Пафос и эпоха

Хороший стиль - пафос.
Честный.

Но склонный устаревать. Увы (или - ура!), но каждая эпоха характерна своей системой чувства возвышенного.

Поэтому исторически достоверный.
В том смысле - что было престижно иметь страсть в таком виде в то время.
А потом это стало восприниматься - несколько искусственно.

Вот Фридрих Ницше , предельно пафосный философ, воспринимался когда-то максимально серьёзно
Его шедевр пафоса - "Так говорил Заратустра" - сиграл огромную мотивирующую роль на всех уровнях общества.
А сейчас воспринимается как - стильная немецкая классика, почти поэзия.

Пафосно писал Маяковский. Но как-то слишком от ума. Гений, но не мотиватор. И итог - (само?)убийство. Был под полным контролем агентов ГПУ Лили и Оси Брик.
А вот из того времени "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова - реально, вся концептуальная часть написана пафосно. И явилась мотивирующим произведением. Правда тут возможен подзаголовок - Так говорил Воланд...

Наступает новая эпоха.
Нужен новый пафос. Не исключено - успех наступающей эпохе пропорционален пафосу нового искусства.
Запад инициировался в постмодерн под влиянием "пафосного "Степного волка" Гессе для интеллектуалов и песен Битлз для широких масс (рок-пафос).

А нового пафоса нет.

Каким он будет?
Наверное - в достаточной степени циничным.
Что-то вроде "12 стульев" и "Золотой телёнок" - написанных как лёгкий пафос. Судя по всему с помощью всей редакции газеты "Гудок".

Жанр, кстати, трудный.
Плохой пафос приводит е результатам, противоположным поставленным целям.