Экшн.

Интересный эффект в русской массовой культуре - явно явления второго порядка такие жанры как мистические ужасы и экшн.
Ужасы такого рода выходят у русских... смешными.
Оккультная инфернальная проза и фильмы почему-то без юмора не воспринимаются.
Это у протестантов происхождением из Северной Европы почему-то это удачно выходит. Особенно впечатляет какая-то беспомощность европейских персонажей перед всякой чертовщиной. Но русских представить в этих ситуациях невозможно.

Наверное потому, что ужасов в жизни хватает, особенно от взаимодействия с системой. Например книги Варлама Шаламова пронизаны таким тихим ужасом.

Вот и экшн у русских тоже как-то не очень развит в искусстве.

Он по-русски называется - боевик.

Так вот, все выдумки в стиле экшн бледнеют с жизненными экшинами.
Выдумкам просто никто не верит.

Самым крутым и любимым произведением-экшн у русских это поэма о Луке Мудищеве. Коротко, но выразительно и воспринимается без скидок!
Я не шучу.
Там в конце есть жертвы, погибшие в результате неистовой схватки.
"Наутро там нашли три трупа...".

Всё остальное - ниже уровнем в разы.

Да и система экшн как-то не поощряла.

А в СССР так вообще была практически блокирована.

Особенно с участием русских персонажей. Если в произведении советских писателей было что-то похожее на экшн, то персонажи всегда были иностранцами, с нерусскими именами и действие происходило за границей.

Наверное потому, что экшн это действие без приказа.
А в СССР всё должно было совершаться по приказу партийных командиров и с коммунистическими мотивами.

Ну, пытались создать советский экшн такого рода - "Тимур и его команда".
Но получилось - анекдотично.

Кстати, не надо путать экшн с военной прозой.

Тем не менее, как пропагандистский жанр мог бы сиграть в русской политике большую роль.
Надо только найти нужную форму, стиль, тематику, типажей.
Ниша-то практически свободна, если кто в ней есть, то не очень впечатляющие примеры.

Сейчас иногда пытаются писать и снимать фильмы, но тупо копируют американские протестантские образцы.
Им не верят.
Прёт явная выдумка и беспомощность авторов и исполнителей.
Впрочем, есть пример получившихся - режиссёр Балабанов. Но он умер, а больше никого нет.
У Высоцкого была поэзия-экшн.

Если талантливо и с душой - то жанр действует.

А сегодня - штампуют по заказу, зрителю безразлично и даже скучно.

В общем - нужны качественные боевики.