Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Криптомаргинал.
Ну, кто такой криптолидер более-менее ясно.
Есть варианты, но суть одна. "Серый кардинал" и всё такое прочее.
А вот что такое - криптомаргинал?
Это гораздо интереснее и живописнее.
Часто в жизни это даже лидер.
Но ментально, вплоть до сознательного отношения, это реально маргинал.
А маргинальность парадоксально усиливает публичные лидерские качества.
Это нашло отражение в литературе и драматургии.
Фактически манифест явления это "Портрет Дориана Грея" Уайлда.
Или пьеса "На всякого мудреца довольно простоты" Островского.
Произведения двух криптомаргиналов - русского многосословного субъекта и английского эстета ирландца-гомосексуалиста.
И в этом можно видеть отношение к явлению в разных культурах.
Грей это серый в переводе, полутон. Такой - романтизм и преступление. За что, кстати, Уайлд и оказался в тюрьме.
А главный персонаж пьесы - Глумов. От слова - глумиться. Над окружающими, и, кстати, над собой. Что тоже сиграло шокирующую роль. Глумов нарушил правила конспирологии - начал фиксировать промежуточные результаты делания карьеры в дневнике. И был разоблачён в глазах истеблишмента (автор характеризует среду как важные и очень важные лици и их супруги).
Но истеблишменту это в конце-концов понравилось.
Между прочим, и у Уайлда тоже есть намёки, что и в английском истеблишменте контингент ментально не отличается от криптомаргинального протагониста.
В оппозиционной деятельности криптомаргинальность тоже очень ценное качество.
Это предопределяет эффективную политическую стратегию изначально - Игра.
Серая английская игра, и глумливая русская.
Ну, кто такой криптолидер более-менее ясно.
Есть варианты, но суть одна. "Серый кардинал" и всё такое прочее.
А вот что такое - криптомаргинал?
Это гораздо интереснее и живописнее.
Часто в жизни это даже лидер.
Но ментально, вплоть до сознательного отношения, это реально маргинал.
А маргинальность парадоксально усиливает публичные лидерские качества.
Это нашло отражение в литературе и драматургии.
Фактически манифест явления это "Портрет Дориана Грея" Уайлда.
Или пьеса "На всякого мудреца довольно простоты" Островского.
Произведения двух криптомаргиналов - русского многосословного субъекта и английского эстета ирландца-гомосексуалиста.
И в этом можно видеть отношение к явлению в разных культурах.
Грей это серый в переводе, полутон. Такой - романтизм и преступление. За что, кстати, Уайлд и оказался в тюрьме.
А главный персонаж пьесы - Глумов. От слова - глумиться. Над окружающими, и, кстати, над собой. Что тоже сиграло шокирующую роль. Глумов нарушил правила конспирологии - начал фиксировать промежуточные результаты делания карьеры в дневнике. И был разоблачён в глазах истеблишмента (автор характеризует среду как важные и очень важные лици и их супруги).
Но истеблишменту это в конце-концов понравилось.
Между прочим, и у Уайлда тоже есть намёки, что и в английском истеблишменте контингент ментально не отличается от криптомаргинального протагониста.
В оппозиционной деятельности криптомаргинальность тоже очень ценное качество.
Это предопределяет эффективную политическую стратегию изначально - Игра.
Серая английская игра, и глумливая русская.