Структура неприятного

В любом обучении есть неустранимая составляющая, причём она - неприятная и даже противная.
Более того, структура выученного совпадает - со структурой противного.

Просто учатся до тех пор, пока противное не станет нейтральным. От этого даже получают эстетическое удовольствие.

Но - до каких пор неприятное может быть приемлемо при обучении?
Например, если оно не противоречит моральным установкам.
И ещё - надо чтобы было без этого самого членовредительства. Потому как это дурость.

Впрочем, и омерзительное при случае может чему-то научить. Если оно будет уничтожено.

А вот мелкие травмы - это достаточно приемлемый инградиент обучения.
Только - случайные.
Наносить себе умышленно повреждения - такой мазохизм не нужен.
А так, по мелочам случайным, это даже что-то вроде прививок.
Это стимулирует систему, в том числе под названием организм.
И является элементом структуризации усваиваемого материала.

Между прочим, это касается не только физического, но и психологического аспекта.
Мелкие психологические травмы - ничем не отличаются по значению от всех прочих. Типа - ошибки, недочёты, потеря концентрации.

Всё это неприятно, но преодолимо.

Вот что такое - неприятное, травма?
Это - локальная хаотизация, местное разрушение.
Ну и - восстановление укрепляет понимание сути.

Так что - стремясь к обучению и творчеству необходимо сознавать, что неприятное это составляющая образования.
И необходимо быть к этому готовым.

Потому как - структура экзистенциальной информации это структура самого разнообразного неприятного.