Образование и солидарность

Чем образованнее человек, тем проблематичнее у него солидарность с себе подобными.
И, тем более, отличающимися от него.

Солидарность ему заменяет потребность общества в его услугах как специалиста.

Но чтобы стать специалистом самого высокого уровня а науке, технике, искусстве мало одного желания обогатиться. Необходим развитый эгоизм, часто соотносящийся с желанием прославиться или хотя бы чтобы чувствовать свою уникальность.
Иногда это приобретает крайние формы, но в основном создаёт достаточно терпимое свойство характера.
Тем не менее - возможности для солидарных действий снижаются.

Да, деваться некуда.
Преодоление рутины в творчестве - неизбежное событие.
И это практически невозможно без сильнейшей мотивации.
Не помогают даже угрозы крупных неприятностей.
А вот эгоизм и тщеславие действуют отлично.

Человек с развитым интеллектом понимает это и старается смягчить действие подобного рода негатива.
Но полностью этого сделать никогда не удаётся.

Поэтому массовой солидарной политической силой для решения тактических, оперативных задач человек с высочайшей квалификацией и образованием - не годится.

Разумеется, как стратегическая сила этот контингент очень важен и эффективен.
Но оперативном, тактическом плане они являются малой величиной.

Для таких задач нужна менее эгоистическая организованная сила.

Вот поэтому многие революционные партии и движения опираются на менее квалифицированный контингент.
Вплоть до пролетариата, как Маркс и Ленин.
Доже некоторые крайне правые партии носили в своём названии идентификатор - рабочая.

Несколько улучшает положение с солидарностью оперативного типа вынужденная пролетаризация данной среды. Впрочем, точнее - люмпен-пролетаризация. Ведь это связано в таком случае с блокировкой культуры в себе.

Но в любом случае, не следует искать массовой опоры для оперативных действий в слишком образованной и квалифицированной среде.