Фарс и политика

Интересный эффект.
Если просматривать культовые официальные фильмы прошедших политических эпох, то вдруг становится ясно - что реально это были фарсы.
То есть - режиссёры ставили сюжеты, зная что это нелепые попытки выдать выдумку за реальность, актёры играли анекдотических персонажей как героических совершенно сознательно...

В итоге - получался фарс.

Вот фильм - "Чапаев".
Оригинальные участники событий удивлялись - насколько всё несоответствовало реальности.
Тем не менее, это было гениальное произведение искусства.
Искусство фарса.
И именно этот аспект получил соответствующее продолжение.
А именно - невероятное количество часто очень удачных анекдотов про Василия Мвановича, Анку, Петьку и Фурманова.
Кстати, прообраз Анки потом работал на дипломатической службе.
Но были и трагедии - жена настоящего Петьки посчитала позором поведение экранного образа мужа, домогавшегося сексуально Анки и... повесилась.
История фарса, однако, продолжалась - магнум опус писателя Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" одно из лучших произведений про 90- годы 20 века в России, их предистории и перспективах. Разумеется, написанный в стиле фарса...

Это второй интересный эффект - то, что написано в стиле фарса в эпоху перемен становится лучшим отражением эпохи.

Вот среднестатистическая обстановка в России начала 20 века это - Чехов.
Свои пьесы он упорно называл - комедиями.
Все удивлялись.
А теперь ясно - это были трагические фарсы. Такой очень русский жанр.

Впрочем, принцип отлично работал уде в Античность и Средневековье.
Кто хочет проникнутся поздним Среднеыековьем пусть читает "Гаргантюа и Пантагрюжль" Рабле - фарс, поставивший точку всем тогдашним проблемам.
Вот и сегодня всё постановочное официально скоро начнётся восприниматься как фарс, то есть - в своём естественном состоянии.

И тогда станут актуальными фарсы, создаваемые оппозицией.

К сожалению оппозиция предпочитает - "серьёзность" на фоне собственной неубедительности. Что тоже уже воспринимается подсознательно как фарс.
Поэтому и мало успехов.
У масс точка зрения такая - зачем менять фарс на ещё более бездарный?

Поэтому - вполне эффективно создавать в пропагандистских целях фарс. особенно если авторов обуревает злоба. лучше получится.

Сознательный фарс побеждает бессознательный.
Власть неумолимо должна казаться серьёзно. Как только её разоблачили как фарс - ей конец.
А вот оппозиции можно казаться фарсовой безболезненно, но только талантливо.
Пока не дорвались до власти.

Серьёзность возникнет и так, причём в таком стиле что мало никому не покажется.

Но - к серьёзности готовиться необходимо. Это тоже стимулирует качество фарса.

Но надо ли становиться серьёзным?
В некоторых случаях - да.

Но постоянно? Дело вкуса...
Тем более, что всё повторится по циклу.