Интеллект и система

Всё-таки хомо сапиенс интересная сущность.

Вот, к примеру, образование.
Особенно математика, как сущность максимально наблюдаемая по результатам.
В общем, на освоения с оснований и до достижения уровня специалиста высокого класса в какой--либо её области уходит лет 15.
То есть школа плюс университет.
то
То есть то, что было передовой наукой в Античности осваивается в средних классах.
То, что было актуально в Средневековье в старших классах.
Всё остальное - в вузе.

То есть - величайшие умы человечества сотни лет мыслили именно на уровне того, что изучается в школе за годы ребятами со скромными математическими способностями.

То, что умы величайшие можно понять из античной литературы, архитектуры и вообще истории.

Это кажется забавным, но величайшим математикам Европы до Средних веков не была знакома - позиционная запись чисел и такое число как ноль! То есть то, что сейчас используют даже до поступления в школу.

А формльная логика использовала до середины 19 века - громоздкие фигуры силлогизма.

Повторяю, это были - величайшие умы.

То есть - получается, что только одних способностей недостаточно.

Нужна система. Формальная и неформальная.
То есть - формальное образование.
Плюс то, что называется - атмосферой. то есть неформальным и полуформальным окружением.
Культурой, в том числе проникшей в быт.
Общение в специализированной среде.
Какая-то значимая информация, на которую можно наткнуться случайно.

Сегодняшняя интеллектуальная атмосфера представляется весьма изощрённой.

Но может быть есть нечто, до чего не могут догадаться самые подготовленные интеллектуалы.
Что всё сделает качественно новым.
А что сейчас знают только специалисты в своей области деятельности предстанет как нечто совсем простое.
Как когда-то два числа делили друг на друга часами. Те просто были записаны римскими цифрами. Были профессора деления.
А сейчас это делают дети.

И то, что сейчас обсуждают профессора, будут делать в школе.

Увы, эффективность ума очень зависит от системы.