Труд и система

Есть интересная концепция, что источником прогресса является труд.
То есть - материальное производство чего-нибудь для других.

Прототруд есть даже у животных и птиц. Вот гнездо-то они строят для того, чтобы вывести птенцов и заботиться о детёнышах.
Другое дело, это вряд ли делается сознательно, что характерно для труда, у животных всё же - инстинкт.
Впрочем...

К тому же так не разбогатеешь. Никто не видел разбогатевшего дятла, хоть он всю жизнь честно бьётся башкой о деревья, очищая их от вредителей.
То есть - трудится.

Труд характерен тем, что другие сознательные существа могут и взять-обменять произведённое (вещи или услуги), а могут и нет.. Оно должно для них представлять ценность.
Но и у человека - не всякий труд приносит богатство.
Скорее это метод достижения скромного уровня жизни.
В рамках только труда человек похож на дятла, особенно работающие головой кадры умственного типа деятельности.

Богатеют занимающиеся эксплуатацией чужого труда.
Причём - есть теоретики не называющие такое занятие трудом. Типа - трудящиеся отдельно, эксплуататоры отдельно.

Чтобы разбогатеть необходима система распределения результатов труда.
При этом происходит повышения социального статуса эксплуатирующих труд других лиц.
Процесс - многоуровневый.
Причём - деятельность лиц более низкого уровня для эксплуататора будет трудом. А для тех, кто считает, что трудится - представитель более высокого уровня станет эксплуататором.
Вот для рабочих бригадир это эксплуататор. Минимум - человек, продавшийся эксплуататорам.
Но вот сам бригадир считает, что он работает, а начальник цеха его эксплуатирует, и для которого бригадир это трудящийся. Начальника цеха эксплуатирует директор завода и акционеры. И т.д.

Но, с другой стороны, эксплуатация труда производится тоже с какой-то целью, которая придаёт смысл и ценность тому, что производят трудящиеся, которым что-то в итоге перепадает.

Кстати, труд и работа это тоже не источник.
Вот ветер, который вертит лопасти мельниц и надувает паруса - никто не говорит, что он работает или трудится.
Но его эксплуатируют, как и все другие природные явления.
Труд и работа это способы оккупации природы.

И внутри общества то же самое.
Для оккупантов оккупированные это - природа.
Но пехота и прочие вооружённые оккупанты - трудятся, добывая трофеи.
Вот так и с природой.
Кстати - дятел не оккупант, он часть природной экосистемы.
Человек по отношению к природе - круче дятла. Дятлы в ужасе от его труда.

Так что - не надо идеализировать труд и восхищаться эксплуатацией.
Это просто - диалектика оккупации.

Самое интересное в этом - что трудящиеся и эксплуататоры оккупируют.
Что и является источником.