Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 3) пользователя Spirit
Люди гибнут за металл
Это из арии Мефистофеля в опере композитора Гуно.
Но там всё было ограничено золотом.
Ну, девятнадцатый век...
А сейчас борьба разгорелась за - редкоземельные металлы.
Но страсти не менее интенсивные, чем традиционные за золото.
Они очень понравились американцам на Украине.
Но оказалось, что они уже не украинские.
А проданы европейцам.
Американцы скупили чернозём. Но аппетит от этого у них только разигрался.
И - оперу про это не сочинишь!
Действительно - люди гибнут за золото - звучит значительно!
Люди гибнут за редкоземельные металлы - слишком политэкономически.
И теперь во всём так.
То есть - оперу не сочинишь про это.
Это началось проявляться и в индустриальную эпоху.
Ну вот про битвы за нефть и уголь тоже оперы не удостоились и эпоса.
Какие чувства можно испытывать по отношению чёрной неприятно пахнущей жидкости?
Некоторые страсти разгорались вокруг - стали.
А вот вокруг урана как-то тоже всё тихо.
Впрочем, тут можно было что-нибудь в стиле хэаи метал. Но производство очень не живописное. Химия в основном. А потом центрифугирование.
Но всё равно - никакой романтики. Слишком всё технологично.
Что убивает оперную составляющую.
Зато много говорит о реальных интересах и действующих персонажах И их мотивах.
Ария.
Это из арии Мефистофеля в опере композитора Гуно.
Но там всё было ограничено золотом.
Ну, девятнадцатый век...
А сейчас борьба разгорелась за - редкоземельные металлы.
Но страсти не менее интенсивные, чем традиционные за золото.
Они очень понравились американцам на Украине.
Но оказалось, что они уже не украинские.
А проданы европейцам.
Американцы скупили чернозём. Но аппетит от этого у них только разигрался.
И - оперу про это не сочинишь!
Действительно - люди гибнут за золото - звучит значительно!
Люди гибнут за редкоземельные металлы - слишком политэкономически.
И теперь во всём так.
То есть - оперу не сочинишь про это.
Это началось проявляться и в индустриальную эпоху.
Ну вот про битвы за нефть и уголь тоже оперы не удостоились и эпоса.
Какие чувства можно испытывать по отношению чёрной неприятно пахнущей жидкости?
Некоторые страсти разгорались вокруг - стали.
А вот вокруг урана как-то тоже всё тихо.
Впрочем, тут можно было что-нибудь в стиле хэаи метал. Но производство очень не живописное. Химия в основном. А потом центрифугирование.
Но всё равно - никакой романтики. Слишком всё технологично.
Что убивает оперную составляющую.
Зато много говорит о реальных интересах и действующих персонажах И их мотивах.
Ария.