужно развивать в нем навык доведения начатого дела до конца. Домашние задания это не только закрепление знаний полученных на уроках, но и тренировка внимани, логики, силы воли.
    Есть дети, которые могут делать домашние задания самостоятельно, а есть те, кому нужно помогать, направлять и т.п. Если Вас это так утруждает, пожалуйста, пускайте всё на самотек. Кому потом жалеть придется?

  • Спасибо всем. Проблема, безусловно, не решена, но с поддержкой как то легче.

  • >мои дети учились и во времена забастовок учителей ...

    Значит, вам повезло с детьми. Моя свекровь до сих пор уверена, что я плохая мать, потому что ее сыночек (мой муж, соответственно) никогда не кричал и не плакал. А мои орали благим матом до года.
    Дети, как уже было сказано до и после, у всех разные. Я не снимаю ответственности с себя как с родителя, но при этом пользуюсь всеми доступными методами вплоть до административного ресурса, чтобы учитель/воспитатель в классе/группе работал с детьми, а не просто выполнял план урока. Когда воздействие на ребенка идет с нескольких позиций, это все ж гораздо эффективнее.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • я сама была ученицей во время забастовок - это был 95-96г.г. И сказать, что на моем аттестате не сказалось все недовольство и раздражение учителей я не смогу. После окончания школы некоторые конечно прощения просили. Если бы я сдалась тогда, то может быть моя жизнь и по-другому сложилась. Не все учителя такие хорошие как кажутся и себя ставят. Зато очень запомнилась учитель истории, хотя вела у нас всего 2 года. Вот учитель так учитель! :live:

  • >Значит, вам повезло с детьми.

    Ога, попались удачные.

    По секрету, это им повезло с родителями.

    БЗ-здох

  • Ответственность он и нес, и несет очень простую. Если начинает халтурить и позволяет себе получать в четверти оценки ниже 4 по лени, а не по незнанию/непониманию - значит, чего-нибудь будет лишен. В зависимости от ситуации. Или журнал не куплю, который давно ждет, или штраф - вплоть до лишения карманных расходов на месяц. На самом деле, еще ни разу не пришлось его как-то наказывать. Он прекрасно знает, для чего ему нужен нормальный аттестат. В этом году начались проблемы с математикой - он сам тревогу забил. Я просто общаюсь с ним, как со взрослым. На равных. С тех пор, как его отец от нас ушел, т.е. с его 7 лет. Советуюсь с ним, он знает, какой у нас бюджет и на что он распределяется. Он мне даже экономить помогает. По дому у него тоже есть свои обязанности. И он их выполняет - не всегда без напоминания, но выполняет всегда. И качественно. Работу над воспитанием в нем чувства ответственности веду давно, лет уж 8-9, не меньше. И вот они плоды.:улыб:Все просто, если что-то делать. Не получается один метод воздействия - пробовать другой. Человек разумный должен же на что-то среагировать и понять. Идея в том, чтобы не заставлять, а убедить.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: Странно, что Вы продолжаете верить в учителя. Тем более "только в учителя".
    Речь шла не о вере в учителя, а о том, что каждый должен делать свое дело как можно лучше. Тут даже и слово «обязанность» вполне подойдет. Если человек ненавидит детей, то за каким иксом он поперся в учителя? Вернее, в педагоги, блин. Типа, у тебя, Валер, не встречалось ни разу ситуации, когда учитель в школе воздействовал негативнее на ребенка, чем прогуливание школы могло бы воздействовать?

    Сколько окон… в каждом хочется пожить.
    Евгений Асин (Борщев)

  • Опять же скажу, повезло. Секрет такого везения - воспитание детей, адекватными обстановке. В школе это означает, что учитель - начальник. Со всем вытекающим отсюдова. Поэтому дети хорошо подумают, прежде чем пойти на конфликт с учителем. Но совершенно не бог, не мать родная, не свет в окошке.
    Настя уже в 3-м классе достаточно критично оценивала свою ПЕРВУЮ учительницу и тем не менее имела с ней отличные отношения. Еще раз обращу внимание, это были именно ее отношения с учительницей.

    БЗ-здох

  • Ребенок принес тетрадь после проверки и ней (на фото) исправлены ошибки. Правильное решение узнал у однокласника и оно 21 ! кв.см. Я как не считал у меня 13 получается :dnknow:. Помогите решить задачу, :улыб:

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • А вот задание

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • Еще фото

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • ничего не видно. Сформулируйте задачу, pls.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Нужно найти площадь фигуры ( всей)

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

  • ХА-ХА-ХА (с) робот Вертер.

    Прикольная задачка. Интуитивно у меня тоже получилось 21, но вот доказать этого нельзя, т.к. не хватает горизонтального размера вырезки из фигуры.
    5*5 (общая площадь фигуры) - 4*1 (площадь вырезки, но вот 1 тут только угадывается визуально:) )
    Очередной ляп учебника.

    ЗЫ. Кстати, четверка стоит в углу, т.е. видимо имеется в виду (блин, чертежники фиговы) что это и горизонтальный и вертиканый размер :))

    Кладоискатель высшей категории

    Исправлено пользователем Zlork (19.10.07 07:01)

  • Вот и я о том же - для решения задачи недостаточно данных. Четверка в углу не может относиться в обеим сторонам - вообще непонятно к чему она. Фигура визуально однозначно не квадрат, а прямоугольник. А что там за непонятный значок справа?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Тоже посмеялась над картинкой... Выступ хоть вроде на квадрат похож со стороной 1см... А вот вся фигура (без учёта выреза) - точно прямоугольник... И 4 см у угла странно смотряться... Вариант - промерить линейкой и написать ответ "Площадь изображения фигуры *** см". Только третьекласснику сложно было бы нецелые числа (если стороны не в целых см) перемножать. (интересно - у моего уже была такая контрольная или нет...)

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Ну и задали условие!
    Авторы, наверное, набегу рисовали.
    Если 5см написать внизу, т.е. это длина большого прямоугольника, а 4 см справа сбоку, т.е. это ширина большого прямоугольника. Получается, что площадь большого прямоугольника 4 на 5 равно 20 плюс площадь маленького 1 на 1 равно 1. Вот они 21 см в квадрате.
    P.S. Вчера учитель первого класса не могла понять условие задачи в рабочей тетради. Говорит, вот так собирёмся с учителями и голову ломаем, что же автор хотел сказать... То ли ещё будет, ой, ой, ой...

  • У меня была возможность померить эту фигуру линейкой. При фактической длинне в 4.5см указана была длина 5см. Можно было предположить что нижняя часть фигуры с фактической длиной в 3.7 см - равна 4 см., а левая вертикаль при длине 2,5 будет равняться 3 см.

    Мне пшеничного сока, без мякоти..

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: