Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Школа экзистенциальная
Вот есть начальная и средняя школы. Где делают детей грамотными и, что называется, повышают культурный уровень.
Но речь идёт о несколько другом явлении.
Это когда квалифицированный специалист на вопрос - что помогло его успехам? - отвечает : у меня есть Школа.
Ну и - похожие ситуации.
То есть, это когда некоторые выдающиеся специалисты создают систему передачи своих знаний, навыков и культуры.
Часто в рамках некоторой конкретной сферы деятельности и даже в рамках одного ВУЗа или предприятия, спортивного клуба, театра и всего прочего.
Причём это Школа, как оказывается, экзистенциальная.
Формальным знаниям могут обучить хорошие профессора и без всяких экзистенций. В рамках разработанных технологий преподавания.
То есть -в образовательной системе о конкретном предмете обучающийся получит исчерпывающие сведения и будет оснащён эффективными навыками.
Но Школа это то, что передаётся не совсем формальными способами.
Это выработка - отношения к жизни, в частности в избранной специальности.
Обычно - при непосредственном общении. Хотя бы потому, что часто необходимо поймать момент, когда передача знаний будет осуществлена.
Важна, так сказать - атмосфера, стиль, окружение.
Часто в один момент передаётся такая информация, которую ученик самостоятельно не найдёт за всю жизнь.
Скажем так - Школа это кодифицированная экзистенция, формализованный результат опыта, пережитого основателями организации.
Обычно Школы существуют три поколения обучения - у основателей Школы, учившиеся у основателей, учившиеся у учеников основателей.
Увы, дальше возникает проблема с передачей экзистенции. В частности - "размывание" кодов (выразимся так).
Примеры некоторые. Всем известные, для ясности.
Станиславский. Психологический театр. Кстати, можно видеть, как влияние школы развивалась от поколения к поколению.
Бурбаки. Одна из французских математических школ. Рассчитанная на специалистоа высшего класса. Со сверхзадачей - алгебраизация всей математики. На основе, так сказать, концентрации внимания на том, что они называли - алгебраическая структура. С элементами эстетизма. Между прочим, весь этот стиль забавным способом влиял на неокрепшие цмы студентов-математикоы университетов. Было прикольно наблюдать. Но ведь если разобраться - ведь неплохо! Создаётся математическая атмосфера творчества.
Кстати, есть советский аналог Школы для аысших специалистов - Ландау.
Действительно - школа физиков-теоретиков.
Экзистенция там была. Но несколько специфичная. Но ведь - всё работало.
Это можно наблюдать и в, к примеру, боевых искусствах
Масутатсу Ояма и его стиль каратэ Киокушинкай. Между прочим переводится как Полюс Истины. Вот вам и экзистенция. Отлично проработанный стиль, великолепное описание техники. Культурные коды.
Опять же - отличный наблюдаемый пример динамики школы и передачи кодов от поколения к поколению, в том числе и , так сказать, попытки создать свои школы на этой основе.
Опять же, есть отличный русский аналогичный пример борьба Самбо Харлампиева. Это явный шаг вперёд в развитии борьбы как вида спорта и боевых искусств. Ну, несколько всё ограничено только спортом.
Одно замечание - ни в коем случае нельзя путать Школу и Клуб с сектой.
Секта это уход от жизни в пошлый мирок с нелепыми главарями, а Школа украшает личную и общественную жизнь.
Тем не менее - для любой школы крайне желательны некоторые формальности.
Стиль.
Систематическое изложение кодировок. Лучше в виде отдельного издания.
Основатели в виде талантливых харизматических специалистов.
Вот есть начальная и средняя школы. Где делают детей грамотными и, что называется, повышают культурный уровень.
Но речь идёт о несколько другом явлении.
Это когда квалифицированный специалист на вопрос - что помогло его успехам? - отвечает : у меня есть Школа.
Ну и - похожие ситуации.
То есть, это когда некоторые выдающиеся специалисты создают систему передачи своих знаний, навыков и культуры.
Часто в рамках некоторой конкретной сферы деятельности и даже в рамках одного ВУЗа или предприятия, спортивного клуба, театра и всего прочего.
Причём это Школа, как оказывается, экзистенциальная.
Формальным знаниям могут обучить хорошие профессора и без всяких экзистенций. В рамках разработанных технологий преподавания.
То есть -в образовательной системе о конкретном предмете обучающийся получит исчерпывающие сведения и будет оснащён эффективными навыками.
Но Школа это то, что передаётся не совсем формальными способами.
Это выработка - отношения к жизни, в частности в избранной специальности.
Обычно - при непосредственном общении. Хотя бы потому, что часто необходимо поймать момент, когда передача знаний будет осуществлена.
Важна, так сказать - атмосфера, стиль, окружение.
Часто в один момент передаётся такая информация, которую ученик самостоятельно не найдёт за всю жизнь.
Скажем так - Школа это кодифицированная экзистенция, формализованный результат опыта, пережитого основателями организации.
Обычно Школы существуют три поколения обучения - у основателей Школы, учившиеся у основателей, учившиеся у учеников основателей.
Увы, дальше возникает проблема с передачей экзистенции. В частности - "размывание" кодов (выразимся так).
Примеры некоторые. Всем известные, для ясности.
Станиславский. Психологический театр. Кстати, можно видеть, как влияние школы развивалась от поколения к поколению.
Бурбаки. Одна из французских математических школ. Рассчитанная на специалистоа высшего класса. Со сверхзадачей - алгебраизация всей математики. На основе, так сказать, концентрации внимания на том, что они называли - алгебраическая структура. С элементами эстетизма. Между прочим, весь этот стиль забавным способом влиял на неокрепшие цмы студентов-математикоы университетов. Было прикольно наблюдать. Но ведь если разобраться - ведь неплохо! Создаётся математическая атмосфера творчества.
Кстати, есть советский аналог Школы для аысших специалистов - Ландау.
Действительно - школа физиков-теоретиков.
Экзистенция там была. Но несколько специфичная. Но ведь - всё работало.
Это можно наблюдать и в, к примеру, боевых искусствах
Масутатсу Ояма и его стиль каратэ Киокушинкай. Между прочим переводится как Полюс Истины. Вот вам и экзистенция. Отлично проработанный стиль, великолепное описание техники. Культурные коды.
Опять же - отличный наблюдаемый пример динамики школы и передачи кодов от поколения к поколению, в том числе и , так сказать, попытки создать свои школы на этой основе.
Опять же, есть отличный русский аналогичный пример борьба Самбо Харлампиева. Это явный шаг вперёд в развитии борьбы как вида спорта и боевых искусств. Ну, несколько всё ограничено только спортом.
Одно замечание - ни в коем случае нельзя путать Школу и Клуб с сектой.
Секта это уход от жизни в пошлый мирок с нелепыми главарями, а Школа украшает личную и общественную жизнь.
Тем не менее - для любой школы крайне желательны некоторые формальности.
Стиль.
Систематическое изложение кодировок. Лучше в виде отдельного издания.
Основатели в виде талантливых харизматических специалистов.