Наивный анархизм

Это понятие имеет не тот смысл, что анархизм наивен, а как аналогия так называемой наивной теории множеств.
Кстати, и эта теория тоже не наивна по своим методам.
Ну, скажем так, это просто ограничиться некоторым простым набором аксиом.
А, согласно поговорке, простота хуже воровства.

В общем, в данном случае наивный и простой взаимозаменяемые.

А дело в том, что эту простую теорию множеств стали поражать парадоксы.

Например - парадокс Рассела.
Впрочем, он был известен ещё в Античности. Просто Рассел сформулировал его в рамках теории.

В быту это аналог примеру из схоластике.
Это - в городе живёт цирюльник, который бреет всех, кто не бреется сам. Вопрос - бреет ли цирюльник сам себя.

Рассел просто задал вопрос в форме про множество множеств, которые не содержат себя в качестве подмножества.
Можно ещё сказать, и говорили, что это сущности не равные самим себе.

Впрочем, теорию успешно преподают. С некоторыми модификациями.

А в жизни всё... просто - таких цирюльников не бывает.

Ну вот и анархизм.
Если это освобождение от власти кого-то и чего-то, диктатора, класса, концептуальной системы, то касается ли это концептуальной системы самого анархизма?

Абстрактно-логически это, несомненно, парадокс вышеуказанного типа.

Но в жизни-то это самое то, что надо!

Жизнь то движется именно тем, что ловят парадоксы.
Жизнь сама парадокс.
Её пытаются сделать непротиворечивой, но от этого парадоксов только больше. Которые порождают множество жизненных форм.
Каждая жизненная форма это воплощённый парадокс.
Сущность, не равная самой себе.
А человек это такие существа, некоторые из которых способны осознать это, но при этом приходится покинуть экологическую нишу.

Если принять идею, что всё, выходящее за пределы экологической ниши существования носителей концепций это - Смертельная Игра.
Если это понять, то анархизм перестаёт быть наивным.
Но и в наивной форме он массово полезен.