Попытки глобализации

Они начались сразу, как только экспериментально установили, что Земля это шар.
Глобус, так сказать.
До этого глобальный фактор был один - божество, Небо и всё такое прочее.
Но если Земля оказалась шариком, а не плоским блином на трёх слонах и хрустальным куполом сверху, то... почему бы кому-то самому не стать глобальным фактором?!.

Забавно, что главный приз был - пряности.
То есть - процесс оказался с перчиком.
Главной глобальной наградой оказались пряности.

Интуитивная и теоретическая глобализация в наивной форме стимулировало экспансию Римской Империи - первая относительно сознательная попытка установить политический порядок всему миру.

Существует и легенда о том, что Чингис-хан требовал называть себя - Потрясателем Вселенной.

Дух от ниши захватывало и у контингента попроще - пиратов и охочих людей в России, добравшихся и до Калифорнии. Так сказать - идея пошла в народ!

Существуют некоторые этнические тенденции освоиться как глобальный фактор.
Они подчеркнули некоторые особенности процесса, но дело этим и закончилось.

Разумеется, на глобальное доминирование претендовали и религиозные конфессии.
Однако они оказались слишком локальными и узкими концептуально.

И вот в 19 веке была сделана попытка создать глобальную систему сознательно рационально.
Это Ост-Индская кампания. Так сказать - пираты в своём развитии.
Но - всё основывалось на торговле.
А где торговля, там жадность.
А где жадность, там искажающие восприятия препараты. Это уже - перебор, говоря карточными терминами.
Ну, дошло до Опиумных войн....
В итоге кампания была локализована - поглощена политическим доминантом того времени - Англией.

Не хватало главного фактора - гиперинформации и мобильной связи, чтобы управлять процессом оперативно.
И кадры были хоть и талантливые и циничные, но не с глобальным менталитетом, как оказалось. Глобальное воспринималось как источник дешёвых, а то и бесплатных ресурсов.

Кстати - символическое значение пряностей в глобализме сохранилось.
Локальные продукты питания - остаются локальными.
Увы - всё должно быть районировано при производстве еды.
И на конкретной территории лучше питаться местными продуктами.

Но вот вкус всему придают - глобальные добавки.
Мета-еда.
Вот так и с информацией.

Основной продукт глобализма - информационные пряности.Они позволяют управлять ментально-физиологическими процессами. Но восприятие не искажают.