Ответ на сообщение Криптокарьера. пользователя Spirit
Экшн.
Интересный эффект в русской массовой культуре - явно явления второго порядка такие жанры как мистические ужасы и экшн.
Ужасы такого рода выходят у русских... смешными.
Оккультная инфернальная проза и фильмы почему-то без юмора не воспринимаются.
Это у протестантов происхождением из Северной Европы почему-то это удачно выходит. Особенно впечатляет какая-то беспомощность европейских персонажей перед всякой чертовщиной. Но русских представить в этих ситуациях невозможно.
Наверное потому, что ужасов в жизни хватает, особенно от взаимодействия с системой. Например книги Варлама Шаламова пронизаны таким тихим ужасом.
Вот и экшн у русских тоже как-то не очень развит в искусстве.
Он по-русски называется - боевик.
Так вот, все выдумки в стиле экшн бледнеют с жизненными экшинами.
Выдумкам просто никто не верит.
Самым крутым и любимым произведением-экшн у русских это поэма о Луке Мудищеве. Коротко, но выразительно и воспринимается без скидок!
Я не шучу.
Там в конце есть жертвы, погибшие в результате неистовой схватки.
"Наутро там нашли три трупа...".
Всё остальное - ниже уровнем в разы.
Да и система экшн как-то не поощряла.
А в СССР так вообще была практически блокирована.
Особенно с участием русских персонажей. Если в произведении советских писателей было что-то похожее на экшн, то персонажи всегда были иностранцами, с нерусскими именами и действие происходило за границей.
Наверное потому, что экшн это действие без приказа.
А в СССР всё должно было совершаться по приказу партийных командиров и с коммунистическими мотивами.
Ну, пытались создать советский экшн такого рода - "Тимур и его команда".
Но получилось - анекдотично.
Кстати, не надо путать экшн с военной прозой.
Тем не менее, как пропагандистский жанр мог бы сиграть в русской политике большую роль.
Надо только найти нужную форму, стиль, тематику, типажей.
Ниша-то практически свободна, если кто в ней есть, то не очень впечатляющие примеры.
Сейчас иногда пытаются писать и снимать фильмы, но тупо копируют американские протестантские образцы.
Им не верят.
Прёт явная выдумка и беспомощность авторов и исполнителей.
Впрочем, есть пример получившихся - режиссёр Балабанов. Но он умер, а больше никого нет.
У Высоцкого была поэзия-экшн.
Если талантливо и с душой - то жанр действует.
А сегодня - штампуют по заказу, зрителю безразлично и даже скучно.
В общем - нужны качественные боевики.
Интересный эффект в русской массовой культуре - явно явления второго порядка такие жанры как мистические ужасы и экшн.
Ужасы такого рода выходят у русских... смешными.
Оккультная инфернальная проза и фильмы почему-то без юмора не воспринимаются.
Это у протестантов происхождением из Северной Европы почему-то это удачно выходит. Особенно впечатляет какая-то беспомощность европейских персонажей перед всякой чертовщиной. Но русских представить в этих ситуациях невозможно.
Наверное потому, что ужасов в жизни хватает, особенно от взаимодействия с системой. Например книги Варлама Шаламова пронизаны таким тихим ужасом.
Вот и экшн у русских тоже как-то не очень развит в искусстве.
Он по-русски называется - боевик.
Так вот, все выдумки в стиле экшн бледнеют с жизненными экшинами.
Выдумкам просто никто не верит.
Самым крутым и любимым произведением-экшн у русских это поэма о Луке Мудищеве. Коротко, но выразительно и воспринимается без скидок!
Я не шучу.
Там в конце есть жертвы, погибшие в результате неистовой схватки.
"Наутро там нашли три трупа...".
Всё остальное - ниже уровнем в разы.
Да и система экшн как-то не поощряла.
А в СССР так вообще была практически блокирована.
Особенно с участием русских персонажей. Если в произведении советских писателей было что-то похожее на экшн, то персонажи всегда были иностранцами, с нерусскими именами и действие происходило за границей.
Наверное потому, что экшн это действие без приказа.
А в СССР всё должно было совершаться по приказу партийных командиров и с коммунистическими мотивами.
Ну, пытались создать советский экшн такого рода - "Тимур и его команда".
Но получилось - анекдотично.
Кстати, не надо путать экшн с военной прозой.
Тем не менее, как пропагандистский жанр мог бы сиграть в русской политике большую роль.
Надо только найти нужную форму, стиль, тематику, типажей.
Ниша-то практически свободна, если кто в ней есть, то не очень впечатляющие примеры.
Сейчас иногда пытаются писать и снимать фильмы, но тупо копируют американские протестантские образцы.
Им не верят.
Прёт явная выдумка и беспомощность авторов и исполнителей.
Впрочем, есть пример получившихся - режиссёр Балабанов. Но он умер, а больше никого нет.
У Высоцкого была поэзия-экшн.
Если талантливо и с душой - то жанр действует.
А сегодня - штампуют по заказу, зрителю безразлично и даже скучно.
В общем - нужны качественные боевики.