Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Хозяева и независимость
Есть интересный эффект, связанный с с так называемой независимостью государственных образований.
А именно : она часто является прикрытием массового поиска - хозяина себе.
Обычно это происходит на этническом уровне.
Типа - национальное самоопределение.
В итоге - только борьба за то, чтобы найти себе нового хозяина.
Бывает и на уровне сословия - престижный хозяин. С эстетизацией самоубийства ради него.
А уж как на личном уровне принцип процветает - и говорить не надо. Все являются свидетелями (по меньшей мере) такой жизненной стратегии.
И она врождённая на всех уровнях.
Только в массовых случаях всё усиливается кооперативным воздействием, придающий поведению полное бесстыдство с украшением всего идеологией.
Кстати, я вовсе не утверждаю, что существующие в государственной системе нетитульные этносы нашли себе хозяина в виде, так сказать, системообразующего.
Нет, обычно это - политические спутники по отношению друг к другу.
То есть - играющие по правилам титульной нации в формальных политических, экономических и административных отношениях.
А самоопределяются явочным порядком - в быту живут по своим обычаям.
И это - устраивает.
Источник поисков независимости это всегда некоторая группа, которая мечтает обрести статус истеблишмента некоего государства.
Тогда они как бы "станоаятся в один ряд" с истеблишментами престижных стран.
Формально как-бы президент Франции и президент какой-нибудь Курвляндии - совершенно равноценны по статусу.
Ну и прочая "элита" в том же духе.
В реальности же существует множество методов поставить всех на соответствующее ему место. Начиная со стиля поведения и манеры выражаться.
Поэтому все желающие независимости нуждаются в признании их статуса со стороны традиционных авторитетов.
А это происходит только по формуле хозяин и слуга.
Но - желающие идут на это. А куда они денутся.
Утешая окружающих сказочкой про независимость.
Хозяин новоиспечённых свободолюбивых - определяет весь их стиль.
И это слуг - радует.
Существует архетипический образ слуг.
А именно - что слуга может быть хитрее хозяина.
На эту тему множество художественных произведений - про слугу двух господ Труффальдино, Дживс и вустер и всё такое прочее.
Но это - литература.
А реальность предельно строга.
Есть и нации принципиально не слуги.
Их, конечно можно по тем или иным причинам жёстко контролировать, типа - наказание за плохое поведение. Но сделать слуг из них не удастся.
Пример - немцы Германии.
Немецкому волку надели жёсткий ошейник, намордник, подвели жлектрошокер к разным органам для острастки.
Волчара несколько обескураженно поглядывает по сторонам.
Но это явно не служебная собачка.
Когда либо это всё отвалится, и тогда....
Ну, а что касается слуг, то они хозяевами никогда не станут.
Хотя - могут неистово стремиться к желаемому хозяину...
Ну, следует признать - нелюбимый хозяин это стресс для слуг, с плеванием в кофе при его подаче на стол...
Есть интересный эффект, связанный с с так называемой независимостью государственных образований.
А именно : она часто является прикрытием массового поиска - хозяина себе.
Обычно это происходит на этническом уровне.
Типа - национальное самоопределение.
В итоге - только борьба за то, чтобы найти себе нового хозяина.
Бывает и на уровне сословия - престижный хозяин. С эстетизацией самоубийства ради него.
А уж как на личном уровне принцип процветает - и говорить не надо. Все являются свидетелями (по меньшей мере) такой жизненной стратегии.
И она врождённая на всех уровнях.
Только в массовых случаях всё усиливается кооперативным воздействием, придающий поведению полное бесстыдство с украшением всего идеологией.
Кстати, я вовсе не утверждаю, что существующие в государственной системе нетитульные этносы нашли себе хозяина в виде, так сказать, системообразующего.
Нет, обычно это - политические спутники по отношению друг к другу.
То есть - играющие по правилам титульной нации в формальных политических, экономических и административных отношениях.
А самоопределяются явочным порядком - в быту живут по своим обычаям.
И это - устраивает.
Источник поисков независимости это всегда некоторая группа, которая мечтает обрести статус истеблишмента некоего государства.
Тогда они как бы "станоаятся в один ряд" с истеблишментами престижных стран.
Формально как-бы президент Франции и президент какой-нибудь Курвляндии - совершенно равноценны по статусу.
Ну и прочая "элита" в том же духе.
В реальности же существует множество методов поставить всех на соответствующее ему место. Начиная со стиля поведения и манеры выражаться.
Поэтому все желающие независимости нуждаются в признании их статуса со стороны традиционных авторитетов.
А это происходит только по формуле хозяин и слуга.
Но - желающие идут на это. А куда они денутся.
Утешая окружающих сказочкой про независимость.
Хозяин новоиспечённых свободолюбивых - определяет весь их стиль.
И это слуг - радует.
Существует архетипический образ слуг.
А именно - что слуга может быть хитрее хозяина.
На эту тему множество художественных произведений - про слугу двух господ Труффальдино, Дживс и вустер и всё такое прочее.
Но это - литература.
А реальность предельно строга.
Есть и нации принципиально не слуги.
Их, конечно можно по тем или иным причинам жёстко контролировать, типа - наказание за плохое поведение. Но сделать слуг из них не удастся.
Пример - немцы Германии.
Немецкому волку надели жёсткий ошейник, намордник, подвели жлектрошокер к разным органам для острастки.
Волчара несколько обескураженно поглядывает по сторонам.
Но это явно не служебная собачка.
Когда либо это всё отвалится, и тогда....
Ну, а что касается слуг, то они хозяевами никогда не станут.
Хотя - могут неистово стремиться к желаемому хозяину...
Ну, следует признать - нелюбимый хозяин это стресс для слуг, с плеванием в кофе при его подаче на стол...