Открытия и хиты

Времена меняются.
И доминирующей целью в жизни становятся разные сущности.

Ещё не так давно в творческой сфере доминировали попытки сделать открытия и создать шедевр.
И люди на это тратили жизнь, которая часто по этой причине превращалась в драму и даже в трагедию.

Но постепенно в главные жизненные цели прорвалось стремление создать - хит.
То есть некоторое произведение производящее ошеломляющее впечатление. И главное - приносящее автору прибыль.
Кстати - в отличии от открытий и шедевров, которые часто признавались и признаются ценностями после смерти автора. Иногда создаётся впечатление, что отсутствие автора в таком роде даже является коммерчески желательным.

А вот хит он создаётся, как когда-то говорили, для счастья человека. Особенно автора и продюсеров, его проталкивающих.

Между прочим, стремление создать хит проникло и в науку.

Вот многие самые обсуждаемые общественностью и даже специалистами явлений в науке, в основном "теоретических", являются по сути - хитами.

То есть яркими, шокирующими играми смыслов, в науке претендующими на статус открытия и даже теории.
Хотя реально являющимися не более чем моделями. Может даже и полезными для пробуждения воображения и стимуляции поиска истины.
Но - и всё.
Раньше это тоже было, но максимум на что претендовало - на красивую гипотезу, являвшейся часто побудительным мотивом для создания красивых научно-фантастических произведений и им подобных.

Наверное один самых больших "научных" хитов это был психоанализ Фрейда (особенно) и Юнга. Но это было очень весело.

Идиотический и трагический одновременно хит это лысенковщина с невероятным результатом - закрытием генетики в СССР.

Ну а в настоящее время это всякие "тёмные энергии". Шуму много.
Обычно такие случаи возникают в науке, когда проверка экспериментально невозможна - космология, космогония. Типа - расстояния до феномена 15 миллиардов световых лет. Слетай проверь. Туда и обратно. Через 30 миллиардов лет вернёшься, расскажешь.

Или в дисциплинах с нечёткими теоретическими сущностями.
Типа - макроэкономика. Там "теоретики" создают концептуальные системы полностью противоречащие друг другу. И самое забавное, что не могущие ничего предсказать. Типа - "конец истории".

В общем - ничего страшного, конечно.
И метод конкуренции есть - создание шедевров и открытий.
Другое дело, что процесс этот гораздо непредсказуемый и более трудоёмкий, чем создание хитов.

Можно сказать - рискованный.
Впрочем - можно рискнуть. Но это - на любителя.

Хит всё-таки практичнее в рекламном аспекте.

Но вообще, я против хитов ничего не имею.
В качестве тренировки - отличный метод.
Не надо только выдавать это за открытие. Ну, может это иногда и является шедевром. Типа - теории эволюции.
:улыб:

Но всё-так с позиций старого воспитания - хит хорошо, но открытие и шедевр лучше.
Люди с новым воспитанием снисходительно улыбаются...
:улыб: