Ответ на сообщение Политика и биология. пользователя Spirit
Гиперчеловек.
Сверхчеловек у Ницше это вершина гуманитарных представлений эпохи Модерна.
Можно сказать - то, что во многом определило культурное развитие Запада на столетие.
Кстати, модернизировалась классика.
Которая сама есть модернизм античности.
То есть - развитие чисто так называемой индо-европейской тенденции. К которой христианство отношения в общем не имеет.
Ницше вообше проклинал христианство. А идея сверхчеловека высказана в его книге "Так говорил Заратустра". Ну, не совсем "индо", несколько ближе, но - из тех краёв персонаж.
Но вот закончился и модерн, и даже его производная - постмодернизм.
Наступила гиперинформационная эпоха.
Поэтому неизбежно должен возникнуть новый гуманитарный образ, аналогичный ницшеанскому. Ну или уже - постгуманитарный. Это как кому угодно.
В общем - неизбежно возникает образ - гиперчеловека.
Кстати - сверхчеловека в дальнейшем его развитии, как выражались когда-то.
То есть , если свойства сверхчеловека были всё-таки на порядки более эффективные свойства человека, то гиперчеловек , наверное, уже как-то может уже и не совсем человек....
А кто?
Возможны варианты.
Феномен, впрочем, гениально выписан в постмодернистском романе Константина Крылова (писал и под псевдонимом Харитонов) "Золотой ключ", так сказать, расширение истории всем известного "Золотого ключика".
Там даже представлены примеры образов конкретных гиперлюдей
Карабас бар Раббас - боевой раввин.
Доктор Айболит - супердзен-буддист.
Да и Буратино постепенно эволюционирует в этом направлении.
Подробнее "Золотой Ключ" часть первая
Кстати, Крылов был убеждённым русским националистом, много сделавшем для движения и... настоящим зороастрийцем, получившем посвещения от реальных носителей учения из Ирана.
Жаль, что умер, не закончив третью книгу о гиперлюдях...
Так что - гиперчеловек это актуально...
Сверхчеловек у Ницше это вершина гуманитарных представлений эпохи Модерна.
Можно сказать - то, что во многом определило культурное развитие Запада на столетие.
Кстати, модернизировалась классика.
Которая сама есть модернизм античности.
То есть - развитие чисто так называемой индо-европейской тенденции. К которой христианство отношения в общем не имеет.
Ницше вообше проклинал христианство. А идея сверхчеловека высказана в его книге "Так говорил Заратустра". Ну, не совсем "индо", несколько ближе, но - из тех краёв персонаж.
Но вот закончился и модерн, и даже его производная - постмодернизм.
Наступила гиперинформационная эпоха.
Поэтому неизбежно должен возникнуть новый гуманитарный образ, аналогичный ницшеанскому. Ну или уже - постгуманитарный. Это как кому угодно.
В общем - неизбежно возникает образ - гиперчеловека.
Кстати - сверхчеловека в дальнейшем его развитии, как выражались когда-то.
То есть , если свойства сверхчеловека были всё-таки на порядки более эффективные свойства человека, то гиперчеловек , наверное, уже как-то может уже и не совсем человек....
А кто?
Возможны варианты.
Феномен, впрочем, гениально выписан в постмодернистском романе Константина Крылова (писал и под псевдонимом Харитонов) "Золотой ключ", так сказать, расширение истории всем известного "Золотого ключика".
Там даже представлены примеры образов конкретных гиперлюдей
Карабас бар Раббас - боевой раввин.
Доктор Айболит - супердзен-буддист.
Да и Буратино постепенно эволюционирует в этом направлении.
Подробнее "Золотой Ключ" часть первая
Кстати, Крылов был убеждённым русским националистом, много сделавшем для движения и... настоящим зороастрийцем, получившем посвещения от реальных носителей учения из Ирана.
Жаль, что умер, не закончив третью книгу о гиперлюдях...
Так что - гиперчеловек это актуально...