Стратегия и истеблишмент.

Никакой стратегии истеблишмент не разрабатывает.
Ему не до стратегий.

Впрочем, стратегия у него есть.
И даже в разных смыслах.
Например - есть в смысле хорошо кушать.
А в общем случае - всеми силами сохранять своё положение, свой статус.

Однако сие не означает, что истеблишмент не может играть в-долгую. Он очень хорошо играет в игру - Мы тут у вас навеки в своём статусе.
Ну и зачем тогда какая-то стратегия?
Интерес к событиям в будущем монотонно падает и становится неотличим от флуктуаций на срок лет в пять.
Отсюда и пятилетки в СССР, которые последние 30 лет существования не выполнялись ни разу, что не мешало истеблишменту сохранять свои позиции. Более того, они решили, что в своём статусе войдут в элиту Запада.
Но тут случился облом - как выяснилось, дураков там никто не ждёт в таком качестве. В качестве лояльных Западу дураков у аборигенов это можно. Но пустить в элиту? Это даже не смешно...

Стратегию разрабатывают... представители среднего класса.
Причём это - никому не интересно, кроме разработчиков. Поэтому и разрабатывают.
Репутация - смешные чудаки, для развлечения - пойдёт
К тому же ощущение чего-то нового - именно у среднего класса.

У низшего и высшего классов - соответственно, у одних всего не хватает, а у других всё имеется, но им всё равно не хватает.
Поэтому им не до стратегий.
Думаете у бывшего принца Чарлза , а ныне короля есть какая-то стратегия?

Наверное что-то вроде - деньги ваши будут Наши.

Как правильно определили тактику истеблишмента англичане - у Англии нет ни постоянных друзей, ни постоянных врагов, есть только постоянные интересы.

Но это и - слабое место истеблишмента.
Отсутствие стратегического чутья.

А у имеющих стратегическое чувство представителей среднего класса это достоинство, дающее шанс на успех. Увы, обычно - на стратегический.
Самое смешно, что часто при хорошем стратегическом чутье, оперативно такие сообщества совершенно беспомощны.

Ну так - надо учиться, анализировать, делать выводы, медитировать.

И вот тогда - стратегия станет мощным оперативным фактором.