Ответ на сообщение Политика и биология. (часть 2) пользователя Spirit
Практика чувственная
Чтобы до конца понимать самые абстрактные сущности - необходимо их практиковать чувственно.
Это хорошо иллюстрируется на примере музыки.
Например - классикой интересуются обычно те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте. Плюс сольфеджио и всё такое прочее.
То есть - люди с развитой мелкой моторикой.
Это очень катализирует способности воспринимать абстракции.
Дстальные просто, как говорится, не врубаются в смысл даже средней сложности произведений.
Больше поклонников у эстрады, то есть у шоу-бизнеса.
Все так или иначе поют, когда весело.
Вот эту бытовую нишу интонаций и атмосферы эстрадники и используют.
Рефлексы соответствующие и чувственный опыт.
Интересный опыт у рок-музыки.
Она базируется на - танцах.
То есть на крупной и средней моторике.
До рока эта ниша была заполнена больше моторикой, соответствующей для охоты и войны.
Некоторые танцы, например русский народный танец, и имитирует движения, характерные для рукопашного боя.
Но рок это проекция промышленного мира.
С его ритмами и характерной пластикой.
Вот на этот чувственный опыт и всё ложится.
В спорте тоже самое.
Самый популярный вид спорта это футбол.
В детстве многие пинали мяч.
Есть база для восприятия.
Сейчас, правда, стали играть меньше. В цивилизованных странах, поэтому там авторитет футбола несколько снизился. Но в Африке по-прежнему это самое доступное развлечение для молодняка.
Кстати, есть интересный феномен - "бардовская" песня.
Интересно, что вряд ли этот жанр можно назвать... музыкальным.
Да и классические "барды" демонстративно отрицали профессиональный статус и сотрудничество с филармониями.
В своё время, один знаменитый "бард" вдруг - устроился в профессиональный театр.
Среда былр в самом настоящем шоке медицинского типа.
Но потом - привыкли и не к такому...
Технически это - доинструментальный жанр пения. Да - символ гитара.
Но все песни исполняются на три аккорда плохо настроенного инструмента.
А многие так и не научились её настраивать за всю жизнь.
В общем - вежде так.
И в политике тоже.
Проблема России - у населения нет среды, которая имела бы политический чувственный опыт высокого уровня.
А есть опыт нижайшего уровня.
Типа - стоять с плакатиком с надписью, что какой-то хмырь должен уйти.
Это полный крантец.
В развитых странах политическую среду воспитывают с детства - в специнтернатах для элиты.
Затем в университетах - в студенческих клубах.
И поддерживают форму затем уже в клубах и салонах для взрослых.
Ничего подобного в России нет.
А должно быть.
Хотя бы у оппозиции.
Ну, спецшколы это только мечта.
Но кружки и секции - вполне по силам.
Но никто этого не делает.
И, что самое печальное, даже если сделать, то вряд ли туда пойдут.
Ну что хе - такова реальность.
Но тогда есть запасной вариант - работа с хаосом.
А хаос - не спрашивает, разрешили его или нет.
А в России много чувственного хаотического опыта. С разной амплитудой моторики.

Чтобы до конца понимать самые абстрактные сущности - необходимо их практиковать чувственно.
Это хорошо иллюстрируется на примере музыки.
Например - классикой интересуются обычно те, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте. Плюс сольфеджио и всё такое прочее.
То есть - люди с развитой мелкой моторикой.
Это очень катализирует способности воспринимать абстракции.
Дстальные просто, как говорится, не врубаются в смысл даже средней сложности произведений.
Больше поклонников у эстрады, то есть у шоу-бизнеса.
Все так или иначе поют, когда весело.
Вот эту бытовую нишу интонаций и атмосферы эстрадники и используют.
Рефлексы соответствующие и чувственный опыт.
Интересный опыт у рок-музыки.
Она базируется на - танцах.
То есть на крупной и средней моторике.
До рока эта ниша была заполнена больше моторикой, соответствующей для охоты и войны.
Некоторые танцы, например русский народный танец, и имитирует движения, характерные для рукопашного боя.
Но рок это проекция промышленного мира.
С его ритмами и характерной пластикой.
Вот на этот чувственный опыт и всё ложится.
В спорте тоже самое.
Самый популярный вид спорта это футбол.
В детстве многие пинали мяч.
Есть база для восприятия.
Сейчас, правда, стали играть меньше. В цивилизованных странах, поэтому там авторитет футбола несколько снизился. Но в Африке по-прежнему это самое доступное развлечение для молодняка.
Кстати, есть интересный феномен - "бардовская" песня.
Интересно, что вряд ли этот жанр можно назвать... музыкальным.
Да и классические "барды" демонстративно отрицали профессиональный статус и сотрудничество с филармониями.
В своё время, один знаменитый "бард" вдруг - устроился в профессиональный театр.
Среда былр в самом настоящем шоке медицинского типа.
Но потом - привыкли и не к такому...
Технически это - доинструментальный жанр пения. Да - символ гитара.
Но все песни исполняются на три аккорда плохо настроенного инструмента.
А многие так и не научились её настраивать за всю жизнь.
В общем - вежде так.
И в политике тоже.
Проблема России - у населения нет среды, которая имела бы политический чувственный опыт высокого уровня.
А есть опыт нижайшего уровня.
Типа - стоять с плакатиком с надписью, что какой-то хмырь должен уйти.
Это полный крантец.
В развитых странах политическую среду воспитывают с детства - в специнтернатах для элиты.
Затем в университетах - в студенческих клубах.
И поддерживают форму затем уже в клубах и салонах для взрослых.
Ничего подобного в России нет.
А должно быть.
Хотя бы у оппозиции.
Ну, спецшколы это только мечта.
Но кружки и секции - вполне по силам.
Но никто этого не делает.
И, что самое печальное, даже если сделать, то вряд ли туда пойдут.
Ну что хе - такова реальность.
Но тогда есть запасной вариант - работа с хаосом.
А хаос - не спрашивает, разрешили его или нет.
А в России много чувственного хаотического опыта. С разной амплитудой моторики.
