Мобилизация и бизнес

Мобилизация это всего ещё и бизнес для многих структур.
Плюс - отличиться с пользой для карьеры у бюрократов.

Но главное всё же - бабло.

Вспомните недавнюю "пандемию", которая, по сути, всемирное мобилизационное событие, типа - "Все на борьбу с коронавирусом!!!".
Кто-то сделал, судя по всему, триллионы долларов.
Разумеется - поделившись с контролирующими мобилизационный ресурс.

"Пандемия" это отличный случай мобилизации, показывающий структуру бизнес интересов при этом мероприятии.
Многое оказалось публичным.

Вот и при всех остальных типах мобилизаций - практически то же самое.
Массовость, бюджет, принципиальная неучтёнка.

Но выгодаполучатели всегда есть.

Тут дело ещё и в том, что в целом любая мобилизация это убыточное событие.
Что-то напоминающее холодильник - локально в морозилке температура понижается, в в целом в помещении температура растёт.
Так устроен мир, как говорится.

Но мобилизационные мероприятия можно запускать и без опоры на силу и административный ресурс.
Только они будут менее контролируемые.
Это делается на основе - алчности, страха и ненависти.
Повторяю, результат непредсказуем.

Впрочем - непредсказуема любая мобилизация.
Вот революции 1917 это прямое следствие мобилизаций.
А основная ударная сила - мобилизованные.

Мобилизация это игра на понижение, маскирующаяся под игру на повышение.
Именно это и привлекает соответствующий бизнес.