Революция и парадоксы

Революция это парадокс.
Ещё в Древнем Китае говорили - когда зло достигает предела, оно превращается в добро.

Заметим - в системе, разумеется.

Да и не всякое зло перспективно в этом отношении.
Но в отсутствии добра и это зло может послужить горючим, топливом для двигателей мирового прогресса.

Впрочем, возможность самому оказаться двигателем и, тем более, горюче-смазочным материалом хоть и прогресса мало кого устраивает.
И даже водителем или машинистом прогресса это не самое престижное.
Проводником, стюардом и стюардессой тоже, но уже привлекает больше заинтересованных.
Самое престижное в прогрессе, конечно пассажиры люкса или хотя бы первого класса.
Очень многие поедут вторым и третьим. Остальных повезут в товарных вагонах.

Вот это и есть - образ перспективного зла.
Поезд до станции "Добро".

Это наиболее ярко отображается в конкретных личностях, ставших символами эпохи.
Сталин, Черчилль, де Голль и тому подобные субъекты это - зло, достигшее предела.

Есть ли такие сейчас?

Ясное дело, что нет.
Это какое-то бесперспективное зло.
Мелкое и мерзкое.
Совершенно не парадоксальное.

Можно предположить, что всё-таки есть некто, которые ещё сами не знают, что они перспективное зло.

Кстати, у китайской поговорки есть тень - когда добро достигает предела...
Дальше структурно похожий вывод.

Революция это совмещение этих парадоксов.
Когда само добро превратится в перспективное зло.