Гайдай 100

Празднуют столетие режиссёра Гайдая.

Как выясняется - гения.

То есть - его фильмы актуальны и сейчас. То есть - он исследовал какие-то фундаментальные сущности, по крайней мере характерные для России.
Феноменально - не устарело ничего.
Персонажи до сих пор узнаваемы.
Все актёры - на своих местах.
Смотрится всё без скидок на прошедшее время.

Причём жанр - комедия. Часто - эксцентрическая.

Но это - не имеет значения.

Говорят - он напрямую использовал воспоминания об эпизодах своей жизни.
Ситуации, реплики, типажи.
Это - усиливало произведение.

Поощрял актёров на импровизации и генерацию идей в рамках усиления персонажей.

И всё систематизировал в фильм.

Блестяще доказав, что исследование и открытие не зависят от жанра.

Впрочем, следует сказать и о неудачах.
Последние фильмы были слабее его главных произведений.
Вопреки тому, что формально мастерство не уменьшилось, и даже стало ещё более изощрённым.

Такое впечатление, что - закончились жизненные впечатления. Начался перебор старых приёмов и штампов. Попытка удивить формальными сюжетными комбинациями.
Кстати - частое явление в искусстве.
Вдруг к старости мастерство растёт, а впечатление уже не то.

Но это только подчёркивает гениальность того, что было сделано.

Интересная деталь.
В интервью он сказал, что следующую жизно он хотел бы прожить также, как эту.
!
То есть - к человека было представление о мироздании. И он жил и творил с учётом этих идей.

Ну что же!
Будем надеяться, что мечта его сбудется. Согласно карме!
Кстати, карма в оригинале это просто зависимость следствия от причины, и не более того.