Ответ на сообщение Политика и биология. (часть 2) пользователя Spirit
Тренер, учитель и современная ментальность.
Отец и мать как символические фигуры нужны человеку с детской ментальностью как регуляторный, мотивирующий фактор..
Выйдя из детства, теряется и склонность к этим образам.
Правда, если сформировано родо-племенной менталитет, то склонность к кровным образам сохраняется.
Фактически это сохранение детской ментальности как системной основы.
Но с общинной ментальностью происходит нечто иное.
Следующий этап развития после детства это - подросток.
Такому подростку нужен тренер, учитель и в специфическом случае - пахан.
А кровно родственная зависимость воспринимается как ограничитель.
Если только они не миллиардеры или аристократы. Минимум - миллионеры. Но и в таких случаях зависимость ослабнет.
Это как смена католичества на протестантизм и масонство.
Образ отца там трансформируется в верховного специалиста.
В масонстве - буквально. Бог Отец это Великий Архитектор Вселенной. И вся технология манипуляций кадрами там происходит на базе этого представления.
Детская ментальность эффективно действует в сообществах, где всем технологиям обучаются без специальных педагогических организаций, а в ходе совместной трудовой деятельности.
То есть - лжди навыки перенимают путём простого непосредственного подражания не требуя каких-либо специальных ситуаций и соответствующих навыков обучающих.
Другое дело, что в общинных системах существует обычай - отделения от родителей. Человек строит своё хозяйство, женится, заводит детей и становится членом не рода, но общины, посредством которой и решает все проблемы.
Но ещё более сложным технологиям требуется уже и специальное обучение.
С отрывом от общины и, тем более, от рода.
Соответственно трансформируется и ментальность с формально-символической частью.
Главным авторитетом становятся учитель и тренер.
Даже в криминальной деятельности на смену отцу-атаману приходит вор-в-законе, со всеми ритуалами, иерархиями и общаком. Тем более, что тюрьма и концлагерь станоаятся ещё и предприятиями.
Это я к тому, что политическая реальность в России становится настолько технологичной, что масса переходить невольно от состояния детской ментальности к подростковой.
Соответственно и пропаганда должна строится с учётом этого фактора.
То есть - массе необходимо предоставить возможность выбрать тренера или учителя.
А оппозиция всё пытается предложить - "отцов" и "батек".
Поэтому никто и не присоединяется.
Между прочим, как это часто бывает, тенденцию уловили мошенники - которые делают деньги на всяких "тренингах" "личностного" "роста".
Положение для оппозиции спасает... истеблишмент.
У него предельно архаичная ментальность.
Массам она предлагает разных "отцов" и "батюшек", и уже они предельно надоели.
Что хорошо - всё это будет и дальше продолжаться.
Но архаическая оппозиция это - нонсенс.
Отец и мать как символические фигуры нужны человеку с детской ментальностью как регуляторный, мотивирующий фактор..
Выйдя из детства, теряется и склонность к этим образам.
Правда, если сформировано родо-племенной менталитет, то склонность к кровным образам сохраняется.
Фактически это сохранение детской ментальности как системной основы.
Но с общинной ментальностью происходит нечто иное.
Следующий этап развития после детства это - подросток.
Такому подростку нужен тренер, учитель и в специфическом случае - пахан.
А кровно родственная зависимость воспринимается как ограничитель.
Если только они не миллиардеры или аристократы. Минимум - миллионеры. Но и в таких случаях зависимость ослабнет.
Это как смена католичества на протестантизм и масонство.
Образ отца там трансформируется в верховного специалиста.
В масонстве - буквально. Бог Отец это Великий Архитектор Вселенной. И вся технология манипуляций кадрами там происходит на базе этого представления.
Детская ментальность эффективно действует в сообществах, где всем технологиям обучаются без специальных педагогических организаций, а в ходе совместной трудовой деятельности.
То есть - лжди навыки перенимают путём простого непосредственного подражания не требуя каких-либо специальных ситуаций и соответствующих навыков обучающих.
Другое дело, что в общинных системах существует обычай - отделения от родителей. Человек строит своё хозяйство, женится, заводит детей и становится членом не рода, но общины, посредством которой и решает все проблемы.
Но ещё более сложным технологиям требуется уже и специальное обучение.
С отрывом от общины и, тем более, от рода.
Соответственно трансформируется и ментальность с формально-символической частью.
Главным авторитетом становятся учитель и тренер.
Даже в криминальной деятельности на смену отцу-атаману приходит вор-в-законе, со всеми ритуалами, иерархиями и общаком. Тем более, что тюрьма и концлагерь станоаятся ещё и предприятиями.
Это я к тому, что политическая реальность в России становится настолько технологичной, что масса переходить невольно от состояния детской ментальности к подростковой.
Соответственно и пропаганда должна строится с учётом этого фактора.
То есть - массе необходимо предоставить возможность выбрать тренера или учителя.
А оппозиция всё пытается предложить - "отцов" и "батек".
Поэтому никто и не присоединяется.
Между прочим, как это часто бывает, тенденцию уловили мошенники - которые делают деньги на всяких "тренингах" "личностного" "роста".
Положение для оппозиции спасает... истеблишмент.
У него предельно архаичная ментальность.
Массам она предлагает разных "отцов" и "батюшек", и уже они предельно надоели.
Что хорошо - всё это будет и дальше продолжаться.
Но архаическая оппозиция это - нонсенс.