Поток бессознательного и подсознательного.

Вот есть жанр - поток сознания.
То есть описание спонтанно возникающих образов и ситуаций.

Но есть и более глубокие состояния динамики психики.
Это когда вроде бы ничего не возникает, но создаётся впечатление о каком-то внутреннем ментальном процессе генерации неких состояний.
Всё дело в том, что они ещё не оформились во что-то конкретное.
Существует то, что называется - предчувствием.

Например есть интересное предчувствие, что сейчас решишь какую-то сложную интеллектуальную проблему.

Бессознательное и подсознательное это две части диалектического процесса.
Подсознательное это нечто инициированное сознанием, но пока не осознаваемое.
А бессознательное это нечто, что само сгенерировалось в психике, но пока не приобрело сознательные формы, но стремится к этому.

Феномен актуален в политике, как и в других видах искусства.

Внешняя специфика в том, что вроде как - ничего и не происходит, или происходит нечто такое, что результат оказывается неожиданным совершенно.

В литературе потоком бессознательного отлично владел Чехов.
А потоком подсознательного - Достоевский.
Наверное - они и являются создателями жанра.

Вот, если в политике денег не хватает на создания потока сознания, то есть обычной агитации, то необходимо переходить на формирование у масс потоков бессознательного и подсознательного. То есть - кодировок не нарушающих внешнее спокойствие.
Дело в том, что бессознательное и подсознательное склонно накапливаться, даже если воздействие происходит в микродозах.

Ну, в этом смысле интересны пьесы Чехова.
Где несколько действий ничего особенного не происходит, а в конце кого-нибуь пытаются убить или убивают, либо кто-то совершает самоубийство. Как заметил классик, если в первом действии на стене висит ружьё, то в четвёртом оно должно выстрелить

Или вот у Достоевского - все играют потоком понятий, а в конце убивают, как выясняется не того, а часто и не тот.

Процесс зависит от личностей.
У простолюдинов, то есть живущих по принципу стимул-реакция, подсознательное контролируется мифами, а бессознательное это просто хаос с безусловными рефлексами.
У образованной в разной степени части подсознательное управляется понятиями (в разных смыслах), а бессознательное вбитые с детства социальные роли, представляющие системы условных рефлексов.

Главное в этом методе - внешнее спокойствие.

Как говорил писатель Мисима - многие эпатажные деятели искусства только имитируют психологическое безумное неистовство, а внутри они совершенно нормальные люди; я же имею вид абсолютно адекватной личности...
Естественно - он сделал харакири.

Вывод - лучше применять метод внешне... Но кому не терпиться...
:улыб: