Ответ на сообщение Политика и биология. пользователя Spirit
Дикий хомо сапиенс
Всё-таки человек имеет биологическую природу.
Которая определяет его как примата.
Но тогда можно и попытаться понять, в чём заключается дикое поведение в его животной части.
Или его можно отнести - к домашнему животному.
Ведь всё-таки человек обитает в доме.
Который, в общем-то, сам и строит, хотя бы в некотором смысле.
Но, с другой стороны, гнездо, норку, логово, берлогу и прочие обиталища строят себе и другие животные, которые никак невозможно назвать домашними.
Более того - у них у самих могут быть ... домашние животные.
И, между прочим - это ошибка, считать, что их когда-то диких одомашнили. В том числе и человек.
Это так называемые - симбионты.
То есть - результат совместного эволюционирования. А все попытки одомашнить диких существ заканчиваются крахом. Иногда - трагедиями.
Отдельные зверюшки могут оказаться умницами, но вывести домашнюю породу никому не удаётся.
Просто дом это микрониша... для остающихся дикими существами. Дом это логово хомо сапиенса.
Но по какой причине хомо сапиенс считается разумным*
Я уже писал об этом - человек единственное животное, которое умеет добывать огонь и управлять им.
Вот вторая сигнальная система и возникла от умения разжигать, зажигать и контролировать огонь и процесс приготовления пищи на нём.
Всё остальное разумное это следствие. В том числе и концепция о том, что "труд сделал из обезьяны человека".
Из лошади вот не сделал.
Скажем так - хорошо оплачиваемый труд делает человека человеком.
Ну и вот, получается, что хомо сапиенс это дикое существо с огоньком.
Тогда многое становится понятным.
Например - культура это умение обращаться с огнём.
Кстати - это ограничивает животные проявления, обратная связь из-за неумения обращаться с этой стихией весьма суровая.
Но и дикость при правильном обращении может стимулировать творческие процессы.
Кстати - возможен ли дикий робот?
Наверное - нет...
Всё-таки человек имеет биологическую природу.
Которая определяет его как примата.
Но тогда можно и попытаться понять, в чём заключается дикое поведение в его животной части.
Или его можно отнести - к домашнему животному.
Ведь всё-таки человек обитает в доме.
Который, в общем-то, сам и строит, хотя бы в некотором смысле.
Но, с другой стороны, гнездо, норку, логово, берлогу и прочие обиталища строят себе и другие животные, которые никак невозможно назвать домашними.
Более того - у них у самих могут быть ... домашние животные.
И, между прочим - это ошибка, считать, что их когда-то диких одомашнили. В том числе и человек.
Это так называемые - симбионты.
То есть - результат совместного эволюционирования. А все попытки одомашнить диких существ заканчиваются крахом. Иногда - трагедиями.
Отдельные зверюшки могут оказаться умницами, но вывести домашнюю породу никому не удаётся.
Просто дом это микрониша... для остающихся дикими существами. Дом это логово хомо сапиенса.
Но по какой причине хомо сапиенс считается разумным*
Я уже писал об этом - человек единственное животное, которое умеет добывать огонь и управлять им.
Вот вторая сигнальная система и возникла от умения разжигать, зажигать и контролировать огонь и процесс приготовления пищи на нём.
Всё остальное разумное это следствие. В том числе и концепция о том, что "труд сделал из обезьяны человека".
Из лошади вот не сделал.
Скажем так - хорошо оплачиваемый труд делает человека человеком.
Ну и вот, получается, что хомо сапиенс это дикое существо с огоньком.
Тогда многое становится понятным.
Например - культура это умение обращаться с огнём.
Кстати - это ограничивает животные проявления, обратная связь из-за неумения обращаться с этой стихией весьма суровая.
Но и дикость при правильном обращении может стимулировать творческие процессы.
Кстати - возможен ли дикий робот?
Наверное - нет...