Привыкание и критика

Посмотрел один фильм, который когда-то был культовым. Да, впрочем, и до сих пор таким считается.
Но не до конца.
Когда-то фильм и на меня произвёл впечатление.
Больше - концептуальное. Идеи и ассоциации режиссёр очень любил, хоть не всегда приводил из в систему. Но это вызывало даже восхищение, типа - свободное мышление свободного человека.

Но сейчас как-то - воспринимается средне.
Видны недочёты.
Хотя ляпов и халтуры нет.
Немножко всё - формально. Артисты хорошие. Каждый свою роль играет технично.
Но, в целом, средне.
Режиссёр ещё не достиг максимума своего мастерства.
Ничего страшного.
Немного, правда, грустно бывает, когда творец - проходит максимум...
Ну, а пока не достиг, можно и не переживать.

Какое-то привыкание...
Эффективный метод. Лучший критик. Правда - требующий много времени.
Но зато очень убедительный.
Не отвертеться.

Ну, есть, конечно, произведения которые остаются на века.
Даже такое искусство, зависящее от времени по техническим причинам, так как аппаратные возможности расширяются.

Но это остаётся как ретро-шедевр.
Как Игра по определённым правилам.
Как впечатления детства.
Например - о населённом пункте, улице и дворе, где провёл детство и юность.
Особенно если это не промышленная зона.
Если вернуться, то всё воспринимается критически. Но как-то с оттенком умиления.

Вот и фильмы.
Если есть умиление, то им ничего не страшно.
Они всегда будут шедеврами.

Недаром ставят ремейки.
Обычно неудачные.
Этого умиления от них никогда не будет.
Но повод вспомнить и восхититься оригиналом - вполне приемлемый.
На этом и строится расчёт их создающих, что будут смотреть, сравнивать чуть ли ни покадрово и с удовольствием (!) констатировать, что это - не то! Полтора часа такого удовольствия.
Просчёт бывает в том, что часто это ещё и пошло. Поэтому смотреть на это прекращают через 15 минут и думают - как это развидеть!!!
Особенно если снявшие пытаются воспроизвести формально максимально близко.

Привыкание позволяет воспринять все детали феномена.