Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 3) пользователя Spirit
Народ и община
Всё-таки народ это синоним этнической общине.
Ну, есть народы, где есть целый спектр общин. Обычно такие си создают империи. То есть государственные системы, куда могут встроится на правах общины те народы, у которых близкая система ценностей и образ жизни.
Примеры - русские, французы, англичане, итальянцы, испанцы, китайцы.
Нация это такая система, где творческий и управленческий классы не являются общинами.
Это, фактически, корпорации. Университеты, театры, академии, армия, бюрократия, политические партии и парламентаризм.
Но формируются во многом выходцами из общин.
Что накладывает отпечаток на стиль функционирования.
И это уже не народ.
Если разорвана связь с общиной. У отдельных представителей это существенная черта.
К общины ценное это солидарность. Но на фоне предельной узости интересов.
Тогда возникает вопрос - а что, у народа узкие интересы?
Ну, так это демонстрируется постоянно, причём с умилением!
Образ "человек из народа" это простак с наивной ментальностью и архаическими представлениями о жизни!
То есть - те же намёки на узость представлений.
А те, кто не народ - страдают отсутствием солидарности, хоть и являются опорой системы.
Особенно в России.
На Западе - солидарности таких кадров учат специально.
Привлекая в полуформальные организации в университетах. А некоторых и раньше.
Всё-таки народ это синоним этнической общине.
Ну, есть народы, где есть целый спектр общин. Обычно такие си создают империи. То есть государственные системы, куда могут встроится на правах общины те народы, у которых близкая система ценностей и образ жизни.
Примеры - русские, французы, англичане, итальянцы, испанцы, китайцы.
Нация это такая система, где творческий и управленческий классы не являются общинами.
Это, фактически, корпорации. Университеты, театры, академии, армия, бюрократия, политические партии и парламентаризм.
Но формируются во многом выходцами из общин.
Что накладывает отпечаток на стиль функционирования.
И это уже не народ.
Если разорвана связь с общиной. У отдельных представителей это существенная черта.
К общины ценное это солидарность. Но на фоне предельной узости интересов.
Тогда возникает вопрос - а что, у народа узкие интересы?
Ну, так это демонстрируется постоянно, причём с умилением!
Образ "человек из народа" это простак с наивной ментальностью и архаическими представлениями о жизни!
То есть - те же намёки на узость представлений.
А те, кто не народ - страдают отсутствием солидарности, хоть и являются опорой системы.
Особенно в России.
На Западе - солидарности таких кадров учат специально.
Привлекая в полуформальные организации в университетах. А некоторых и раньше.