Соперничество цирков

Всё-таки стиль это великое дело.
И все политики это чувствуют.

Но какой-то стиль начинает доминировать.

И сейчас такой стиль это - цирк.

Ещё недавно в Европе царил стиль - театр. Так и говорили - общество спектакля.
А сейчас везде - шапито. Общество балагана.

Всё просто - необходимо найти стиль массовой пропаганды.
Но это выходит за рамки природой обусловленных навыков.
Человек это существо бытовой группы. От семьи до племени и рода.
Максимум - деревенская община. Где все друг-друга знают.

Но когда общество стало представлять из себя нечто выходящее за рамки этого, то массовый стиль стал специально разрабатываемой технологией.
Эффект начинает проявляться с возникновением городов.

Феодализм это армейские технологии контроля общества.
Капитализм и Новое Время это базар.

Ну, а начиная с 19 века в Европе всё больше начинает доминировать театр. Для высшего класса это опера, для народа дель арте. Средний класс - драма.
А вот в США и частично в Англии это - цирк.
В США для всех слоёв общества.
Пропаганда США это тотальный цирк.
От рекламы мыла до выборов президента.
О чём отлично писал Марк Твен.

И этот стиль американцам удалось навязать всему миру.
Где в некоторых местах цирк стал на уровне фильмов ужасов.

Но, как выяснилось, и цирки могут конкурировать. И даже иметь разные стили.

В наибольшей степени - клоуны.
Ведь что такое смешно очень сильно различается в разных обществах и народов.
Общее только одно - юмор должен быть грубый, прямолинейный и туповатый.

Ну, ещё немного разнятся дрессированные звери.

А так - всё остальное, создающее цирковой фон, схожее.

В общем - основной источник конкуренции это - клоуны и звери.
Первые - сознательно, вторые - по природе.
Но всё происходит в балаганном стиле.