Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 3) пользователя Spirit
Пост-рок
Очень модные концепции. которые начинаются с приставки "пост".
То есть - после.
Постмодернизм - после модернизма.
Ну и разные постхристианство, посткоммунизм и т.д.
Но это несколько аморфные явления.
А вот какое-нибудь явление чего-то предельно яркого и конкретного.
Или постимпрессионизм...
Это импрессионизм, потерявший эпатажность.
Привыкли...
В этом всё дело.
Например пост-рок. После рок-музыки.
Кстати, рок-движение достаточно политизировано в отличии от джаза, к примеру.
Ну, джаз в значительной степени несёт расовую составляющую в своём происхождении.
Есть белый джаз - диксиленд.
И собственно джаз, основанный на [censored] ментальности.
Тем не менее, это вполне мирно сосуществует в виде некоего своеобразного мира.
То есть - культурного явления, в котором личность может находиться вполне автономно любое количество (и качество) времени.
А рок это такое напористое явление, которое без драйва просто невозможно.
То есть - должна быть движуха.
Причём - экзистенциальная.
В общем - контркультура 60-х и и либеральная революция без рока была бы невозможна.
Неужели - привыкли к року?
Наверное - всё-таки да!
Бывшие рокеры пришли в истеблишмент и играют там не последнюю роль.
Но это - на Западе.
В России - нет.
Однако, в этом аспекте всё очень интересно.
Как говорят сами рокеры - русского рока не было.
То есть - рокеры в России есть, а рока русского не было.
Была попса, мимикрировавшая под рок.
Хотя кавер-версии - всё-таки есть.
То есть - в России это интеллектуальный феномен, а не эмоциональный.
То есть пост-рока в России не будет. Потому как - нет пост чего.
А интеллектуальные феномены пост не бывают.
Ну вот, не может быть пост-математики.
Хотя, пост-математики люди наверное бывают. Которые - разучились.
Но что такое пост-рок по стилю?
Наверное, нечто похожее, что было вместо рока в СССР и РФ!
И политический контекст будет соответствующий.
Очень модные концепции. которые начинаются с приставки "пост".
То есть - после.
Постмодернизм - после модернизма.
Ну и разные постхристианство, посткоммунизм и т.д.
Но это несколько аморфные явления.
А вот какое-нибудь явление чего-то предельно яркого и конкретного.
Или постимпрессионизм...
Это импрессионизм, потерявший эпатажность.
Привыкли...
В этом всё дело.
Например пост-рок. После рок-музыки.
Кстати, рок-движение достаточно политизировано в отличии от джаза, к примеру.
Ну, джаз в значительной степени несёт расовую составляющую в своём происхождении.
Есть белый джаз - диксиленд.
И собственно джаз, основанный на [censored] ментальности.
Тем не менее, это вполне мирно сосуществует в виде некоего своеобразного мира.
То есть - культурного явления, в котором личность может находиться вполне автономно любое количество (и качество) времени.
А рок это такое напористое явление, которое без драйва просто невозможно.
То есть - должна быть движуха.
Причём - экзистенциальная.
В общем - контркультура 60-х и и либеральная революция без рока была бы невозможна.
Неужели - привыкли к року?
Наверное - всё-таки да!
Бывшие рокеры пришли в истеблишмент и играют там не последнюю роль.
Но это - на Западе.
В России - нет.
Однако, в этом аспекте всё очень интересно.
Как говорят сами рокеры - русского рока не было.
То есть - рокеры в России есть, а рока русского не было.
Была попса, мимикрировавшая под рок.
Хотя кавер-версии - всё-таки есть.
То есть - в России это интеллектуальный феномен, а не эмоциональный.
То есть пост-рока в России не будет. Потому как - нет пост чего.
А интеллектуальные феномены пост не бывают.
Ну вот, не может быть пост-математики.
Хотя, пост-математики люди наверное бывают. Которые - разучились.
Но что такое пост-рок по стилю?
Наверное, нечто похожее, что было вместо рока в СССР и РФ!
И политический контекст будет соответствующий.