Доминирующие типажи

Системная пропаганда во многом озабочена тем, чтобы создать и поддержать - доминирующие типажи в обществе.

До последнего времени в цивилизованных обществах пропагандировался один типаж - потребитель, причём с большим биологическим уклоном.
Это по многим причинам - увенчалось успехом.

Но, как выяснилось, это сделало общества беззащитными перед мигрирующей извне силой, в которой доминирующие типажи более алчны и агрессивны. Хотя... тоже желающие переквалифицироваться в физиологических потребителей, но совсем бесплатно.

Перспективны для развития субкультуры, в которых доминирующие типажи более сложные.
Разумеется - это врождённое у них.
Конкурировать за влияние масс критикуя потребительство - невозможно.

Любая революция активизирует массы лозунгами, что они будут потреблять также, как эксплуатирующие их классы, которые им не дают этого делать.
Массы, мягко выражаясь, не любят, когда кто-то потребляет больше их.
Или даже эффективнее.
Вот ненависть пролетариата к среднему классу (буржуям) основано на том, что они потребляют более утончённые формы удовольствий, хотя материально могут даже быть менее обеспечены. Было время, когда ненависть возникала к тем, кто - носит очки, шляпы, портфели, слушает симфонии и т.п. Причём на полном серьёзе. Кстати, ничем хорошим для ненавистников это не кончилось - они монотонно диффундировали в сторону тотального алкоголизма, причём потребляя алкогольные суррогаты, как спето в песенке - и если б водка была не из опилок, то что б нам было от двух бутылок...

В общем - перспективная стратегия в оппозиционной пропаганде - создание субкультур с активными творческими типажами...