Война и тестирование

Война это тест на своеобразную пригодность.
То есть - фактор отбора.

Между прочим, европейская культура и европейские нации это результат систематических войн.
То есть - война для Европы это был жизненный фон, начиная с Античности.
Но в итоге всегда побеждали те, кто изобретал новые технологии на основе научных открытий.
Европа это война, война это... ну, на 90% Европа, а сейчас и США.
Развивалось то, что давало гарантии победы в войне. И это влияло на отбор кадров во все сферы европейской деятельности.
Европеец отформатирован войной. Она была повинностью для всех. Все протестированы ей на пригодность.
Оно понятно, что адаптироваться можно было по-разному. Вот по-разному и адаптировались, но к одному этому фактору.
Если в Европейского типа цивилизации нет войны в течении долгого периода, то начинается деградация, в первую очередь моральная.

То, что не проходило тест под названием война, без сожаления уничтожалось.
В лучшем случае превращалось в спорт, как фехтование.
Или - в ролевые игры.

Но вот - парадокс современности!
Самый интересный эффект сегодня, что тест не проходят... регулярные армии!
Вдруг оказывается, что в самых традиционных её формах - в частях для контактного боя (пехота и т.п.) все навыки у регулярных частей оказываются неэффективными. Контингент психологически неготов к смертельным схваткам. Наступательные операции проводить, так сказать, разучились.
И много чего ещё негативного.

Инициатива регулярными частями - потеряна.

И наоборот - весьма эффективными становятся иррегулярные части и вовсе экзотические военизированные формирования.

Разумеется, пока ещё держатся части, эксплуатирующие сложную технику - ракетную, артиллерию, танки, авиацию.
Но самую современную технологию, связанную с эксплувтацие компьютерной техники в полевых условиях - опять эффективно эксплуатируют иррегулярные и экзотические войска, если их так можно назвать. Появилась даже тенденция называть такие формирования - "оркестром".

Естественно, изменился стиль войны.
Все эти фронты, окопы, ударные кулаки с высокой пространственной локализацией в течении относительно продолжительного периода, стали крайне уязвимы для установок залпового огня, ракет, артиллерии и авиации.

То есть - теперь война будет тестировать и отбирать контингент по принципу способности играть в "оркестре".
Каждый должен в совершенстве владеть инструментом, знать свою партию и следить за дирижёром, перемещаться по, так сказать, театру военных действий не теряя взаимодействия.
Оркестры при этом разные - обычные, играющие строго по нотам и джазовые, знающие тему и вплетающие импровизации в общее исполнение.

Пушечное мясо, разумеется, остаётся, но оно уходит на вспомогательные роли.

Особый контингент - солисты и малые объединения (дуэты, трио, квартеты и прочее).

В общем - будущее войны за оркестрами.
И на это будут направлены тестирование и отбор.

Так что - повышается роль композиторов и аранжировщиков в соответствующих жанрах.
Типа - концерт для вакуумной бомбы с оркестром...