Театр военных действий
Вот в своём знаменитом древнекитайском трактате "Искусство войны" автор Суньцзы определил войну как - путо обмана.
Типа - если можешь, показывай, что не можешь, если можешь, показывай, что можешь; если знаешь, показывай, что не знаешь, а если не знаешь, показывай. что знаешь и т.д..

Но ведь - именно это происходит и в театре.

Недаром сам ход сражений называют - театр военных действий.
А игру актёра в театре называют службой.

И ведь под этим есть концептуальные основания.
Ведь актёр изображает - другую личность.
И чем дальше по типу эта личность отдалена от его сущности - тем легче играть такого персонажа.
Себя играть невозможно.

Вот поэтому в Средневековой Европе артистов хоронили вне христианских кладбищ. А если и допускали к причастию, то после месячного поста и покаяния.
Хотя технически католическая и православные службы это - театральное действие.
Кстати, протестанты в целом это прекратили. Вместо этого у них - заседание парткома. Точнее, это советские коммунисты, судя по всему, взяли методику протестантов для своих мероприятий.

Но в близости методов войны и театрального искусства нет ничего плохого.

Вот Сунь-цзы написал, что лучше заставить сдаться армию противника, чем разгромить её, лучше взять в плен взвод, чем уничтожить его.

Вот так и для артиста - лучше, чем поразить зрителя до умопомрачения, надо сделать его сообщников в своём искусстве.

Как говорил Станиславский на репетициях - не верю! Если играли плохо.
То есть, он требовал от артиста, чтобы он стал подобен божеству на сцене, чтобы в него поверили.
То есть - зритель должен был стать соучастником магии театра.
Короче - сдался в плен.
Вера это - плен.

А театр - место военных действий.
И военные действия это - театр.
Правда не все доживают до конца спектакля...