Ответ на сообщение Политика и биология. пользователя Spirit
Доминирующий инструмент.
Навеяно прослушиванием одного произведения Астора Пьяццоллы.
Это аргентинский композитор, в значительной степени ориентирующийся на танго.
Сам он играл на бандонеоне - гармошки, которую изобрёл немец Генрих Банда.
Но в Аргентине она стала выразительницей национального духа.
В руках итальянца Пьяццоллы.
То есть - доминирующим инструментом.
Кстати, главное это кто играет, а на чём уже дело второе...
В Аргентине вообще симфония наций - испанская, итальянская, немецкая ну и индейцы местные, конечно, которые, впрочем, считают, что тут всё ихнее...
Но вот - пришёл Пьяццолла и выяснилось, что у кргентинцев много общего, что и выражается в музыке.
Особенно в ритме танго и под аккомпанимент бандонеона.
Причём гармошка отлично вписалась как в традиционные танго-ансамбли, так и в симфонические оркестры. Для чего сочинены отличные произведения.
Вообще-то это зря делят инструменты по престижности.
Самым аристократичным является скрипка.
Но в балканских странах и Италии это вполне народный инструмент.
Играют на свадьбах, а в кабаках под страстные наигрыши отлично идёт винцо. Чем больше выпил, тем красивее кажется игра.
У разных народов разные доминирующие инструменты.
У испанцев это конечно гитара.
У армян - дудук.
У англичан и шотландцев - волынка! Понимание британцев необходимо начинать с прослушивания произведение, исполняемого на волынке.
Как ни странно, у русских нет доминирующего инструмента.
Балалайка? Ну, это больше музыкальный цирк.
Очень сложный инструмент - баян. Кстати, часто за не имением банданеона в России его партию играют на баяне, обычно удачно, но начинает слышится что-то русское.
Некоторые мастера даже играют на нём органные фуги Баха.
Но и баян как-то не стал выразителем национального духа.
Большие сущности тоже часто имеют доминирующий инструмент.
Вот католичество - орган.
Мировая рок-музыка в частности и контркультура вообще это - электрогитара.
Во время максимального расцвета электрогитару пытались сделать даже пацаны и ДСП и трубок телефона-автомата.
Это было почти - глобализм.
Казалось вот-вот грянет она - мировая рок-революция.
Но... Прошло время.
Кто не помер от наркотиков и галлюциногенов обуржуазились.
Некоторые даже стали боссами. Говорят, в кабинете в офисе часто у таких висит - гитара! Типа - было время. Мол - были когда-то и мы рвсвками... (это мем из романса о похоронах обнищавшей и постаревшей проститутки).
Кстати - а будет ли действительно доминирующий инструмент в глобализме?
Концепции типа - компьютер - не проходят.
Необходимо, чтобы на нём играл человек, искусство рождалось в момент игры.
Оно, конечно, и без инструмента дело пойдёт, как у русских.
Но скучновато.
С инструментом - веселее...
Навеяно прослушиванием одного произведения Астора Пьяццоллы.
Это аргентинский композитор, в значительной степени ориентирующийся на танго.
Сам он играл на бандонеоне - гармошки, которую изобрёл немец Генрих Банда.
Но в Аргентине она стала выразительницей национального духа.
В руках итальянца Пьяццоллы.
То есть - доминирующим инструментом.
Кстати, главное это кто играет, а на чём уже дело второе...
В Аргентине вообще симфония наций - испанская, итальянская, немецкая ну и индейцы местные, конечно, которые, впрочем, считают, что тут всё ихнее...
Но вот - пришёл Пьяццолла и выяснилось, что у кргентинцев много общего, что и выражается в музыке.
Особенно в ритме танго и под аккомпанимент бандонеона.
Причём гармошка отлично вписалась как в традиционные танго-ансамбли, так и в симфонические оркестры. Для чего сочинены отличные произведения.
Вообще-то это зря делят инструменты по престижности.
Самым аристократичным является скрипка.
Но в балканских странах и Италии это вполне народный инструмент.
Играют на свадьбах, а в кабаках под страстные наигрыши отлично идёт винцо. Чем больше выпил, тем красивее кажется игра.
У разных народов разные доминирующие инструменты.
У испанцев это конечно гитара.
У армян - дудук.
У англичан и шотландцев - волынка! Понимание британцев необходимо начинать с прослушивания произведение, исполняемого на волынке.
Как ни странно, у русских нет доминирующего инструмента.
Балалайка? Ну, это больше музыкальный цирк.
Очень сложный инструмент - баян. Кстати, часто за не имением банданеона в России его партию играют на баяне, обычно удачно, но начинает слышится что-то русское.
Некоторые мастера даже играют на нём органные фуги Баха.
Но и баян как-то не стал выразителем национального духа.
Большие сущности тоже часто имеют доминирующий инструмент.
Вот католичество - орган.
Мировая рок-музыка в частности и контркультура вообще это - электрогитара.
Во время максимального расцвета электрогитару пытались сделать даже пацаны и ДСП и трубок телефона-автомата.
Это было почти - глобализм.
Казалось вот-вот грянет она - мировая рок-революция.
Но... Прошло время.
Кто не помер от наркотиков и галлюциногенов обуржуазились.
Некоторые даже стали боссами. Говорят, в кабинете в офисе часто у таких висит - гитара! Типа - было время. Мол - были когда-то и мы рвсвками... (это мем из романса о похоронах обнищавшей и постаревшей проститутки).
Кстати - а будет ли действительно доминирующий инструмент в глобализме?
Концепции типа - компьютер - не проходят.
Необходимо, чтобы на нём играл человек, искусство рождалось в момент игры.
Оно, конечно, и без инструмента дело пойдёт, как у русских.
Но скучновато.
С инструментом - веселее...