Обида

Если человек обижен, то его можно вполне постепенно превратить в фанатика.
Но не мести, а желания "отплатить". Месть является реакуцией на реакция на оскорбление. то есть на явное, умышленное унижение и издевательство.

А обида может возникнуть без всякого оскорбления.
Просто - человеку что-то недодали, недостаточно высоко оценили.
Может даже сравнительно - кому-то другому что-то больше досталось престижного, чем обидевшемуся, типа - он был более достоин и креативен.

Отличное исследование обиды - у Пушкина в пьесе по легенде о Моцарте и Сальери.

Если обиженного умело обрабатывать психологически, то можно довести до любого уровня управляемой реакции.

Даже перспективней оскорбления.
Оскорбление грубо и формализовано, сужает сознание.
Оно интенсивно, но прямолинейно.

А вот обида аморфна, но поэтому слабо поддаётся рациональному воздействию для анализа её.
И наоборот, есть технологии доведения негативных чувств до состояния одобрения любых преступных воздействий на своих реальных или мнимых обидчиков.

При этом всё усиливают кооперативные проявления, то есть использование массы.

Например, если подключить этнические чувства.

Также перспективно подключение классовых чувств, особенно если социальные различия достигли масштаба субэтносов.
Яркий пример - выработка обиды у пролетариев против "буржуев", то есть против образованных горожан в России в первой трети 20 века.
Эффект срабатывал чётко.
Классовые обиды слабо срабатывают в обществах с родо-племенными механизмами, но зато идут, как говорится, на ура механизмы племенные.

Метод генерации и эксплуатации обид с подключением масс - распространённый политический метод.