Давайте отделим мух от котлет. Есть материнка с понятной неисправностью - не работает usb. В этой ситуации, проводится диагностика, меняются вышедшие из строя компоненты, запускается шина. И только потом можно говорить про "профилактику". Здесь же мы имеем обратный случай. Как уже выше сказали, есть мнение, что во всём виноваты конденсаторы. В любой непонятной ситуации меняй конденсаторы. И у ТС именно такой случай. "Поменяю конденсаторы и всё заработает". А не заработало, значит "неисправность глубже, ремонт будет неоправданно дорогим". И ладно бы так считали простые люди, далёкие от электроники, подобным страдают сейчас кучи сервисов типа по ремонту техники.
Из недавних личных примеров. Клиент купил МФУ, при инсталяции он не завёлся. МФУ был списан, дистрибьютор сделал замену аппарата, по предписанию сервисного инженера АСЦ. Этот МФУ попал ко мне. Через час был заказан шлейф за 120 рублей. Через две недели у меня был новый, рабочий, халявный аппарат.
И таких примеров масса.
То, что описывает ТС - это не ремонт, это просто игра в инженера