Юмор и сатира

Базируются на разных природных сущностях.

Юмор это - приязнь, а сатира это - неприязнь.
Юмор это - игра на повышение.
Сатира это унизить., игра на понижение. В сатирическом произведении весь сюжет основан на унижении кого-то или чего-то.

В обех случаях - составляющая это смех.
Но при применении сатиры в качестве пропагандистского метода вполне генерируется ненависть тех, против кого сатира направлена.

Один известный клоун, профессионал смеха, говорил - человек смеётся в двух случаях : когда считает себя умнее или когда знает то, чего не знает субъект для смеха.

Но если юмор (в идеале) это метод смеха, поднимющего до , скажем так, новых интеллектуальных высот (относительно уровня шутника).
То сатира это - аналог отработанным на мешке и груше ударам, плюс болевые и удушающие приёмы.

Ну, есть некоторое пересечение методов.
И одна из граничных тем это - тёща!
Причём практически всегда в каком-то пошлом стиле.

Сатирик Задорнов рассказывал, что однажды на творческой встрече со зрителями, оказавшимися староверами, те заявили ему - мы Вас не в последнюю очередь оченб уважаем за то, что Вы никогда не использовали тему тёщи.
Он, кстати, очень гордился этим.

В общем, юмористы и сатирики в политике это - спецназ пропагандистов.
Простые лекторы это просто пехота пропаганды, так называемые политологи - танки и артиллерия.
А шутники - спецназ. Диверсанты подсознания. Стремящиеся пустить под откос личность противников, систему их кодов психического существования.

С этим делом сейчас в политике плохо.
Особенно - у официоза.
Но и оппозиция тоже не блещет количеством и, тем более качеством.

А такой спецназ - нужен.
Юмор - сторонникам и друзьям, противникам - сатира.
Ничто так ни привлекает сторонников, как удачный юмор с учётом возможностей воспринимающих.