Нация и расчёт

Не надо делать из нации культ.
У нации есть - лучше.
Это - культура. Нация это этнос с культурой и политическим классом.

Ну и вот - национализм это расчёт на свою нацию.
Это самое эффективное.

Это не хуже, чем рассчитывать политически на что-то другое.

Ну вот, некоторые делают ставку на пролетариат. До сих пор.
Естественно, это карнавализм.
Но - ставят.
Причём - н имеющие никакого отношения к рабочим.

Или делают ставку на абстракции.
Например на социал-демократию.
Теоретически - балаган.
Конкретно - создано по масонским алгоритмам.
То есть - лютый карнавализм.
Но солидарность даёт.

Аналогично - религиозные партии и движения.
Основа - миф.
Но - солидарность зашкаливает.
Это психологический парадокс - чем нелепее миф, тем больше солидарность.
И это реально.

И везде так.

А вот нация это предельно реалистично.
Поэтому с этой реальностью борются, нагло объявляя её несуществующей.
Это до первого столкновения с чужой нацией, но "обиженной".
Но тут говорят - нужна толерантность.

Так что - всё существует.

Проблема в том, что путают нацию и этнос.
Это что-то вроде - взрослого человека и ребёнка.
Этнос в политике это всё равно, что в ней подросток.

В общем - ставят на то, что даёт реальные гарантии.

Естественно, как сговорится в классике - стопроцентную гарантию может дать только страховой полис.
Речь идёт - хоть о какой-то гарантии.

Ну так вот, нация это достаточно реалистичная гарантия.
Но - этос в политике это тоже гарантия. Провала.

Ещё есть один аргумент.
Мол - нация меня ограничивает!

А либерализм, демократия, социал-демократия не ограничивает что ли?
Ограничивают не меньше тоталитарных организаций.

Увы, но чтобы скоординированно, командно с другими действовать - необходимо принять некоторые правила игры.
Да, это несколько обязывает.

Естественно, можно пытаться играть вне команды.
Но часто это воспринимается как противопоставление всем.
И возникает зависимость от случайностей.

Тогда обычно говорят - я сочувствую тем-то.
Но это уже существенное ограничение. Но без обязательств со стороны организованных структур.
Дело вкуса.